МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по звукам»

Татьяна Абузярова
Конспект занятия «Путешествие по звукам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

«Волшебные звуки в стране Знаек».

Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи.

Задачи:

• Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах в разных позициях.

• Развитие фонематических процессов – анализ, синтез, представления.

• Закрепление грамматических форм речи.

• Формировать навык контроля за собственной речью.

• Развивать зрительно-моторную координацию и ориентирование в пространстве.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по звукам“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он хотел бы с вами тоже поиграть со звуками. У вас на столах лежат разные цветы

Соберём букет.

Дети выбирают цветы, на лепестках которых находятся картинки. По первым звукам названий картинок составить слово. Цветы соберем в букет.

Незнайка, тебе нравится наш букет?. Да, очень!

Логопед: ребята, нам с вами пришло письмо от Деда – Буквоеда.

«Ребята, помогите мне разобраться со словами. Буквы – озорницы перепутались и мои стишки стали не понятными:

- Мед мишутке надоел!

Он машины бы поел! (малины)

- На прогулку мы пойти хотели,

Тапочки на голову надели! (шапочки)

- Чудесную корову золотую

На голове принцессы нарисую! (корону)

- Подросли у сыра ножки!

Нужны новые сапожки! (сына)

- Танюша маме помогает:

Посуду в майку убирает! (мойку)

- Над озером зайки летали,

И клювами рыбку хватали! (чайки)

Логопед: А сейчас, ребята, мы отправимся с вами на поезде – слоговичке в страну Знаек к клоуну Саше.

Каждый ребенок собирает свой поезд, в котором количество вагонов соответствует количеству слогов в слове.

Окошки в вагончиках мы сделаем разноцветными. Нужно каждый звук в данном слове обозначить цветом (синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный, красный – гласный звук).

Ребята, мы остановим наш поезд на поляне, где расцвело много цветов, мы посадим божью коровку на тот цветок, где находится звук [Ш] в слове (начало, середина, конец).

Вот и встречает нас клоун Саша. Мы приехали к нему тоже не с пустыми руками, мы подарим ему шарики.

На шариках нарисованы картинки, в названии которых есть звуки [С] и [Ш]. Шарики со звуком [С] мы подарим клоуну в правую руку, а шарики со звуком [Ш] – в левую руку.

Дыхательная гимнастика.

Налетел сильный ветер, бабочки и лепестки на цветах запорхали, закружили в танце.

Незнайка: Вот это да, какой сильный ветер, все слова рассыпались на буквы.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд, -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Помогите, мне ребята

Поскорее их собрать,

Чтоб слова смогли

Мы с вами прочитать.

Из букв разрезной азбуки выложить слова (снег, зима).

Логопед: ребята, давайте мы научим Незнайку подбирать похожие однокоренные слова к слову СНЕГ и ЗИМА.

Логопед: Ребята, Дед – Буквоед принес с собой волшебный мешочек. Вы должны будете на ощупь определить предмет, который находится в мешке и сосчитать этот предмет от 1 до 10.

Логопед: сейчас нам ребята пора возвращаться в садик, но для этого нам необходимо на звуковых часах сверить время. Нужно повернуть стрелку на часах так, чтобы соединить две картинки, которые отличаются друг от друга только одним звуком. Например: коза – коса (отличаются звуками С и З).

Заключение: Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали? ( дети: по стране Знаек). Чем занимаются дети в этой стране? ( дети: играют со звуками).

Дети: мы научили Незнайку как правильно определять звуки в словах.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по звукам»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 09:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по звукам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Абузярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД