Екатерина Бобылева
Фотоотчет о проведенных мероприятиях «Безопасность зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
В рамках реализации месячника «Горка» «Безопасность зимой» в нашей группе «Гномики» были проведены мероприятия, в ходе которых у детей формировались представления о безопасном поведении зимой.
С детьми проводились познавательные беседы с просмотром иллюстраций на темы: «Что такое безопасность» «Осторожно снег с крыши!», «Тонкий лед», «Зимняя дорога», «Зимние забавы».
Темочки:
Разучивали пальчиковую игру «Мы катаем снежный шар», потешки «Как на тоненький ледок», «Морозушка - Мороз».
Читали художественную литературу, стихотворения
В. Берестова «Гололедица», О. Высотской, «Мы слепили снежный ком», «На санках», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Снегурочка», отгадывали загадки.
На прогулке вместе обсудили правила безопасного поведения на скользкой дороге, как поступить и оградить себя от опасности. С детьми были обыграны ситуации об опасностях при катании с горки, как их избежать.
Вспоминали правила как пользоваться лопатками, не кидаться снегом. Не пробовать его на вкус и не облизать металлические конструкции.
Наблюдали за сосульками и глыбами снега, свисающими с крыш. С помощью игровой ситуации пришли к выводу, что такие зоны необходимо обходить и оградить (например, веревка с красными флажками, заграждениями, щитами или заборами).
С детьми запомнили правила, что ни в коем случае НЕЛЬЗЯ: Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег! Подходить и трогать свисающие сосульки! Нельзя сосать и есть сосульки и снег! Не кидайся сосулькой или снегом! Не облизать металлические конструкции! Быть внимательным и наблюдательным!
На прогулке лепили снежки и снежную крепость, где планируется проявить творчество и фантазию. А также с детьми играли в подвижные игры на свежем воздухе: «Берегись, заморожу», «Снежки», «Два мороза».
С помощью этих игр у детей развивались такие качества, как: выносливость, смекалка, речь, умение ориентироваться в пространстве, быстрота реакции.
В вечернее время рассматривали вместе с детьми картинки: сход снега с крыш, осторожно сосулька, катание на коньках, лыжах, санях – обсудили правила безопасности.
Просматривали презентации «Безопасность на улице в зимнее время года», мультфильмы «Уроки безопасности», «Фиксики», «Осторожно сосульки» из серии «Азбука безопасности от Смешариков».
Проявляли творческие способности в рисовании снежинок. Чтобы закрепить знания о том, что нельзя приближаться к крышам зданий, с которых возможен сход снега и сосулек, дети своими руками нарисовали сосульки на крыше домика.
Также с ребятами провели эксперимент со льдом и водой «Замерзшая вода», «Тающий лед», в ходе которого они узнали о свойствах льда.
С детьми проводились дидактические игры, направленные на закрепление представлений о безопасности зимой: «Оденем куклу на прогулку», «Летят снежинки», «Волшебные телефоны», «Опасно- безопасно», «Хорошо- плохо».
Проведенные мероприятия способствуют формированию навыков безопасного поведения, воспитывает у детей чувств ответственности за собственную безопасность.
Для родителей оформлен уголок «Безопасность зимой» где размещаются буклеты. Проводились консультации и инструктажи «Осторожно, тонкий лед!» «Берегите себя и своих детей» «Игры на улицк», целью, которых является напоминание родителям о мерах предосторожности.