Алла Распаева
Конспект занятия «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие на ферму»
Цель:
учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, пользуясь мнемотаблицей, передавая интонацией настроение художественного текста, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Закреплять и расширять знания детей о домашних животных. Развивать интонационную выразительность; логическое и абстрактное мышление, образное восприятие, память, внимание. Прививать любовь и заботу к домашним животным. Научить детей угадывать названия сказок, зашифрованные в геометрических фигурах. Воспитывать у детей литературно - художественный вкус, поэтический слух.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Словарная работа: «он уже совсем старик», ферма
Билингвальный компонент: же - бабушка, кот – мысы; корова – сыір; лошадь- ат; коза-ешкі; собака- ит; свинья- шоша.
Оборудование: мнемотаблица, слайд о кошках; макеты «ферма», игрушки домашних животных: корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья; корм животным (сено, овёс, молоко, рыба, желуди)
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Привычка кота», игры «Кто больше назовёт действий?», «Кто где живет?», «Подбери картинку», физкультминутка «Изобрази животных», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на схемы, анализ, подведения итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Встанем все в круг спиной к центру. Посмотрите кто слева, справа от вас.
Круг радости «Доброе утро»
айырлы тан, лесам и полям, (поднимают руки вверх)
айырлы тан, скажу всем друзьям, (руки в стороны)
айырлы тан, родной детский сад,
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются в круг и хлопают в ладоши).
айырлы тан, апайлар!
Воспитатель: Сегодня мы получили очень интересный конверт. Наверно это письмо. Хотите узнать от кого? (открываем и читаем)
- Здравствуйте, мои милые ребята! Я живу в деревне. У меня большое хозяйство, есть огород и домашние животные. Приглашаю вас к себе на ферму. Накормите, пожалуйста, моих животных. Я очень занята, не успеваю! Вы согласны? А еще я вам приготовила сюрприз. А какой, вы узнаете в конце занятия.
Ваша Бабушка-Хозяюшка.
Ребята, а в конверте еще что-то есть (показываю диск со слайдами, мнемотаблица).
Сообщаю детям, что будем делать на занятий : путешествие на ферму, просмотр слайда, заучивание стихотворения М. Алимбаева «Привычка кота»
Ребята, что такое ферма? Кто живет на ферме?
А полетим мы на ферму на ковре- самолете (садимся на ковер, едем под музыку). Вот мы и приехали.
Кто нас встречает? Как их назвать одним словом?
Короткие рассказы детей о домашних животных.
Д/игра «Кто чем питается?»
Чем мы их накормим? Дети дают корм животным и говорят: Корову накормим сеном. Лошадь любит овёс. Свинья питается желудями. Коза тоже любит сено.
Билингвальный компонент: же- бабушка, корова- сыір, лошадь- ат, коза- ешкі, свинья- шоша, кот -мысы, собака -ит.
Д/игра «Назови действия»
Воспитатель: Наша Бабушка очень любит сказки и поэтому приготовила вам задание
Д/и «Расшифруй названия сказок»
Работа детей за столами: самостоятельно зашифровывают названия сказок в рисунке геометрическими фигурами (схематичное изображение)
Физминутка «Изобрази животных»
Топни, хлопни повернись и в лисичку превратись! (идут по кругу, изображают лису)
Топни, хлопни повернись и в корову превратись!
Топни, хлопни повернись и в лошадку превратись!
Топни, хлопни повернись и в зайчонку превратись!
Топни, хлопни повернись и в медведя превратись!
Топни, хлопни повернись и в свинюшку превратись!
Топни, хлопни повернись и в овечку превратись!
Просмотр слайда «За что мы любим кошек»
Беседа о творчестве М. Алимбаеве. (показать портрет)
Казахский поэт, детский писатель. Родился в Павлодарской области, село Маралды, Шербактинский район. Мы с вами учили его стихотворение «Падают листья»
Чтение стихотворения М. Алимбаева «Привычка кота»
Словарная работа: «он уже совсем старик», «привычка»
Беседа.
Что можете сказать о тоне стихотворения? Каким голосом и в каком темпе нужно читать стихотворение? Можно ли при исполнении использовать жесты, движения? Какие?
Повторное чтение (с установкой на запоминание)
Заучивание по мнемотаблице. Чтение детьми (3-4 ребенка).
Ребята, я слышу кто-то мяукает! Что бы это могло быть? Это наверно сюрприз, который приготовила Бабушка.
Кошкотерапия (внести живую кошку). Дети гладят, рассматривают, наблюдают, радуются.
Вы так устали, работали, кормили животных, летели на самолете поэтому бабушка хотела чтобы вы порадовались, расслабились, сняли с себя усталость. Какие чувства вы испытываете при виде кошки? Что вам хочется сказать ей?
Рефлексия. Лесенка успеха.
Что нового узнали? Как называется стихотворение? Кто написал это стихотворение?
Какое у вас настроение? Почему?
Воспитатель: Котенок вас благодарит. Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными, отвечали на вопросы полным предложением. Хорошо запомнили стихотворение «Привычка кота».
Возвращение в группу.