Екатерина Новикова
Конспект ООД «Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского
Цель: познакомить детей с новой сказкой «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Чтение сказки „Козлятки и волк“ в обработке К, Д, Ушинского“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Ушинский К.Д.
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
образовательные : учить детей внимательно слушать сказку, способствовать ее запоминанию; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; обогащать словарный запас дошкольников (козлятушки, ребятушки, копытечко, отопритеся, отворитеся)
развивающие: развивать память, внимание, целостное восприятие – узнавать и называть сказку по иллюстрациям;
воспитательные: воспитывать у детей интерес к чтению сказок, воспитывать навыки послушания.
Ход ООД.
1 этап – психологический настрой.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, давайте скажем «Доброе утро»
- Доброе утро.
2 этап – мотивационно- ориентировочный
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Мила. Она знает много добрых сказок о животных, а вот про козу и маленьких козляток никогда не слышала. Ей очень хотелось бы узнать новую сказку. Мы может помочь кукле узнать новую сказку?
- Да.
3 этап - поисковый
- Как это можно сделать?
- Рассказать кукле новую сказку.
- Проходите на стульчики с куклой Милой и послушаем сказку.
4этап - практический
Чтение сказки «Козлятки и волк» с показом презентации.
Вопросы к детям по сказке.
- Что построила себе коза?
- Избушку.
- С кем жила в избушке коза?
- С козлятами.
- Почему коза уходила в лес?
- Кушать траву, пить воду.
- Что говорила коза своим козлятам, когда уходила в лес?
- Двери некому не отворяйте, волка в дом не пускайте.
- Всех козляток съел волк?
- Нет
- Где спрятался один козленок?
- в печке.
- Что сделала коза, когда узнала, что волк съел козлят?
- Пошла искать козляток.
-Всех козляток спасла коза?
- Да.
- Какая коза?
- Заботливая, добрая, ласковая, очень любит своих деток.
- Давайте споем песенку, которую пела коза, когда приходила домой из леса.
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!
- Чему учит нас сказка?
- Сказка учит нас быть послушными, слушать всегда маму и взрослых, никогда не открывать дверь незнакомым, потому что они могут оказаться злыми как волк
- Спасибо, ребята, что познакомили меня с новой сказкой. Сказа мне очень понравилась.
- Давайте еще раз вспомним и скажем, как называлась сказка?
- Козлятки и волк.
5этап – рефлексивно – оценочный.
- Ребята, вам понравилась сказка? Если сказка вам понравилась, то подарите веселому солнышку свой лучик, если нет- то подарите свой лучик грустному солнышку.
Последующая работа.
-Ребята, давайте после прогулки покажем кукле Миле сказку «Козлятки и волк» с фигурками настольного театра.