Приложение МААМ

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития

Ирина Сибуль
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепление в домашних условиях материала, изучаемого в старшей группе в рамках определённой лексической темы.

Группа для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Первый год обучения.

Лексическая тема: Осень. Грибы. Ягоды.

1. Помогаем ребенку запомнить названия грибов (лисичка, подберезовик, подосиновик, боровик, мухомор) и ягод (малина, земляника, черника, клюква). Помогаем понять, почему так называются грибы: подосиновик, подберезовик.

2. Послушай два слова и скажи, какое из них длинное, а какое короткое:

а) лес, земляника б) подберезовик, гриб в) пень, корзиночка

3. Какое слово лишнее? Почему? Шишка, подберезовик, орех, желудь.

Темочки:

Подосиновик, лисичка, мухомор, боровик.

Подосиновик, подберезовик, лисичка, малина.

4. Игра «Один много». Боровик – много боровиков, подберезовик -, мухомор -, лисичка - …

5. Помогаем ребенку запомнить слова со звуком [И] в начале слова: иголка, игрушки, изюм, имя, ириска, индюк, игра, инструменты, искры, избушка, Ира, Иван, история…

6. Продолжаем ежедневно выполнять мимические упражнения перед зеркалом.

Лексическая тема: Перелетные птицы.

1. Услышишь название перелетной птицы - хлопни в ладоши: крыло, ласточка, кукушка, клюв, журавль, гнездо, аист, перья, птенец, лебедь, стая, утка, хвост, гусь. (Слова взрослый произносит в достаточно быстром темпе). Названия каких перелетных птиц запомнил (а?

2. Закрепляем названия перелетных птиц. Полными предложениями отвечаем на вопросы:

Почему птицы называются перелетными?

Что такое стая?

Чем питаются перелетные птицы летом?

Почему эти птицы улетают в теплые края?

3. Изменяем слова по образцу: аист – аисты – много аистов лебедь - гусь -

журавль - ласточка - утка - кукушка -

4. Учимся четко проговаривать звук [Ы] в конце слова в игре «Дин-дин-дин, теперь этот предмет не один». Взрослый говорит: «Куст». Ребенок: «Кусты». Дуб -, кот -, гриб -, нос -, шкаф -, стол -, бант - …. .

5. Учимся использовать различную интонацию. Произносить фразу «Улетели лебеди на далекий юг» грустно, весело, с вопросительной интонацией.

6. Определить на слух, сколько звуков произнес взрослый. Назвать первый, второй звук: ИУ ОЫ ЫИ ОА.

Тема: День народного единства.

1. Продолжи предложения. Наша страна называется ….. Столица нашей страны – город …. Россия – это наша ….. Наш город называется ….. (Россия, Москва, родина, Сланцы).

2. Игровое упражнение «Раздели хлопками слова». Ро-ди-на, Ро-сси-я, Русь, стра-на, сто-ли-ца, ро-сси-я-не, флаг, герб, гимн.

3. Игровое упражнение «Один – много». Флаг – флаги – много флагов, страна -, береза -, город -, деревня -, река -, лес -, поле -, море - .

4. Учимся узнавать звук [Э] среди других звуков. «Хлопни в ладоши (или подними руку, если услышишь звук [Э]». Взрослый произносит ряд звуков так, чтобы ребенок не видел артикуляцию: У Э А О Э А Э У Э Э А О А Э О А Э У А ….

5. Запоминаем стихотворение А. Н. Плещеева

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости осень к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Использование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда Во время занятий с дошкольниками использую игры и упражнения, которые развивают эмоциональный интеллект. Прежде всего используются такие.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки «Мешок яблок» для детей с ТНРКонспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки «Мешок яблок» для детей с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми группы старшего дошкольного возраста для детей с ТНР 6-7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития
Опубликовано: 3 января 2025 в 00:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сибуль (УИ 3143858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД