Надежда Самодурова
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я представляю вам свою открытую интегрированную деятельность. Основой послужила НОД Натальи Наумовой, участницы маам. Спасибо ей огромное! Конечно,кое-что в ходе этой деятельности я изменила. Получилось насыщенно и интересно. Извиняюсь за качество фотографий. Они оставляют желать лучшего. Да самые интересные моменты не переданы. Но увы, фотографировала не сама. Спасибо за то, что есть.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок», проведённой воспитателем Самодуровой Н. Г
Длительность занятия: 15 минут
Время проведения: 9 час. 30 мин.
Место проведения: музыкальный зал
Цель:
Повторить и закрепить с детьми русские народные сказки.
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, элементы театральной деятельности
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (родительный падеж существительных)
5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда:
1. Запись песенки «Паровоз»
2. Заставка на экране «весёлый паровозик»
3. Персонажи сказок «Колобок», «Теремок» различного вида кукольного театра
4. Атрибуты и шапочки для героев к сказке «Репка»
5. Презетация к сказке «Курочка ряба»
6. Корзинка с сюрпризом.
Интеграция образовательного развития:
Социально-коммуникативное - развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки, умение общаться с детьми и взрослыми.
Познавательное - развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность.
Художественно-эстетическое развитие - развивать восприятия и понимание произведений словесного искусства
формировать элементарные представления о художественной литературе, народном фольклоре (в частности о сказках)музыке и их восприятии
стимулировать сопереживание персонажам сказок;
реализовать самостоятельную творческую деятельность детей
Физическое развитие – укреплять здоровье детей; развивать координацию движений, гибкость, крупную и мелкую моторику рук.
Ход:
-Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с взрослыми.
Стук в дверь. Воспитатель:
- К нам кто то стучится? Сейчас посмотрю кто там.
(подходит к двери, открывает, а там лисичка-сестричка)
Лисичка:
-Ой, а куда это я попала?
Воспитатель:
–В детский сад. А ты кто такая? Зачем к нам пожаловала?
-А что вы меня не узнали? Ребята, вы не знаете меня?
Дети:
-Знаем. Ты лиса.
-Верно. Я лиса. Вы, наверное, меня в сказках встречали. Я совсем заблудилась. Как же теперь я в сказку вернусь?
- Ребята, вы любите сказки?
- Очень любим.
- Вы знаете, что сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы как считаете, сможете их узнать?
- Сможем.
- А вот мы сейчас и проверим. Посмотрите на экран. К нам примчался весёлый паровозик. Вы хотели бы прокатиться на нём?
-Да!
-Так скорее все становимся за мной и отправляемся в интересное путешествие.
- Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель:
-Лисичка! А ты что стоишь. Садись с нами. Мы тебя в сказку отвезём.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель сигналит:
-Ту-ту-ту! Поезд останавливается.
Воспитатель загадывает загадку:
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке…
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
-Ну, да. Вот она моя сказка. Точно. Я съела колобка. Он очень вкусный был. Да, ещё и хвалился.
Воспитатель:
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок. (Дети прыгают, как зайки.)
Мишка топ-топ-топ. (Топают, изображая мишку.)
Волчок шлёп-шлёп-шлёп (Изображают как ходит волк)
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
-А теперь, ребята, садимся в поезд и едем дальше, в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У (воспитатель). Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у (воспитатель).
Дети повторяют за воспитателем, передавая интонацию и силу голоса.
Проходят ещё круг. Останавливаются. Воспитатель:
-Ребята! Мы снова приехали в сказку. Только я не знаю её названия. Послушайте загадку.
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
(воспитатель показывает персонажей кукольного театра к сказке)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть.)
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши.)
В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся.)
-Какие мы молодцы! Помогли сказочным героям построить новый теремок,
А теперь давайте снова сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
(Двигаются, выполняя полуприседания) Гудок паровоза, поезд останавливается.
- Ой, детки! Посмотрите, что это? (Это репка)
- Значит, в какую сказку мы попали?
- В сказку «Репка».
-Что же случилось с героями сказки, Что-то их не видно. Наверное, они поссорились из-за того, кто за кем будет репку тянуть, и разбежались по сторонам. Надо их собрать и правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети в шапочках героев сказки быстро становятся по порядку, тянут репку.
-Вот теперь все хорошо. Порядок навели, репку вытянули.
Молодцы! Нам снова пора в путь. Только надо колёса проверить.
(Стучат кулачками по коленям, наклоняясь несколько раз)
- Колёса в порядке, садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (Повторяют слова за воспитателем). Поезд останавливается на новой станции.
На экране выведен дом и бабка с дедом около него.
- Дети! А кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Что же это за сказка? («Курочка Ряба»)
Картина меняется. Бабка и дед сидят грустные.
- Почему же Дед и Баба грустные.
-Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
- Что же делать? (Надо им помочь)
Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь, ребятки, пора нам из сказочной страны возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .
- Вы молодцы. Очень добрые дети – поиграли с героями сказки «Колобок», помогли сказочным зверятам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», подарили Деду и Бабе много красивых яичек. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам расти дружными и быть всегда добрыми.
Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.
- В следующий раз мы побываем с вами в других сказках.