Получи документы

Конспект занятия-путешествия «Страна чувств» для детей 6–7 лет

Светлана Дырина
Конспект занятия-путешествия «Страна чувств» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Страна Чувств

(конспект занятия)

Цель: Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

• обобщить знания об основных органах чувств человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание,

• систематизировать знания учащихся,

• развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения,

Публикация «Конспект занятия-путешествия „Страна чувств“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• развивать наглядно-образное и логическое мышление, память, воображение, умение сравнивать (анализ и синтез) и делать выводы,

• развивать творческие способности, познавательный интерес,

• развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей,

• воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

• Практические (индивидуальная работа в тетради, эксперимент, опыт).

Оборудование:

• свеча,

• аудиозапись спокойной музыки,

• картина с летним пейзажем,

• наглядный материал с изображением органов чувств,

• морская раковина,

• коробочки из шоколадного яйца киндер-сюрприз - с запахами чеснока, лука, и с ваткой, смоченной маслом пихты, апельсина и с запахом духов,

• мягкая игрушка- мишка,

• мыло,

• зубочистки с наколотыми на них кусочками моркови, соленого огурца, банана на каждого ребёнка.

План занятия :

1. Вступительная беседа и сообщение темы и цели занятия.

2. Путешествие в Страну чувств.

3. Обобщающая беседа.

Ход занятия – путешествия

1. Вступительная беседа

- Здравствуйте, ребята! На прошлых занятиях по теме : «Восприятие» мы познакомились с органами чувств : слух, зрение, вкус, обоняние и осязание. Сегодня на занятии мы обобщим наши знания о 5 органов чувств.

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну чувств. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А мы полетим на ковре-самолете в Страну Чувств. Скажите, какие органы чувств есть у человека? (Правильно. Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

2. Путешествие в Страну чувств

- Итак, садитесь на ковер и в путь! (Звучит спокойная музыка, дети представляют, что сели на ковер-самолет, двигаются по ковру по кругу с раскрытыми руками). Мы пролетаем над горами, океаном, внизу под нами пустыня. Вот и Страна Чувств. Наш ковер – самолет приземляется. (Дети останавливаются и садятся в круг на ковер.)

- Вот мы и в Стране Чувств. Это Волшебная страна и здесь исполняются желания. Страна встречает нас ярким пламенем. (Дети переда-ют друг другу зажженную свечу и загадывают желание. Все вместе задувают свечу). Что нам помогает все видеть? (Верно, глаза)

Как вы думаете, ребята, что это за станция?

Видишь - солнечное лето,

На цветочке стрекоза.

А рассматривать предметы

Помогают нам. глаза.

И первая остановка. Зрение.

- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека, и эта способность называется …. зрением. Зачем человеку глаза? (Чтобы видеть красоту окружающего мира). Правильно ребята, благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире.

- Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? (Педагог показывает картину с летним пейзажем). Что вы видите? Сколько всего детей? А что они в лесу делают? Все ли дети собирают грибы? (Ответы детей. Верно)

- Что могут видеть наши глаза? (Ответы детей по картинке? Дети рассматривают картинку с изображением органов зрения.)

- Давайте вспомним, что нельзя делать, чтобы не навредить глазам?

Правила:

- Нельзя смотреть телевизор больше 2-3 часов в день.

- Нельзя читать лежа в постели.

- Нельзя читать при слабом освещении.

- Нельзя грязными руками лазить в глаза.

- Нельзя плавать в бассейне, море без защитных очков.

- Нельзя проводить много времени за компьютером. (Беречь от острых предметов).

- Нельзя тереть глаза грязными руками.

- Нельзя близко и долго смотреть телевизор, беречь от попадания опасных жидкостей,

- Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? (Есть продукты с витаминами, делать упражнения для глаз гулять на свежем воздухе).

- Молодцы! Летим на следующую остановку. (Звучит спокойная музыка, дети представляют, что сели на ковер-самолет, двигаются по кругу с раскрытыми руками).

- Как вы думаете, ребята, какая будет следующая станция? (Ответы детей)

Не гремите, тише-тише. Пожалейте ушки!

И тогда в тиши услышим Моря шум в ракушке.

(Дети по очереди прикладывают к уху большую морскую раковину.)

И следующая остановка Слух.

- Что вы услышали? (Звуки моря, шум прибоя.) Расскажите, что вы представляли, слушая морскую раковину? (Ответы.)

- Что слышат наши ушки? (Ответы детей по картинке, дети рассматривают и отвечают). Уши помогают человеку услышать разные звуки окружающего мира.

- Что нужно делать, чтобы сберечь слух?

Правила:

- Нельзя включать музыку громко.

- Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.

- Необходимо защищать уши от ветра.

- Не допускать попадания в уши воды.

- Молодцы! Летим на следующую остановку. (Звучит спокойная музыка, дети представляют, что сели на ковер-самолет, двигаются по кругу с раскрытыми руками).

Запах супа из кастрюли

Так щекочет нос!

Аромат цветов в июле

Ветер нам принес.

- А теперь отправимся в гости к станции, как вы думаете какой? (Верно Обоняние)

- Зачем человеку обоняние и как оно помогает вам в жизни? (С его помощью различают запахи).

- Нос – это орган чувств. Вспомним, свойства человеческого носа ощущать запахи называется обонянием.

Практическое упражнение. Эксперимент.

- Проведем эксперимент: проверим, сможете ли вы определить по запаху, что в этих баночках. (Дети с закрытыми глазами поочередно определяют по запаху содержимое баночек – чеснок, лук, духи, салфетки, с маслом пихты, апельсина).

- Какие бывают запахи? (Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие) (Ответы детей по картинке, дети рассматривают и отвечают).

- Как же мы можем беречь наш носик? Давайте вспомним правила.

(Дети называют, педагог подводит итоги.)

1. Дышать носом.

2. Регулярно проветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол (чтобы меньше пыли попадало в нос)

3. Не ковырять в носу пальцем.

4. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

5. При насморке нельзя сильно сморкаться.

6. Нельзя пользоваться чужим носовым платком.

- Молодцы! Летим на следующую остановку. (Звучит спокойная музыка, дети представляют, что сели на ковер-самолет, двигаются по кругу с раскрытыми руками).

- Следующая остановка, давайте подумаем какая?

Лимон кислее, чем арбуз,

Ты это понял вмиг.

И сладкий вкус, и кислый вкус

Распробует …. язык. ?

Станция, где живет Вкус. А помогает определить вкус пищи наш язык.

- Ребята, давайте, вспомним, а какой бывает вкус у пищи. Верно. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. (Ответы детей по картинке, дети рассматривают и отвечают).

Опыт

- Давайте определим вкус разных фруктов и овощей. Вы готовы? Закрывайте глаза и открывайте ротики широко, я сейчас положу вам фрукт или овощ, а вы узнаете что это и какой у него вкус. (Зубочистки с на-колотыми на них кусочками моркови, соленого огурца, банана на каждого ребенка. Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и овощей, определяют их в случае затруднения педагог дает подсказки - загадки.) Молодцы!

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

Летом в огороде - свежие, зеленые, а зимою в бочке - крепкие, соленые. (Огурцы.)

Очень любят обезьянки

Съесть на завтрак по утрам

Очень вкусный, очень сладкий -

Ну, конечно же. банан.

- Язык помогает нам общаться и определять вкус пищи.

- Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Дети. Нельзя без разрешения взрослых пробовать лекарства и незнакомые продукты).

- Молодцы! Летим на следующую остановку. (Звучит спокойная музыка, дети представляют, что сели на ковер-самолет, двигаются по кругу с раскрытыми руками).

- Молодцы! Давайте угадаем, что это за станция.

Правда, мишка очень милый?

Мягкий-мягкий, вот погладь! (Дети по кругу передают мягкую игрушку-Мишку)

Не такой, как это мыло,

Что из рук скользит опять! (Дети по кругу передают мыло и пробуют на ощупь)

- Верно догадались. Это станция Осязание.

