Ирина Сибуль
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в разновозрастной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Зима. Признаки зимы.
Звуки Д ДЬ. Выделение начального согласного звука. Воспроизведение слоговых рядов. Подбор слов на заданный звук. Звуки Т ТЬ – Д ДЬ. Дифференциация звуков с опорой на наглядность, на слух. Преобразование слогов. Звуковой анализ и синтез обратных и прямых слогов.
Согласование количественных числительных с существительными. Дифференциация предлогов НАД-ПОД.
1. Развитие общих речевых навыков:
- Общие артикуляционные упражнения. Артикуляционные упражнения: «Комочек» (надавливание на щеку кончиком языка, «Горка».
Темочки:
- Развитие интонационной выразительности речи и длительности речевого выдоха на материале русской народной заклички. Морозушка-мороз,
Не тяни домой за нос.
Не студи, не балуй,
Иди окна разрисуй!
- Дутье в пластиковую трубочку, на пластиковую трубочку, на ватный шарик, на круглый карандаш (Плавно, бесшумно, продолжительно. Щеки не надувать)
- Интонационная выразительность речи: «Зимушка-зима! Приходи скорей сюда!»
2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления:
- Игровое упражнение «Хлопки». Детям следует хлопнуть в ладоши, если услышат «зимнее» слово: сумка, зима, самолёт, метель, листопад, дом, лужи, снежинки, лодка, ваза, лед, пляж, полянка, сугробы, мороз, урожай, велосипед, снегопад, цветок, подушка.
- На что похоже?
- Игра «Поручение» (различение предлогов НАД – ПОД).
- Игра «Четвертый лишний» на материале изученных лексических тем.
- Игровое упражнение «Договори слово». Договори подходящее по смыслу «зимнее» слово.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь не улице … мороз. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный … снег. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь на Новый год
На реке мы видим …лёд.
3. Развитие фонематических процессов:
- Выделение начального согласного звука в словах: дом, друг, доктор, доски, дым, дождик.
- Повторение слоговых рядов: да-до-ду, до-до-ду, ды-ду-да, ды-ды-да-да.
- Игра «Живые звуки» Анализ и синтез слогов АТ ДА ТЫ ДУ.
- Игра «Прятки». Взрослый пропевает слово, а дети «находят» спрятавшийся в слове гласный звук и пропевают его: дом, мак, суп, дым, кит, сын, кот, пар, душ.
- Игровое упражнение «Раз-два-три хлопай и говори». Проговаривать с хлопками: та – та та; да – да да; ду – ду ду; ать – ать ать.
4. Развитие лексики и грамматического строя речи:
- Согласование числительных с существительными. Считать снежинки (одна снежинка, две снежинки, три снежинки, … пять снежинок) и снежные комки (один снежный комок два снежных комка, … пять снежных комков).
- Игровое упражнение «Скажи ласково». Снег – снежок, лёд, снежинка, мороз, холод, зима.
- Подбор прилагательных к слову комок.
5. Развитие связной речи:
- Составление предложений с предлогами НАД ПОД в игре «Найди снежинку».
- Полными ответами отвечать на вопросы по рассказу «Про снежный ком».
Что делали ребята во дворе? Что слепил Алеша? Из чего Алеша сделал колобку глаза, нос и рот? Почему Алеша не захотел оставлять снежный колобок на улице? Куда Алеша положил колобок? Когда Алеша вспомнил про колобок? Что увидели дети около шкафчика? Что Алеша увидел в кармане шубы?
6. Развитие общей и мелкой моторики:
- Пальчиковая гимнастика «Зима пришла».
- Координация речи с движением «На дворе мороз и ветер».
- Выкладывание из счетных палочек снежинок.
Для подгруппы детей 6 - 7 лет:
- Закрепляем буквы А О У И Ы Э М Н П Б Т Д К Г Х В Ф С: лепка, дермолексия, счетные палочки, математический планшет, природный материал, печатание. Чтение слогов, слоговых таблиц.
- Повторение слоговых рядов: са-со-су; сы-сы-са; сы-су-са; су-су-са-са; со-су-со-су.
- Игровое упражнение «Сосчитай». Считать от одного до пяти. Зимний день. Зимний месяц, (от одного до пяти). Холодный день. Длинная ночь. Теплая зима. Бесснежная зима.
- Разучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима».