Ирина Сибуль
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление в домашних условиях материала, изучаемого в старшей группе в рамках определённой лексической темы.
Группа для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.
Первый год обучения.
Лексическая тема: Осень. Грибы. Ягоды.
1. Помогаем ребенку запомнить названия грибов (лисичка, подберезовик, подосиновик, боровик, мухомор) и ягод (малина, земляника, черника, клюква). Помогаем понять, почему так называются грибы: подосиновик, подберезовик.
2. Послушай два слова и скажи, какое из них длинное, а какое короткое:
а) лес, земляника б) подберезовик, гриб в) пень, корзиночка
3. Какое слово лишнее? Почему? Шишка, подберезовик, орех, желудь.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Подосиновик, лисичка, мухомор, боровик.
Подосиновик, подберезовик, лисичка, малина.
4. Игра «Один много». Боровик – много боровиков, подберезовик -, мухомор -, лисичка - …
5. Помогаем ребенку запомнить слова со звуком [И] в начале слова: иголка, игрушки, изюм, имя, ириска, индюк, игра, инструменты, искры, избушка, Ира, Иван, история…
6. Продолжаем ежедневно выполнять мимические упражнения перед зеркалом.
Лексическая тема: Перелетные птицы.
1. Услышишь название перелетной птицы - хлопни в ладоши: крыло, ласточка, кукушка, клюв, журавль, гнездо, аист, перья, птенец, лебедь, стая, утка, хвост, гусь. (Слова взрослый произносит в достаточно быстром темпе). Названия каких перелетных птиц запомнил (а?
2. Закрепляем названия перелетных птиц. Полными предложениями отвечаем на вопросы:
Почему птицы называются перелетными?
Что такое стая?
Чем питаются перелетные птицы летом?
Почему эти птицы улетают в теплые края?
3. Изменяем слова по образцу: аист – аисты – много аистов лебедь - гусь -
журавль - ласточка - утка - кукушка -
4. Учимся четко проговаривать звук [Ы] в конце слова в игре «Дин-дин-дин, теперь этот предмет не один». Взрослый говорит: «Куст». Ребенок: «Кусты». Дуб -, кот -, гриб -, нос -, шкаф -, стол -, бант - …. .
5. Учимся использовать различную интонацию. Произносить фразу «Улетели лебеди на далекий юг» грустно, весело, с вопросительной интонацией.
6. Определить на слух, сколько звуков произнес взрослый. Назвать первый, второй звук: ИУ ОЫ ЫИ ОА.
Тема: День народного единства.
1. Продолжи предложения. Наша страна называется ….. Столица нашей страны – город …. Россия – это наша ….. Наш город называется ….. (Россия, Москва, родина, Сланцы).
2. Игровое упражнение «Раздели хлопками слова». Ро-ди-на, Ро-сси-я, Русь, стра-на, сто-ли-ца, ро-сси-я-не, флаг, герб, гимн.
3. Игровое упражнение «Один – много». Флаг – флаги – много флагов, страна -, береза -, город -, деревня -, река -, лес -, поле -, море - .
4. Учимся узнавать звук [Э] среди других звуков. «Хлопни в ладоши (или подними руку, если услышишь звук [Э]». Взрослый произносит ряд звуков так, чтобы ребенок не видел артикуляцию: У Э А О Э А Э У Э Э А О А Э О А Э У А ….
5. Запоминаем стихотворение А. Н. Плещеева
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости осень к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.