- Давайте вспомним, какими предметы бывают на ощупь? (мягкие, твердые, холодные, горячие, шершавые, гладкие, колючие, деревянные, железные)

- Кожа защищает наш организм, поэтому её нужно беречь. Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? (Вода, мыло, мочалка, крем).

- Вы с вами побывали на всех остановках страны чувств и нам пора возвращаться. Садимся снова на ковер-самолет и возвращаемся в «Школу радости».

3. Обобщающая беседа

- Молодцы! Давайте вспомним, какие органы чувств живут в волшебной Стране чувств? (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

- Давайте, ребята, зарисуем все органы чувств у себя в тетради. (Работа в тетради). Выполняем задание. (Педагог рисует на доске лицо и все органы чувств, также обводит свою ладошку, дети делают также). Проверяем.

Подведение итогов.

Итак, органы зрения это - глазки, органы слуха – ушки, органы обоняния – нос и органы осязания – это наша кожа (руки)

Давайте повторим и ответим на вопросы:

Как человек узнаёт об окружающем мире и о самом себе?

Как мы чувствуем окружающий мир?

Сколько органов чувств есть у человека? Какие органы чувств есть у всех людей?

Что вы знаете об органах чувств?

- Молодцы, мы хорошо поработали. Наше замечательное занятие-путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось особенно? До свидания.

Список использованной литературы.

1. Агеева Л. А. Рекомендации для родителей – Развивайте восприятие своего ребёнка [Текст] М. Сфера, 2010. – 137 .

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]. Ярославль. Академия развития, 1998. – 240.

3. Борисенко М. Г., Лукиа И. А. Смотрим, видим запоминаем (развитие зрительного восприятия, внимания, памяти). [Текст] Санкт-Петербург, 2003.

4. Занятие для детей : наши помощники – органы чувств. – [электронный ресурс] //https:www.doshvozrast.ru/

5. Конспект занятия для детского сада [электронный ресурс] //https: www. doshkolnik.ru/

6. Немов Р. С. Психология в 2х кн. кн 1. Общая психология [Текст] - М, Просвещение. - Владос, 1994. - 350.

7. Органы чувств [электронный ресурс]//https:www .gov.cap.ru.home/

8. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной [Текст] – М. Просвещение. – Сфера - 1997. – 528

9. Программа воспитания и обучения в детском саду. Отв. редактор М. А. Васильева. [Текст] М., 1985

10. Степановская О. В. Комплексное занятие по валеологии в подготовительной группе. Человеческие органы чувств : глаза. [Текст] М. Сфера. 2010.

11. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. [Текст] – М. «Просвещение» - 1991. - 288

12. 30 занятий для успешной подготовки к школе 6 лет. Ч. 1 и 2. Тетрадь для занятий со старшими дошкольниками. М. Весна-дизайн. 2008

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Страна чувств» Комплексное занятие в старшей группе «Страна чувств». Цели: создание благоприятного психологического климата в коллективе; формирование.

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект занятия по формированию у детей представлений о значении органов чувств Конспект проведения занятия по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе детского сада.

Конспект занятий на тему «Волшебная страна Чувств и Эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Моя страна. Мой город» Цели и задачи: воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю; - расширять кругозор детей сведениями о родном.

Конспект занятия «Путешествия в зимний лес» Образовательная область: Познание Возрастная группа: Старшая группа Тема занятия: «Путешествие в зимний лес» Цель: формирования предпосылок.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств» МАДОУ «Родничок» г. Хабаровск Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна чувств" Составитель:.

Конспект занятия-путешествия по математике «Гуси-лебеди» Формы работы с детьми: занятие-путешествие Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие Возраст.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия в страну скрипичного ключа» Цель: закрепить у детей основные навыки выразительного исполнения песенных произведений. Задачи: - закрепить умение точно интонировать поступенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия «Страна чувств» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 22:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия «Страна чувств» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дырина (УИ 387757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД