Полина Комарова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в I - младшей группе
по чтению художественной литературы
Тема: Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»
Цель: Ознакомление детей с устным народным творчеством, развитие речи.
Задачи:
1. Повторить содержание сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского;
2. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки; 3. Продолжить обогащение словаря детей новыми словами;
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Чтение русской народной сказки „Козлятки и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
4. Формировать у детей живой интерес к сказке.
5. Воспитывать заботу о животных.
Образовательные области:
- Познание (Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, сенсорное развитие)
- Коммуникация
- Музыка
- Чтение художественной литературы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Планируемые результаты: с интересом слушать русскую народную сказку в исполнении воспитателя; следить за развитием действий в театрализованном показе (с помощью плоскостного театра); владеть основными простейшими движениями при выполнении действий, ответствующих тексту физкультминутки; принимать активное участие в конструктивной деятельности (постройке заборчика вокруг избушки).
Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации, конструктор.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Сели на лавочку, слушаем все сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятках.
Сказка так и называется «Козлятки и волк»
Звучит музыкальный аккорд.
(Перед детьми плоскостной театр. Воспитатель рассказывает сказку, показывая одновременно театр.)
2. Основная часть. Рассказывание сказки.
Воспитатель: Ребята, запомнили, как зовут героев сказки? (ответы детей)
- Правильно, это большой серый волк (показывает, как рычит волк? (звук голоса волка, это мама-коза (показывает, как коза мекает? (звук голоса козы, а это детишки козы – козлятки, как козлятки кричат? (звук голоса козлят). (показывает).
(Дети называют самостоятельно героев или повторяют за воспитателем, можно повторить хором).
Воспитатель: Ребята, а где жили коза с козлятами? (ответы детей).
- Правильно, коза с козлятами жили в избе. (повторяют эту фразу хором и индивидуально).
- Куда каждый день уходила коза? (ответы детей). Да, коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную. А какую песенку пела коза своим козляткам?
(Воспитатель поет песенку, побуждая петь и детей)
Физкультминутка «Зарядка»
Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Мы присели: раз-два! Раз-два!
Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!
Повернулись вправо: раз-два! Раз-два!
Повернулись влево: раз-два! Раз-два!
А сейчас на месте попрыгаем мы:
Скоро мы вырастем вот до такой высоты!
3. Постройка заборчика из конструктора.
Воспитатель: Ребятки, как же нам помочь козляткам? Как сделать так, чтоб большой серый волк больше не смог подойти к избушке мамы-козы и козлят? (ответы детей).
- Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза с козлятками.
(дети походят к конструктору, берут детали и выкладывают вокруг избы, в это время звучит музыка).
4. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый получился у нас забор. Теперь уж точно волк в дом к козе не попадет.
- А вы хотите поиграть с козлятами? Я буду мама-коза, а вы мои козлятки (раздает козлят детям, себе одевает шапочку козы).
Игра «Козлята» дети выполняют движения за воспитателем под музыку:
Вышли козлики гулять
Свои ножки поразмять
Они ножками стучат,
По козлиному стучат
Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!