НАТАЛЬЯ ДОРОГАНЬ
Комплексное занятие в старшей группе «Страна чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе «Страна чувств».
Цели: создание благоприятного психологического климата в коллективе; формирование психологического здоровья ребенка.
Задачи:
Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Страна чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброе отношение к окружающим, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей-пожалеть, утешить, подарить;
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности и фантазию;
Физическое развитие: укреплять физическое здоровье детей.
Интеграция: познание, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: клубок пряжи, кубик настроения, диски с музыкой, набор цветных карандашей на каждого, бумага А4, ящик с песком, емкость с водой, палочки для рисования.
Предварительная работа.
1. Изготовление кубика настроения.
2. Беседа об эмоциях и чувствах.
3. Рассматривание картинок с изображением эмоций.
План занятия
1. Беседа «Наши чувства» с чтением Н. Екимова «Облака» и разминкой с клубочком.
2. Изображение эмоций на бумаге с прослушиванием произведений П. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла».
3. Игра «Счастливый сон».
4. Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
5. Игра «Кубик настроения».
6. Физкультминутка «В понедельник».
7. Рисование на песке «Мой самый лучший день».
Ход занятия
В. -Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интереснейшее путешествие в страну чувств. Мы встретимся с ее жителями. Нас ждут сказки, игры, новые приключения. Вы готовы отправиться в путь? Тогда давайте встанем кругом, возьмемся за руки и представим себе, что мы летим в страну чувств. Мы сели в космический корабль, двери за нами закрылись. Космический корабль оторвался от земли, поднимается в небо и набирает скорость. Полетели над лесами, над полями, над озерами, над реками, над городами. Но вот наш корабль постепенно снижается, на горизонте появилась страна чувств.
Разминка.
В:А теперь послушайте стихотворение
Н. А. Екимов «Облака».
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облака
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь,
И даже щурил глаз.
А что увидел я, то
Вам все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
Зачем ты щуришь глазки так,
Какой же ты смешной!
Я закричал ему в ответ:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой…
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями – дождинками
Расплакалось оно,
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
Но вдруг по небу
Грозное страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит!
Ох, испугался я друзья,
Но ветер мне помог –
Так дунул, что
Страшилище пустилось наутек!
А маленькое облачко
Над озером плывет
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
- Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький,
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл,
Н вам хочу сказать,
Что два похожих облака
Не смог я отыскать…
В: А сейчас мы, как вежливые люди, представимся жителям страны чувств. Для этого, передавая по кругу клубочек, каждый может назвать свое имя и сказать, что ему нравится делать.
Дети выполняют упражнение.
В:Посмотрите на доску. Что вы видите?
Дети перечисляют картинки с изображением эмоций, которые они увидели на доске.
Звучит музыка П. Чайковского. Воспитатель в это время раскладывает на столах бумагу и карандаши.
В: Дети, вы ведь хотите поделиться своим настроением с жителями страны чувств, но они не знают нашего языка, поэтому давайте мы нарисуем то, что хотели бы им сказать.
Дети рисуют.
В: Какие чудесные рисунки! Я думаю, что у жителей страны будет много радостных чувств после их просмотра. Ну, а мы с вами поиграем в игру «Счастливый сон». Сейчас вы вспомните и расскажете самый счастливый сон, который вам когда-либо приснился.
Дети рассказывают сны и делятся впечатлениями от них.
В: Жители страны чувств рассказали мне, что они любят вот такую гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом (движение средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути устал. (стук кулаками по поверхности стола.)
В: Вот такая интересная и веселая разминка для пальчиков по нраву жителям страны чувств. Ой, а что это за фигура лежит на полочке?
Ответы детей.
В: Правильно! Это кубик. Но не простой. Это кубик настроения. Сейчас я вам расскажу, как с ним играть. Мы бросаем кубик, что нам выпало? Да, радость. Но я не буду говорить это словами, а покажу жестами и мимикой.
Игра «Кубик настроения».
В: Наши ножки, наши ручки хотят играть, поэтому устроим физкультминутку.
Физкультминутка «В ПОНЕДЕЛЬНИК»
В понедельник я купался (дети изображают плавание,
А во вторник рисовал (дети изображают рисование,
В среду долго умывался (дети изображают умывание,
А в четверг в футбол играл (выполняют бег на месте,
В пятницу я прыгал, бегал (прыгают на месте,
Очень долго танцевал (кружатся на месте,
А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки кладут под щеку- «засыпают»).
В: Как весело нам было. Мы радовались, играли, веселились. А теперь я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиками.
Воспитатель ставит на стол коробки, окрашенные изнутри в голубой цвет и наполненные песком. Дети рисуют палочками и пальчиками на влажном песке то, что им захочется.