Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в удивительный город математики»

Наталья Турлюк
Конспект занятия «Путешествие в удивительный город математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста «Путешествие в Удивительный город Математики»

Цель занятия :

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в удивительный город математики“» размещена в разделах

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Карточки с цифрами; числовые домики; мяч; раздаточный математический материал;

геом. фигуры;

дид/игра “Скажи наоборот», «Расставь по порядку».

Предварительная работа

дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию :

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила письмо. Адресовано оно детям старшей группы, т. е. нам с вами. Открывать одна не стала, ждала вас, чтобы вместе открыть. Давайте почитаем вместе.

Воспитатель вместе с детьми открывает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам в меру упитанный и в меру воспитанный Карлсон. Хочу сделать вам сюрприз, пригласить вас в «Удивительный город Математики». Там вас ждут удивительно интересные приключения и клад, который вы найдете в конце приключения. Подсказка в письме. Если вас заинтересовало мое приглашение, то отправляйтесь в этот удивительный город. Прочитав подсказки, вы будите находить конверты с заданиями, выполнив их вы найдете клад.

Подсказки:

1. Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи. (письмо спрятано в уголке «Ряжения»)

2. Скачет сито по лугам и корыто по полям. (детская кухня)

3. На доске висит картина, на картиночке магнит, посмотрите под картину, там подсказочка висит.

4. Я за книгою стою и ребят к себе зову (книжный уголок).

5. Люблю я строить мастерить и всех ребят строить научить. (Ящик с конструктором)

Воспитатель:

Ну что, ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»? (да) Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и прилетели.

Мы попали с вами в город удивительной математики.

Воспользуемся с вами подсказками Карлсона,выполним задания и найдем клад

Дети с помощью подсказки находят конверт, и воспитатель читает задание:

«У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложила Вика?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Отправляемся с вами дальше, и по подсказке будем искать следующий конверт с заданием.

Дети находят второй конверт.

Дидактические игры ;«Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.

Молодцы ребятки, вы отлично справились с задание, и мы смело отправляемся искать новое задание.

Дети находят третий конверт и приступают к выполнению следующего задания.

“Что где находится?”

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Все задания вы выполнили успешно, а теперь я вас приглашаю на физкультминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Дети отправляются на поиски четвертого конверта, при помощи подсказки находят конверт, воспитатель читает задание.

Воспитатель:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Отправляемся с вами дальше. Нам надо найти еще пятый конверт с заданием.

Задание 5.

Работа со счётными палочками. «Постройте из палочек лесенку». Найдите места. Давайте построим лесенку: от самой высокой до самой низкой. Посчитайте палочки: от самой низкой до самой высокой. А теперь обратно. Послушайте стишок:

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной

Первая - это белый листок

Вторая - розовый лепесток

Третья - как голубой океан

Четвёртая – словно красный тюльпан

Пятая – жёлтый солнечный свет

Шестая – сиреневый яркий букет

Седьмая – чёрный пушистый кот.

-Наташа, покажи первую ступеньку? Аня вторую? Пятую? Седьмую?

Посчитаем по порядку ещё раз. Хорошо, выполнили задание.

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы с вами нашли все конверты, выполнили все задания, осталось найти клад. В коробке с конструктором дети находят коробку с конфетами.

Воспитатель: Молодцы клад нашли, и теперь пришло время возвращаться нам в группу. Звучит музыка, дети крутятся на месте с закрытыми глазами, и по команде воспитателя открывают глаза.

Ребята, вы выполнили все задания. Вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Давайте с вами откроем клад. Дети открывают коробку, а там сладости. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в город удивительной математики» Білім беру салалары /Образовательная область: «Познание» Блік /Раздел: ФЭМП Таырып /Тема: Путешествие в город удивительной.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Бедина Наталья Анатольевна ГБОУ СОШ№ 29 (Детский сад №10) г. о. Сызрань Самарской области воспитатель Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики» Конспект занятия по математике на тему: Путешествие в мир математики Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.

НОД в старшей разновозрастной группе «Путешествие в удивительный мир математики» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» Программное содержание Цели образовательные: • Продолжать формирование.

ООД «Путешествие в город удивительной математики» (старшая группа) Проект организованной образовательной деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»,Н. Е. Веракса,.

«Путешествие в мир математики». Конспект занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в стране математики» Конспект занятия по математике на тему : "Путешествие в стране математики". Цель занятия: развитие математических представлений, вызвать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Материалы: Демонстрационные плакаты: точки с номерами по порядку (ракета); геометрическая фигура, состоящая из 10 треугольников; изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в удивительный город математики»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 23:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в удивительный город математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Турлюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД