Татьяна Абузярова
Конспект занятия «Путешествие по звукам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные звуки в стране Знаек».
Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи.
Задачи:
• Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах в разных позициях.
• Развитие фонематических процессов – анализ, синтез, представления.
• Закрепление грамматических форм речи.
• Формировать навык контроля за собственной речью.
• Развивать зрительно-моторную координацию и ориентирование в пространстве.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по звукам“» размещена в разделах
Ход занятия.
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он хотел бы с вами тоже поиграть со звуками. У вас на столах лежат разные цветы
Соберём букет.
Дети выбирают цветы, на лепестках которых находятся картинки. По первым звукам названий картинок составить слово. Цветы соберем в букет.
Незнайка, тебе нравится наш букет?. Да, очень!
Логопед: ребята, нам с вами пришло письмо от Деда – Буквоеда.
«Ребята, помогите мне разобраться со словами. Буквы – озорницы перепутались и мои стишки стали не понятными:
- Мед мишутке надоел!
Он машины бы поел! (малины)
- На прогулку мы пойти хотели,
Тапочки на голову надели! (шапочки)
- Чудесную корову золотую
На голове принцессы нарисую! (корону)
- Подросли у сыра ножки!
Нужны новые сапожки! (сына)
- Танюша маме помогает:
Посуду в майку убирает! (мойку)
- Над озером зайки летали,
И клювами рыбку хватали! (чайки)
Логопед: А сейчас, ребята, мы отправимся с вами на поезде – слоговичке в страну Знаек к клоуну Саше.
Каждый ребенок собирает свой поезд, в котором количество вагонов соответствует количеству слогов в слове.
Окошки в вагончиках мы сделаем разноцветными. Нужно каждый звук в данном слове обозначить цветом (синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный, красный – гласный звук).
Ребята, мы остановим наш поезд на поляне, где расцвело много цветов, мы посадим божью коровку на тот цветок, где находится звук [Ш] в слове (начало, середина, конец).
Вот и встречает нас клоун Саша. Мы приехали к нему тоже не с пустыми руками, мы подарим ему шарики.
На шариках нарисованы картинки, в названии которых есть звуки [С] и [Ш]. Шарики со звуком [С] мы подарим клоуну в правую руку, а шарики со звуком [Ш] – в левую руку.
Дыхательная гимнастика.
Налетел сильный ветер, бабочки и лепестки на цветах запорхали, закружили в танце.
Незнайка: Вот это да, какой сильный ветер, все слова рассыпались на буквы.
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд, -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Помогите, мне ребята
Поскорее их собрать,
Чтоб слова смогли
Мы с вами прочитать.
Из букв разрезной азбуки выложить слова (снег, зима).
Логопед: ребята, давайте мы научим Незнайку подбирать похожие однокоренные слова к слову СНЕГ и ЗИМА.
Логопед: Ребята, Дед – Буквоед принес с собой волшебный мешочек. Вы должны будете на ощупь определить предмет, который находится в мешке и сосчитать этот предмет от 1 до 10.
Логопед: сейчас нам ребята пора возвращаться в садик, но для этого нам необходимо на звуковых часах сверить время. Нужно повернуть стрелку на часах так, чтобы соединить две картинки, которые отличаются друг от друга только одним звуком. Например: коза – коса (отличаются звуками С и З).
Заключение: Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали? ( дети: по стране Знаек). Чем занимаются дети в этой стране? ( дети: играют со звуками).
Дети: мы научили Незнайку как правильно определять звуки в словах.