Виктория Барабашова
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну. Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "путешествие в волшебную страну".
Цель: обобщение знаний дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы).
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук;
- закрепить понятия «звук» и «буква»;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну, Гласные звуки“» размещена в разделах
- закрепить умение определять первый звук в слове;
- формировать умения звукового анализа;
- пополнить словарный запас детей (зад. 3)
Развивающие:
- развивать фонематический слух детей;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать логическое мышление (пазл);
- активизировать слуховую и зрительную память;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, творческую активность;
- воспитывать у детей умение работать в группе;
- поддерживать интерес к занятиям.
Здравствуйте, ребята.
Давайте вспомним, какие гласные мы изучили на прошлых занятиях?
Дети отвечают.
Совершенно верно.
На улице уже осень. А наши буквы захотели искупаться в Черном море, улетели в теплые края и потерялись.
Нам нужно вернуть наши буквы и закрепить знания о гласных звуках и буквах.
Переместиться на волшебный остров нам поможет. черепаха.
Давайте поприветствуем нашу черепаху.
Покажите мне все свои правые ручки. Положите их на черепашку.
Раз-два-три-и-и – …
Ребята, а вот и наш остров. Какой он красивый.
На нем есть горы, леса.
Это алфавитный остров.
На нем и потерялись наши буквы.
А чтобы их отыскать, нам нужно выполнить задания.
Вы готовы?
Ответы детей.
Итак, первое задание.
Эта буква стоит всегда самая первая в алфавите.
Ответы детей.
Давайте проверим.
Если сейчас эта буква появится на острове, значит вы дали правильный ответ.
На экране появляется буква А.
Ура! Вы ответили правильно. Это буква А.
Идем дальше.
Задание 2.
Давайте поиграем в игру «Хлопни, когда услышишь звук».
Я буду называть вам различные звуки.
Если вы услышите звук Ы, хлопните в ладоши.
Ребята, вы большие молодцы!
А теперь давайте вспомним отличие звука от буквы.
Дети все вместе называют правило.
Буквы мы читаем и пишем, а звуки мы слышим и произносим.
На экране появляется буква Ы.
Посмотрите, на экране появилась буква Ы.
Ребята, вы такие смелые и добрые.
С вашей помощью уже 2 буквы вернулись домой.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.
Физкультминутка «Доброта».
Задание 3.
Ребята на столе разложены карточки.
Каждому из вас нужно выбрать по одной карточке.
Дети выбирают себе карточки с изображенными на них предметами (эскимо, экскаватор, экскурсия, экипаж, эклер, экран, электричка, эму).
Ребята, ваша задача назвать слово и определить первый звук.
Например, в слове арбуз какой первый звук?
Ответы детей.
Совершенно верно, звук А.
Ответы детей.
Ребята, вот мы с вами и нашли еще одну букву.
На зкране появляется буква Э.
Задание 4.
Ребята, чтобы узнать следующую букву, нам нужно ее собрать.
Дети собирают букву из частей.
Молодцы, ребята!
Какая буква у нас получилась? (Буква О).
На экране появляется буква О.
Задание 5.
Ребята, а как вы думаете, как гудит самолет? (У-у-у).
Верно.
На экране появляется буква У.
Ребята, вы такие молодцы. Нашли все буквы.
А теперь давайте сядем на самолет и вернемся в наш кабинет.
Рефлексия.
Теперь Азбуке ничто не угрожает.
Давайте вспомним, какие гласные звуки мы знаем?
А почему они так называются?
Все верно! Вы большие молодцы!
Какое задание для вас было самым трудным? Почему?
Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Буковки очень рады, что вернулись на свои места и попросили меня передать вам подарки.