Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: активизировать словарь по теме «Зоопарк»; учить составлять предложения из двух слов; развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений; составляет рассказ по набору картинок; знает названия диких животных; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выполняет самостоятельно рисунок по замыслу.
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы „Веселый зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных; клей, заготовки из цветной бумаги, альбомного листа.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ритуал приветствия «Здравствуй!»
Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй, … (называет имя, я рад (рада) тебя видеть!».
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в зоопарк.
Речь с движением «Веселый зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
(Ходьба.)
Побывать там каждый рад!
(Руки на поясе. Повороты корпусом вправо-влево.)
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.)
Это - лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
(Идут неторопливо, с гордо поднятой головой. Руки находятся на поясе.)
Шею вытянул жираф
До седьмого неба.
Смотрит влево,
Смотрит вправо.
Где еще он не был?
(Руки на поясе. Поворачивают голову вправо-влево.)
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят стороны. Пальцы рук прижаты к голове. Выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево.)
Страус испугался льва.
Где же его голова?
Он воткнул ее в песок -
Лучше спрятаться не смог.
(Ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки поднимают через стороны вверх, соединяют. Наклоняются вниз, произносят «ой!»)
Вот павлин. Он чудо-птица
И всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо,
Смотрит гордо, величаво!
(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.)
2. Основная часть.
Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк»
Воспитатель: Давайте составим рассказ о нашей поездке в зоопарк. Какие звери вам больше всего запомнились? Расскажите о слоне, верблюдах, львице со львятами, о тиграх, медведях, бурых и белых, о трех забавных медвежатах. Я начну рассказ о поездке в зоопарк, а вы его будете продолжать:
- Это было совсем недавно. Мы дружно сели в автобус и доехали до зоопарка. Там мы увидели много зверей. Мы долго смотрели на обезьянок. Непоседливые веселые зверьки то раскачивались на качелях, то повисали на перекладине. В зоопарке мы видели слона.
- Про слона расскажет (имя ребенка).
- Про жирафа расскажет (имя ребенка).
- Про льва расскажет (имя ребенка).
- Про верблюда расскажет (имя ребенка).
- Интересный рассказ у нас получился.
Дыхательные упражнения «Животные Африки»
• «Слон пьет воду». Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три», затем выдох (По счет от «одного» до «пяти»).
• «Рычание тигра и тигренка». Раскатисто произносить звук [р-р-р]: тигр – громко, низким голосом, тигренок – тихо, высоким голосом.
• Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).
Подвижная игра «Зоопарк»
Дети выбирают себе роль животного. По очереди садится в свою «клетку» - на стул внутри обруча. Дети встают друг за другом, образуя «поезд». И едут на прогулку в «зоопарк». Дети идут, высоко поднимая колени, и говорят:
Вот поезд наш едет,
Гудит паровоз - уу-уууу.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Дети подходят к «клетке» и угадывают «какой «зверь» в ней живет. Ребенок изображает свое животное, остальные угадывают, кого он изображает.
3. Аппликация «Лев».
Воспитатель:
Послушайте стихотворение:
Лев
Гордо он на нас взглянул,
Гривой царственной взмахнул,
Порычал, зевну и лег…
Долго грозным был не смог.
- Самым главным быть хочу,
Потому я и рычу.
Вы меня не испугались?
Добрый я, в ы догадались?
И дружить со мною можно…
Только очень осторожно!
- Как называют льва? (Царем зверей.)
- Как вы думаете, почему? Какая грива у льва? (Пышная, густая, рыжая. ) А хвост? Чем он заканчивается? Лев - хищник или нет?
- Чем он питается? Как называется детеныш льва? А его мама?
- Широко откройте рот и порычите как лев.
- Ребята, а давайте с вами сделаем льва. На ваших столах лежат половинки альбомного листа и тарелочки с заготовками для аппликации. Сейчас мы будем поэтапно наклеивать на наш лист туловище, гриву, голову и хвостик нашего льва.
Дети работают, педагог при необходимости помогает каждому ребенку.
- Ребята, а чего не хватает у нашего льва (Глаз, носа и рта на мордочке.) Давайте нарисуем их.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Какие чудесные работы у вас получились. Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
- А наша экскурсия в зоопарк подошла к концу. Но наше знакомство с миром животных еще не завершено. Есть еще много удивительных обитателей планеты Земля, о которых нам предстоит узнать.
Список использованной литературы:
1. Алябьева Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2016. - 144 с.
2. Васильева С. А., Мирясова В. И. Тематический словарь в картинках: Мир животных: Дикие звери и птицы жарких и холодных стран. - М. : Школьная пресса, 2011. - 32 с.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). - Волгоград: Учитель, 2016. - 382 с.
4. Нечаева В. Серия «Стихи для самых маленьких». «В зоопарке». - М. : ООО «ХАТБЕР-М».
5. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий. - Волгоград: Учитель. - 157 с.