Ольга Бондаренко
Конспект занятия «Путешествие в заниматику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Звучит фонограмма.
Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие. Вас ждёт удивительная страна – Заниматика!
Звучит музыка, дети стоят у входа.
Математика: Ну, что вы так робко стоите, смелее ко мне подходите. Здравствуйте мои юные друзья.»
Дети здороваются
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в заниматику“» размещена в разделах
Математика: Я, царица всех наук, зовут меня Математика, это мои владения, но здесь когда - то жил-был славный, мудрый царь, справедливый государь. Долго он страною правил, всех учиться он заставил, но однажды захотел подвести итог всех дел, и тогда во все концы были посланы гонцы, разузнать и доложить, хорошо стране сей жить. Много времени проходит, с грамотой гонец приходит.
Входи гонец- воспитатель.
Царь гонца того встречает, и тот час же вопрошает
Царь: Ладно ль в волости, иль худо и какое там есть чудо?
А гонец ему в ответ
Кланяется и читает грамоту гонец
Гонец: Я объехал целый свет, в сей стране житьё не худо, есть тут вот какое чудо, волость за рекой лежит, град на берегу стоит, все в том городе умны, в математике сильны, лучших я привез сюда, полюбуйтесь господа Обращается к гостям
Математика: Большое спасибо вам уважаемый гонец за этих маленьких умников и умниц, до свидания. Вы согласны отправится со мной в путешествие? Путешествие наше будет длиться долго; целую неделю, а сколько дней в неделе?
Дети : Семь
Математика: Переносить нас из города в город будет моя волшебная палочка. Посмотрите, сегодня первый день путешествия – Понедельник. Вот уже виднеется город красок, проходите в него
Воспитатель уходит к городу
Математика: Здесь живут самые красивые краски на свете. Сосчитайте, сколько их?
Дети: Семь (Один, два, три)
Математика: Где Мы уже сегодня встречались с числом 7
Дети: В неделе 7 дней
Математика: Каждый день недели имеет свой цвет, Понедельник – фиолетовый, а дальше расскажите вы (можно хором)
Математика: Как называется первый день недели? (4-й,5-й,7-й)
Математика: Какой день между вторником и четвергом, пятницей и воскресением?
Математика: Какой день недели идёт за четвергом, понедельник, воскресением?
Математика: Сегодня понедельник, а вчера какой день недели был, а завтра?
Математика: Совершенно верно, сегодня уже вторник. Мы в городе «Сосчитайка» проходите, вы знакомы с жителями города? Кто они? (цифры)
Это какая цифра?
Математика: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Кто знает?» Кто знает, тот числа от 3-х до 7-и называет, от 10-ти до 15-ти, от 16-ти до 20-ти.
Кто знает, тот пропущенное число называет 5,-,7; 2,-,4; 8,-,-,10; 13,-,-,15
Кто знает, тот число на 1 больше называет 5 (6, 8(9, 12 (13, 18 (19)
Математика: Перед вами карточки с цифрами и схемами, если вы догадаетесь, как соединить точки в схемах, то у вас получатся, такие – же точно цифры. Ну ка покажите мне свои карточки, сделать это нужно за 7 минут, а песочные часы считают время
Звонит сотовый
Математика: Только что я получила сообщение, что зима не уходит из города «Сосчитайка». Она забросала красавицу весну снегом, заморозила её, сковала льдами. Спасти весну могут её волшебные цветы, которые лежат у вас на столе. При условии, что вы решите примеры, которые весна написала на лепестках. Вы умеете решать примеры? Тогда торопитесь, спасайте весну! Сделать это нужно т. ж. за 7 минут. (Локти положите на стол, спина прямая, следим за осанкой)
Математика: Молодцы! Весна спасена! Сегодня среда и мы в городе весёлого настроения! Я очарована вами, вы прекрасно танцуете, но делу время – потехе час.
Математика: Уже четверг. Нас ждёт «Море знаний» - садитесь вокруг, немножко отдохнём от такого зажигательного танца. Ой, да здесь настоящая лодочная станция, и за лодками кто-то прячется. Как вы думаете, кто за этой лодкой?
Дети: Петухи
Математика: Как вы догадались? Сколько их?
Дети: Два
Математика: Докажите
Дети: У одного петуха 2 ноги, из-за лодки выглядывают 4 ноги, значит 2 петуха.
Математика: Кто ещё может доказать по - другому?
Дети: У одного петуха 1 хвост, а из-за лодки выглядывают 2 хвоста, значит там 2 петуха.
Математика: Дети пришли искупаться в море, одежду оставили на лодке, сосчитайте, сколько их было?
Дети: Три
Математика: Как вы догадались?
Дети: Возле лодки стоят 6 тапочек, а одному человеку надо 2 тапочка. Значит в море купаются 3 детей.
Математика: А кто докажет по - другому?
Дети: У человека одно туловище, ему нужна 1 майка, а на лодке 3 майки. Значит в море купаются 3 детей.
Математика: Вы настоящие умники и умницы. Пока мы с вами отдыхаем, загадывайте загадки в которых встречаются цифры и числа
Дети загадывают загадки
Математика: Отдохнули, встаньте. Как вы думаете, почему на море так легко дышится?
Дети отвечают, если нет, то отвечаю я.
Математика: Потому, что здесь свежий, чистый, морской воздух. А кто-нибудь из вас видел воздух? Может воздуха вовсе и нет? Давайте не будем гадать, а попробуем доказать. Что в этом пакете? Пустой. Если воздух есть, то он попадётся в пакет. Давайте проверим? Посмотрите, что у меня в пакете? А если поймается воздух, он станет больше?
Математика: Иии, раз! Попался! Может это случайность? Попробуйте сделать это же вы?
Дети ловят воздух
Математика: Что мы с вами доказали? Вокруг нас есть воздух.
Повторяют все вместе
Математика: Зачем нужен воздух? Чтобы накачивать шины велосипеда, автомобиля, надуть воздушный шар.
Математика: Давайте попробуем доказать, что воздух нужен для жизни, что им дышат. Вдохните глубоко и выдохните. Вам приятно? Давайте попробуем ещё раз? А теперь выдохните, закройте нос и рот, а теперь приятно?
Дети: Нет!
Математика: Что мы доказали? Мы дышим воздухом! Хотите в этом убедиться ещё раз? Возьмите стаканчики с водой и соломинкой. Соломинки возьмите в рот и не дышите. Вода в стаканчике неподвижна. Теперь вдохните и через трубочки выдохните воздух. Почему заговорила вода в стакане? Потому, что мы выпустили в неё воздух.
Математика: Как вы думаете? Что находится внутри мяча? Послушайте меня внимательно, я буду выпускать воздух, а вы посмотрите какого он цвета.
Дети: Бесцветный, невидимый, прозрачный.
Математика: Если воздуха не видно, что о нём можно сказать?
Дети: Он не видим.
Математика: Воздух не имеет цвета, какой он?
Дети: Бесцветный
Математика: Ах да умники! Вы мне действительно показали море знаний. Но сегодня уже пятница, 5 день недели. Нас приглашает звёздный город, но пройти в него надо очень тихо, незаметно.
Идут гусиным шагом
На стене висит звёздное небо
Математика: Здравствуй звёздный город. Посмотрите в это волшебное окно, в нём кусочек звёздного неба. Как вы думаете? Это ночное или дневное небо?
Дети: отвечают.
Математика: А почему?
Дети: На небе звёзды.
Математика: А вы знаете, почему на небе так много звёзд?
Дети: Нет!
Математика: Я тоже не знаю, но «В приданье старом говорится,
Когда родится человек,
Звезда на небе загорится,
Чтобы сиять ему весь век!»
Математика: Наверно так оно и есть, людей много на земле, поэтому и звёзд много. Когда вы родились, на небе тоже зажглись звёзды. Вспомните время года и дату своего рождения, прочтите стихотворение о своём времени года.
Дети рассказывают, читают стихи
Математика: Вы не перестаёте удивлять меня своими знаниями, я дарю вам эти звёздочки, пусть они хранят вас и помогают вам во всём!
Математика: Закончилась пятница, а субботу и воскресение мы проведём в городе сюрпризов. А вот и сам сюрприз, а получим его только в том случае, если сможем разделить. Сможем?
Дети: Да!
Математика: Вас 10. На сколько частей разделим?
Дети: Десять
Математика: А если угостите меня, то на сколько частей тогда?
Дети: Одиннадцать
Математика: А впереди ещё один сюрприз – «Голубой вагон» проходите в него. Знаете песенку «Голубой вагон»? Чтобы было веселее ехать давайте её споём?