Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Виды детской деятельности:
- Коммуникация
- Безопасность
- Художественный труд
- Игровая деятельность
Цель: Продолжать знакомить детей с животными со всех уголков мира
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с животными жарких стран, с животными Севера и Урала.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
- Закреплять умения различать по внешнему виду и правильно называть животных.
- Закреплять знания о взрослых животных и их детенышах.
- Продолжать знакомить с правилами поведения в зоопарке.
Развивающие :
- Развивать внимание через умение различать по внешнему виду животных.
- Развивать память, вспоминая о том, кого можно увидеть в зоопарке.
- Развивать речь детей через умение составить рассказ личного опыта о поездке в зоопарк с родителями.
Воспитывающие:
- Воспитывать уважение к труду сотрудников зоопарка.
- Воспитывать бережное отношение к животным и желание относиться к ним с любовью и пониманием.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы.
- Составление фотоальбома: "Зоопарк"
- Отгадывание загадок о животных жарких стран, о животных Севера и Урала.
- Рисование: "Мишки на севере", "Зебры".
- Оригами: "Слон", "Жираф".
- Аппликация: "Леопард", "Тигры"
- Беседы: "Правила поведения в зоопарке", "Кого можно встретить в зоопарке?", "Животные жарких стран", "Животные Севера", "Животные Урала".
"Профессии сотрудников зоопарка".
- Составление рассказов из опыта детей по образцу воспитателя: "Поездка в зоопарк"
- Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных.
- Изготовление макета зоопарка.
Материал:
- Стол, стулья по количеству детей, фотографии с изображением животных из зоопарка, макет зоопарка, разрезные картинки по количеству детей, альбомные листы с изображением силуэтов животных зоопарка. Цветная бумага, клей, салфетки для изготовления открыток.
Ход:
Вводная часть:
- Загадка:
"Мы туда пошли,
Многих животных обошли.
С Севера, Урала -
Животных не мало.
С жарких стран животные есть -
Все не перечесть".
- Ребята, что это за место, где можно встретить животных с разных уголков мира? (ответы детей) - зоопарк.
Основная часть:
- Ребята, а кто был уже в зоопарке? (короткие рассказы детей из личного опыта.)
- Как вы думаете, как нужно вести себя в зоопарке? (ответы детей)
- Чтение стихотворения о безопасности.
"Пальцы в клетки не совать.
Ничего животным не бросать.
Ни поить, не кормить -
Чтобы животное не отравить.
Не стараться поиграть, не пугать и не кричать-
Животное может не понять.
Может спрятаться, а может разозлиться
И может на клетку кинуться.
- Физ. минутка
(Ребята встают у стульчиков.)
"Спокойно в зоопарке мы идем.
(дети шагают на месте)
Еду с собой мы не несем.
(вытягиваем руки вперед)
Нельзя шуметь, кричать,
(закрываем ладошкой рот)
Скакать, бежать.
(прыгаем, бежим на месте)
Нужно по сторонам смотреть,
(руки складываем биноклем перед глазами и смотрим по сторонам)
Внимательно слушать и запоминать,
(трогаем уши)
Чтобы потом родителям рассказать.
(дети садятся на стульчики).
Рассказ воспитателя:
- Ребята, зоопарк - это семья, где собраны животные со всех уголков мира.
В зоопарке ежедневно трудятся люди - сотрудники зоопарка. У каждого сотрудника своя профессия.
- Ребята, давайте подумаем, какие профессии есть в зоопарке? (ответы детей)
- Ветеринары - это доктора, которые лечат животных и следят за их здоровьем;
- Зоотехники - это сотрудники, которые приближают условия содержания питомцев заведения к наиболее естественным условиям их жизни в природе.
- Зоологи и зоопсихологи - это сотрудники, которые налаживают коммуникационные связи с сотрудниками и другими питомцами, помогают адаптироваться к условиям заведения.
- Орнитологи - это сотрудники, которые работают с птицами.
- Работники по кормлению животных.
- Охранники учреждения.
- Работники администрации зоопарка.
Все сотрудники любят питомцев зоопарка, они поддерживают и улучшают условия существования животных в учреждении.
Многие посетители зоопарка говорят, что на воле животным будет лучше.
- Ребята, а вы как считаете, где животным лучше, в зоопарке или на воле и почему? (рассуждения детей)
- Жизнь в дикой природе не простая. Там могут жить только здоровые и сильные животные. Это добывание еды, сражения за территорию и сон на улице даже в самую холодную погоду. Болезни, раны, потеря малышей.
Находясь в зоопарке, животные накормлены, напоены, им оказывают ветеринарную помощь, они общаются с себе подобными и сотрудниками зоопарка, у животных есть свое теплое место для сна, в котором они ощущают себя в безопасности и, конечно же, любимые развлечения.
- Ребята, как вы думаете, сотрудники зоопарков специально отлавливают животных из дикой природы, чтобы поместить в зоопарк? (ответы детей)
- Нет. В зоопарке нет животных, которые специально изъяты из дикой природы. Все животные поступают от людей. Например, человек купил себе дикую кошку - сервала или спас в лесу медвежонка и оставил у себя, но со временем понял, что не может правильно организовать условия содержания. Тогда человек везет своего питомца в зоопарк. Также животных привозят из других зоопарков и питомников. Многие животные попадают в зоопарк с травмами и нуждаются в квалифицированной помощи ветеринара и других сотрудников учреждения. Как правило, в зоопарк здоровые и сильные животные не попадают. И для многих животных зоопарк - это единственный шанс на долгую и счастливую жизнь.
Сотрудники зоопарка на столько хорошо знают своих питомцев, что могут читать интересные лекции про жизнь и содержание своих любимцев. Еще они организовывают экскурсии на самые разные темы.
- Ребята, в нашем городе Троицке есть зоопарк? (ответы детей)
Нет зоопарка. Поэтому я хочу вам рассказать об обитателях Челябинского зоопарка и показать их на фотографиях. Куда я ездила летом. В зоопарке обитают хищники и травоядные, большие кошки, медведи, копытные животные, рептилии, насекомые и даже домашние животные.
Игра - физ. минутка
- Давайте поиграем в игру: "Покажи, а мы назовем"
(дети встают в круг и по очереди движениями и жестами показывают животное. Остальные отгадывают).
Сейчас я покажу вам запомнившихся и понравившихся мне животных в Челябинском зоопарке. Я сфотографировала их себе на память.
Это бурый медведь. Медлительный, обаятельный красавец.
Это белый медведь. Любитель водных процедур и рыбы.
Гепард - хищная, грациозная кошка.
Сурикат. Активный, юркий, хитрый хищник.
Тигр. Опасный и серьезный хищник.
Олень. Рогатый красавец, который может сливаться с деревом.
Пятнистый олененок. Мне напомнил олененка Бемби.
Лев. Мощный, статный шикарный зверь.
Волк. Крупный, любопытный, но в то же время осторожный вожак.
Лиса. Хитрая плутовка из русских народных сказок.
Еж. Милый, осторожный, маленький хищник.
Зебра. Полосатая лошадка.
Верблюд. Спокойный, величавый и огромный.
Сервал. Дикая, пятнистая, грациозная, своенравная кошка.
- Ребята, кто вам больше запомнился, понравился и почему? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру: "Собери картинку"
Когда мы соберем картинки, мы узнаем, каких животных еще можно встретить в зоопарке. (дети собирают картинки и называют животных)
- Пальчиковая гимнастика: "Малыши"
-Один верблюжонок,
Два ежонка,
Три волчонка,
Четыре олененка,
Пять медвежат
(перечисляя животных дети поочередно загибают пальцы)
С нами поиграть хотят.
(дети хлопают в ладоши)
(на другой руке, загибая пальцы, можно назвать других детенышей).
- Ребята, давайте на память о животных, сделаем открытки и подарим их родителям, рассказав о бережном отношении к животным.
(дети за столами выбирают лист бумаги с силуэтом понравившегося животного и обклеивают силуэт кусочками цветной бумаги).
Заключительная часть:
- Ребята, что больше всего вам запомнилось на занятии? Какое животное хотели увидеть? (ответы детей)
- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали и занимались.
В следующий раз я покажу вам других жителей зоопарка.