Ирина Гизбрехт
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию мелкой моторики
«Путешествие в зоопарк» для детей средней группы
Задачи:
формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка
активизировать словарь детей
совершенствовать координацию движений
развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук
закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зоопарк“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской — рисование пальчиками
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
(воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)
- Письмо это пришло из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.
Ребята!
озорная обезьянка
иустроила беспорядок.
Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель:- Что же случилось в зоопарке?
- Обезьянка - маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Но прежде чем отправляться в зоопарк, давайте вспомним, кого же мы можем встретить там из животных?
Дети перечисляют животных.
Воспитатель: -И в этом нам поможет «волшебный песок» и «волшебные крупы разных видов» (дети подходят к столам, где находится цветной песок и подносы и разные виды круп). Выполняют работу.
Воспитатель обращается к ребё нку:- Покажи всем кого ты нарисовал. Кто это?
-Покажи кого ты выложил из круп? и т. д.
Воспитатель:- Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.
- А нам с вами пора отправляться в путь. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?
Дети:- Да!
Проводитсяподвижная игра «В зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
Нам помочь зверюшкам нужно!
Воспитатель:-Приехали!
- Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
(складывают руки, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы смог
(качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти)
Мы замочком повертели
(круговые движения кистями)
Мы замочком покрутили
(круговые движения кистями)
Мы замочком постучали
(не расцепляя пальцев стучим ладошками)
Постучали и открыли!
(расцепили пальцы, развели ладошки в стороны)
Воспитатель: - Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат картинкина которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, обезьяна, тигр, лев)
Проводится игра «Посади животное в вольер»
Воспитатель:-Ребята посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка -проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны?
Дети: согласны! (дети берут в руки картинки с изображением животного и рассаживают животных по вольерам).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Но кажется обезьянка и тут напроказничала,обезьянка перепутала все овощи, нам нужно разобрать их и накормить животных.
Для этого мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек»
Проводится игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: - Нужно опустить руку в мешок, взять один овощ и не вынимая руки, на ощупь определить, что за овощ. И кто из животных любит этот овощ кушать.
(дети по вольерам раскладывают овощи животным)
Воспитатель:- Вот мы и накормили животных.
-Посмотрите, кажется здесь кто-то прячется?
(воспитатель обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой, дети находят игрушку - обезьянку)
Воспитатель: -Да это же наша проказница.
- Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.
Вопросы к детям:
- Можно ли убегать из вольера в зоопарке?
- А можно ли безобразничать и мешать другим?
Заслушиваются ответы детей
Воспитатель:- Давайте её возьмём с собой и пусть она нам помогает исправлять проказы, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим.
- Какая обезьянка на ощупь?
(Дети описывают обезьянку и говорят ей добрые слова и комплименты)
Воспитатель:- Послушайте, кажется, там кто-то плачет. Это же маленькие девочки. Они пришли в зоопарк посмотреть животных, а наша проказница разорвала их любимые бусы. Нам нужно им помочь, а обезьянка нам тоже в этом поможет.
- Ребята, вы согласны нарисовать для девочек новые бусы?
(дети садятся за столы)
Рисование пальчиками «Бусы»
Воспитатель: - А рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков. (рисовать первые бусы красным цветом – правым указательным пальчиком, а вторые бусы жёлтым цветом – левым указательным пальчиком.
Воспитатель: - Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать. На листочках уже нарисована верёвочка, нам нужно добавить бусинки. Для этого мы сначала намочим пальчик в воде, затем наберём краску и приложим палец к верёвочке. так получилась бусинка. Рядом сделаем ещё одну. Если краска кончилась — повторим: вода-краска-рисунок.
(дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет)
Воспитатель обращается к ребё нку:
- Какого цвета твои бусы?
(после окончания работы показ - как вымыть и вытереть пальчик салфеткой)
Воспитатель:- Вот какие красивые бусы у вас получились. Девочки больше не плачут и наша проказница тоже довольна, обезьянке очень понравилось делать добрые дела и она решила больше не убегать из вольера и возвращается в свой дом.
Воспитатель: - А нам с вами тоже пора возращаться в детский сад.
Итог занятия подводят дети
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие сегодня мы с вами выполняли задания, чтобы попасть в зоопарк к животным? И у кого из вас были какие-то трудности?
- Расскажите какие задания понравились выполнять уже в самом зоопарке?
(выслушиваются ответы всех детей)
Дети: (ответы) Ребё нок:- А мне понравилось делать добрые дела, и всем помогать.
Воспитатель: - Посмотрите сколько хороших поступков мы совершили и можем смело отправляться в наш детский сад.
Дети под музыку возвращаются с зоопарка в детский сад.