Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Лидия Осипова
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Материалы и оборудование :

Проектор, экран, ноутбук, обручи, геометрические фигуры, раздаточный материал, письмо, мяч, фламастеры, игрушки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов обусловлено внедрением ФГОС и позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

Наши дети - это наша радость и гордость. Я радуюсь и горжусь тем, что смогла на протяжении многих лет своей работы, используя разнообразные методы и приемы научить их устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, моделировать, конструировать, экспериментировать, забавно отвечать на заданные вопросы, остроумно решать логические и проблемные задачи, воображать и фантазировать. И при всем при этом делать все это весело, шутя, с искоркой стремления познать больше нового и интересного. В каждое занятие по формированию элементарных математических представлений я включаю дидактические игры, игры-шутки, викторины, ребусы, головоломки, что позволяет развивать логическое мышление, творчество, вызвать интерес к проводимым занятиям.

Моих детей интересует в математической стране, да и в жизни буквально все. Ведь для того, чтобы двигать науку, технику, производство вперёд, нужны новаторы, изобретатели, люди творческие, способные решать новые, незнакомые задачи и создавать передовое во всех областях жизни. Каждый из них мечтает полететь в космос, создать современный проект или новый корабль и даже стать воспитателем.

Я предлагаю побыть немного детьми и представлю вам часть материала, который даю своим детям.

Сегодня я приглашаю вас побыть моими друзьями в мастер-классе.

(выбираю для работы из присутствующих 10 человек, они подписывают на заготовках свои имена)

Наш девиз: «Мы вместе!»

-Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: «На месте!»

- Ноги? … «На месте!»

- Локти? … «У края!»

- Спина? … «Прямая!»

ИГРА «Четвертый лишний» (по теме фрукты).

- Скажите пожалуйста, что лишнего на картинке: банан, яблоко,гранат,2 апельсина.

Вопрос: «Объясните. Как догадались?»

- Дети я слышу, кто-то плачет. Сейчас посмотрю. (завожу расстроенную Машу)

- Здравствуйте, ребята. У меня был замечательный котенок Мурзик. Я его очень любила, играла с ним. Однажды я повела Мурзика на прогулку. Вдруг котенок увидел летящий кленовый листочек, побежал за ним и пропал из виду. Долго я бегала по улице, звала Мурзика, спрашивала у прохожих, но – все напрасно. Его нигде не было. Тогда, я дала объявление в газету, и вот сегодня пришел ответ. (читаю письмо)

«Мы нашли вашего котенка. Приходите на улицу Абрикосовую. Найдите дом, который выше, чем с ромашкой, но ниже чем дом с колокольчиком. Поднимитесь на этаж ниже, чем третий, но выше, чем первый. Нажмите кнопку звонка, который находится ниже квадратного звонка, но выше круглого. Мы вас ждем».

Воспитатель: «Так, что же ты расстраиваешься, Маша, иди скорее за котенком».

Маша: «Я никак не могу разобраться, где искать моего Мурзика»

Воспитатель: «Дети, а как можно успокоить Машу? Какие слова подобрать в этой ситуации?

- Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем.

Игра «На что похоже»

- Дети перед вами лежат карточки с изображениями. Может котенок спрятался в них (работа с карточками «На что похоже»)

- Не расстраивайся Маша, мы найдем твоего Мурзика. Сначала немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (для всех)

Игра с мячом «Числобол».

(бросает мят и называет математические задания)

ИГРА с обручами.

- Продолжаем наше путешествие, на пути у нас какие-то предметы. Среди них нужно найти 6 предметов, которыми нельзя пользоваться, не умея считать и не зная цифр (часы, календарь, градусник, линейка, калькулятор, телефон).

- Ребята, а может нам помогут найти Мурзика задачи-шутки.

• Кто становится выше, когда садится? (кошка, собака)

• Сидит на окошке кошка и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и ушки как кошки, а не кошка (кот)

• Просто вопрос для малышей, кого боится кот? (собаку)

• Кто родится с усами? (котенок)

(слайд с 3 –мя домами)

- Ребятки, как вы думаете на какой улице стоят эти дома?

- Сколько домов на улице?

- Обведите нужный дом красным карандашом. Почему обвели этот дом (ответ)

- На каком этаже живут люди, нашедшие щенка?

- Закрасьте нужный этаж красным карандашом. (дети закрашивают)

- Какой этаж закрасили? Почему?

(слайд с дверью и звонками)

- На какой звонок должна нажать Маша? Какой он формы?

- Нужный звонок закрасьте красным карандашом (дети закрашивают).

ИТОГ.

- Теперь Маша все поняла и заберет своего котенка домой.

- А вот я пока с вами играла, все позабыла. Напомните мне пожалуйста.

1) Что расположено у нас на лице?

2) Когда используют слова «выше чем», «ниже чем» (когда сравнивают два или несколько предметов)

МОЛОДЦЫ. СПАСИБО.

- Ребята, а теперь я попрошу представить наш мастер-класс в виде геометрических фигур. А какого бы цвета они бы были?

Спасибо вам большое за ваше участие, активность. А сейчас я хочу представить вашему вниманию свою выставку, на которой представлены дидактические игры.

Ждем вас в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении полосок по длине, закрепление знания об обратном счете. 2. Закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель: продолжать учить сравнивать числа и называть предыдущее и последующее число. Закрепить состав числа 7 и 5, закреплять знания детей.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Цель: Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление счета в пределах 8. Задачи: - закреплять умения детей различать.

Конспект: «Путешествие в страну Математики» Пояснительная записка Данный конспект непосредственной образовательной деятельности представлен в области познания по формированию элементарных.

Лэпбук «Путешествие в страну математики»Лэпбук «Путешествие в страну математики» В нашем детском саду был конкурс на лучшее математическое пособие. Я долго думала, размышляла и решила сделать Лэпбук. Это была моя первая.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет. Закрепить обратный счет,.

Познавательное развитие «Путешествие в страну математики» Программное содержание:закрепить умение детей решать несложные задачи,умение определять равное количество в группе разных предметов,обобщать.

Проект «Путешествие в страну «Математики» Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» .

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: обобщить знания детей по количественному и порядковому счету в пределах 5; в сравнении двух групп предметов, используя счет; в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 17:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Осипова (УИ 390915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД