Получи документы

Конспект занятия-путешествия по математике «Гуси-лебеди»

Светлана Иванова
Конспект занятия-путешествия по математике «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы с детьми: занятие-путешествие

Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие Возраст детей: 5-6 лет_

Программные задачи: 1. Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух меньших чисел.

2. Учить детей решать обратные арифметические задачи, на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения, закреплять названия геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия-путешествия по математике „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

3. Закрепить структуру «задачи» «Условие»», «Вопрос» ,Решение» Из многоугольников составить «Мост».

Материал к занятию : Демонстрационный : цифры (от 1 до 10)-два комплекта;яблонька с яблоками (плакат)для решения задачи ; схема моста; логическая задача (плакат);избушка на пружинных ножках (плакат); пирожки (бумажный, настоящий).

Раздаточный ;цифры, знаки, пирожки (бумажные)-наборы геометрических фигур (танграмм) ,лист с изображением трех избушек на пружинный ножках; логическая задача; счетные палочки.

Ход занятия:

Педагог : Дети, вы, наверно, знаете очень много сказок. Назовите,какие вы знаете сказки?

(дети перечисляют)

Педагог: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «гуси лебеди».Кто помнит как называется эта сказка?

(дети называют)

Педагог : Жили были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька – говорила мать -мы пойдем на работу, а ты береги братца.

Не ходи со двора,будь умницей. Мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли,а дочка позабыла, что ей приказывали,посадила братца на

Травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась,загулялась

А в какие игры играла девочка- мы сейчас покажем.

Игра «Воротца»

Двое детей держат в руках цифру 6 – это воротца. Остальные берут любую цифру (в пределах 9)и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах(6).

Через воротца проходят пары,который правило составили число 6.

Педагог : когда наигралась девочка,вспомнила про братца. Побежала она домой … А что же было дальше?

Дети (продолжают) : налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях

Педагог : А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ)

Педагог: бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?

(печку)

Педагог:

-печка –печка,скажи,куда гуси-лебеди полетели?

-съешь моего ржаного пирожка,потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой,папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(дети складывают потом отвечают)

Педагог: сколько получилось частей (4)

(далее детям предлагается настоящий пирожок)

Педагог: как его разделить на 4 части?

Дети: разрезать.

Педагог : сколько нужно сделать разрезов?

Дети:; три.

Педагог: выполнила девчонка задание и сказала печка,куда улетели гуси. А что же было дальше?

Дети : «бежит девочка,видит,стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки,куда гуси лебеди унесли ее братца». А яблонька ей в ответ:. Я скажу, если ты решишь мою задачу:

С яблони упало 2 яблока,

А на яблоне осталось висеть 9 яблок.

Сколько яблок было на яблоне?

(дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение, 2+9=10)

Педагог : а дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(у детей на толах лежат наборы геометрических фигур «Танграмм». Они высказывают свои предложения –построить мост через реку.

Педагог :сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?

Дети: семь.

Педагог: как все эти фигуры можно назвать одним словом?

Дети: многоугольники!

Педагог: решила девочка немного отдохнуть

Физкультминутка :

Педагог:

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише

А за рекой и лес. там,наверно,и спрятали гули-лебеди братца. в лесу из-за кустой звери выглядывают. Глазами поблескивают, зубами пощелкивают

Догадайся,говорят девочке,за каким кустом какой зверь спрятался,тогда и пропустим. (лог. Задача)

Педагог: показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?

Дети: избушку!

Педагог: Избушка на пружинных ножках,с номером 9 на крыше

В окошко братец выглядывает,а дверь не открывается. С секретом оказалась дверь. посмотрите внимательно на избушку. может вы догадаетесь в чем секрет?

Дверь открывается хитро. Надо нажать на обе «педали» столько раз,сколько показывает номер на избушке. выложи возле избушки столько следов,сколько раз ты нажмешь сначала на левую,а затем на правую. Проверь готова ли дверь открыватся?

(у детей на листах три избушки. возле каждой из них дети показывают разные варианты состава числа 9. цвет следов возле избушки разный: коричневый-1ая, оранжевый-2ая, красный -3ая)

8+1 7+2 6+3 5+4 и тд.

Итог занятия :

1. Какое задание было самым интересным?

2. Какое задание было самое сложное?

3. Какое задание было легким?

4. Поблагодарить детей за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура с использованием элементов образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок».

Конспект НОД «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект НОД «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» од занятия: Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад пришло письмо. давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята. У нас.

Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Конспект занятия на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Педагог-психолог Виноградова Юлия Сергеевна МБДОУ «Подпорожский детский.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л и научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цели и задачи: Упражнять в заполнении пространства на общем месте при печатании; Закрепить умение рисовать круглые и овальные формы, прямые.

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по математике Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: - формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте с детьми 6–7 лет «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Совершенствовать фонематический слух. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; -закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия по математике «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия по математике «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 360012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД