Приложение МААМ

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в разновозрастной группе ДОУ

Ирина Сибуль
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в разновозрастной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Зима. Признаки зимы.

Звуки Д ДЬ. Выделение начального согласного звука. Воспроизведение слоговых рядов. Подбор слов на заданный звук. Звуки Т ТЬ – Д ДЬ. Дифференциация звуков с опорой на наглядность, на слух. Преобразование слогов. Звуковой анализ и синтез обратных и прямых слогов.

Согласование количественных числительных с существительными. Дифференциация предлогов НАД-ПОД.

1. Развитие общих речевых навыков:

- Общие артикуляционные упражнения. Артикуляционные упражнения: «Комочек» (надавливание на щеку кончиком языка, «Горка».

Темочки:

- Развитие интонационной выразительности речи и длительности речевого выдоха на материале русской народной заклички. Морозушка-мороз,

Не тяни домой за нос.

Не студи, не балуй,

Иди окна разрисуй!

- Дутье в пластиковую трубочку, на пластиковую трубочку, на ватный шарик, на круглый карандаш (Плавно, бесшумно, продолжительно. Щеки не надувать)

- Интонационная выразительность речи: «Зимушка-зима! Приходи скорей сюда!»

2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления:

- Игровое упражнение «Хлопки». Детям следует хлопнуть в ладоши, если услышат «зимнее» слово: сумка, зима, самолёт, метель, листопад, дом, лужи, снежинки, лодка, ваза, лед, пляж, полянка, сугробы, мороз, урожай, велосипед, снегопад, цветок, подушка.

- На что похоже?

- Игра «Поручение» (различение предлогов НАД – ПОД).

- Игра «Четвертый лишний» на материале изученных лексических тем.

- Игровое упражнение «Договори слово». Договори подходящее по смыслу «зимнее» слово.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь не улице … мороз. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … снег. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь на Новый год

На реке мы видим …лёд.

3. Развитие фонематических процессов:

- Выделение начального согласного звука в словах: дом, друг, доктор, доски, дым, дождик.

- Повторение слоговых рядов: да-до-ду, до-до-ду, ды-ду-да, ды-ды-да-да.

- Игра «Живые звуки» Анализ и синтез слогов АТ ДА ТЫ ДУ.

- Игра «Прятки». Взрослый пропевает слово, а дети «находят» спрятавшийся в слове гласный звук и пропевают его: дом, мак, суп, дым, кит, сын, кот, пар, душ.

- Игровое упражнение «Раз-два-три хлопай и говори». Проговаривать с хлопками: та – та та; да – да да; ду – ду ду; ать – ать ать.

4. Развитие лексики и грамматического строя речи:

- Согласование числительных с существительными. Считать снежинки (одна снежинка, две снежинки, три снежинки, … пять снежинок) и снежные комки (один снежный комок два снежных комка, … пять снежных комков).

- Игровое упражнение «Скажи ласково». Снег – снежок, лёд, снежинка, мороз, холод, зима.

- Подбор прилагательных к слову комок.

5. Развитие связной речи:

- Составление предложений с предлогами НАД ПОД в игре «Найди снежинку».

- Полными ответами отвечать на вопросы по рассказу «Про снежный ком».

Что делали ребята во дворе? Что слепил Алеша? Из чего Алеша сделал колобку глаза, нос и рот? Почему Алеша не захотел оставлять снежный колобок на улице? Куда Алеша положил колобок? Когда Алеша вспомнил про колобок? Что увидели дети около шкафчика? Что Алеша увидел в кармане шубы?

6. Развитие общей и мелкой моторики:

- Пальчиковая гимнастика «Зима пришла».

- Координация речи с движением «На дворе мороз и ветер».

- Выкладывание из счетных палочек снежинок.

Для подгруппы детей 6 - 7 лет:

- Закрепляем буквы А О У И Ы Э М Н П Б Т Д К Г Х В Ф С: лепка, дермолексия, счетные палочки, математический планшет, природный материал, печатание. Чтение слогов, слоговых таблиц.

- Повторение слоговых рядов: са-со-су; сы-сы-са; сы-су-са; су-су-са-са; со-су-со-су.

- Игровое упражнение «Сосчитай». Считать от одного до пяти. Зимний день. Зимний месяц, (от одного до пяти). Холодный день. Длинная ночь. Теплая зима. Бесснежная зима.

- Разучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в разновозрастной группе ДОУ
Опубликовано: 2 января 2025 в 23:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в разновозрастной группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сибуль (УИ 3143858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД