Рита Михальченкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Моя страна. Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю;
- расширять кругозор детей сведениями о родном городе Рудне;
-воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живём в России;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
Материал к занятию : карта России, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Рудни, глобус, мячик, кубики для игры «Строители».
Ход занятия
Вход в зал под музыку.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет „Моя страна, Мой город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
I.Организационный момент.
Педагог: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Дети: Привет!
Педагог: Небу ясному.
Дети: Привет!
Педагог: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
II.Основная часть.
Педагог: Я сейчас прочитаю вам замечательное стихотворение послушайте его внимательно:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина!
Педагог: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
А вы услышали в этом стихотворении одно необычное слово? Да, это слово Родина.
А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родная земля, дом, цветы, мама, друзья.
Педагог: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире. Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Педагог: Да, ребята, наша страна Россия. И мы с вами живём в стране, у которой красивое имя. Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения. Наша страна самая большая.
Давайте все вместе подойдем к карте России. Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте).
Педагог: А скажите-ка, ребята, как называется город, в котором мы живём?
Дети: Рудня.
Педагог: Правильно. Мы живём в городе Рудня. Наш город Рудня - это часть большой Родины -России.
Педагог: Как называются жители нашего города?
Дети: Рудняне.
Педагог: Дети, в нашем городе очень много улиц, давайте вспомним их название. Это улицы. (Киреева, Гагарина, Егорова и т. д.) (Дети по очереди передают друг другу мячик и называют улицы. Воспитатель уточняет на какой улице живёт каждый из детей)
Педагог: Очень любим мы с вами наш город, и я предлагаю совершить «экскурсию» по городу. Я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города.
Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.
На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)
Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?
Педагог показывает фотографии достопримечательностей города.
Педагог: Сколько достопримечательностей в нашем городе! А сейчас я хочу проверить хорошо ли вы знаете свой город.
Загадочная викторина.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1. Шумят повсюду поезда,
И люди едут кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят.
Не потому что много стоят,
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а… (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание-… (почта)
4. Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую (больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это?. (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего.
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзинку,
Покупай,что повкуснее в нашем (магазине)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Педагог: А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. (Дети строят город из кубиков)
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Какой хороший город вы построили.
Молодцы!
Давайте же, ребята,
Любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать,
Писать стихи о нём
И песни сочинять,
Растить деревья и цветы сажать!