Буданова Анна Викторовна
Опыты с водой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты с водой в первой младшей группе.
Воспитатель: Буданова Анна Викторовна.
Цель: развитие интереса и воображения.
Задачи: знакомства детей со свойствами воды, развитие усидчивости и наблюдательности.
Материал: тазик с водой, трубочки, жидкое мыло, бумажные кораблики, три баночки (одна с красной водичкой, вторая с синей водичкой, третья пустая, две салфетки.
Наблюдения.
1 часть.
-Воспитатель: ребята, откуда берётся вода?
-Дети: из крана.
-Воспитатель: правильно, а ещё откуда?
-Дети: из речки.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
-Воспитатель: правильно ребята. А мы с вами откуда набрали воду в тазик?
-Дети: из крана.
-Воспитатель: совершенно верно дети. Смотрите, у нас нарисован кран, давайте нарисуем водичку, которая льётся из крана (с помощью пальчиковых красок дети рисуют водичку).
-Воспитатель: а теперь ребята мы с вами немного понаблюдаем за водой, готовы?
-Дети: да!
Тазик, наполненный водой, ребята сначала знакомятся с водой. Они погружают в тазик ручки.
Затем воспитатель опускает в тазик кораблики из бумаги.
-Воспитатель: смотрите ребята, кораблики тонут?
-Дети: нет.
-Воспитатель: правильно, они не тонут, а плавают на поверхности воды.
-Воспитатель: ребята, а теперь мы добавим в тазик жидкое мыло (воспитатель добавил мыло в тазик). Смотрите, что-то изменилось?
-Дети: нет.
-Воспитатель: точно, совсем ни чего не изменилось. А теперь мы возьмём трубочки и будем дуть опустив трубочку в тазик (воспитатель на собственном примере показывает как надо сделать).
-Дети: дуют.
-Воспитатель: ну,что у нас получилось?
-Дети: пузыри!
-Воспитатель: правильно, водичка стала, пенится.
Физминутка.
«Водичка- водичка умой моё личико»….
2 часть.
-Воспитатель: ребята, теперь мы с вами понаблюдаем за настоящим чудом. Готовы?
-Дети: да!
-Воспитатель: мы возьмём три баночки. Две баночки с покрашенной водичкой, а третья баночка пуста. Для опыта нам понадобится ещё салфетки, сейчас вы увидите для чего (воспитатель опускает по одному краюшку салфеток в баночки).
Ребята наблюдают за салфетками, которые окрашиваются, а водичка наполняется в пустую баночку.