Лидия Осипова
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
Материалы и оборудование :
Проектор, экран, ноутбук, обручи, геометрические фигуры, раздаточный материал, письмо, мяч, фламастеры, игрушки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов обусловлено внедрением ФГОС и позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
Наши дети - это наша радость и гордость. Я радуюсь и горжусь тем, что смогла на протяжении многих лет своей работы, используя разнообразные методы и приемы научить их устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, моделировать, конструировать, экспериментировать, забавно отвечать на заданные вопросы, остроумно решать логические и проблемные задачи, воображать и фантазировать. И при всем при этом делать все это весело, шутя, с искоркой стремления познать больше нового и интересного. В каждое занятие по формированию элементарных математических представлений я включаю дидактические игры, игры-шутки, викторины, ребусы, головоломки, что позволяет развивать логическое мышление, творчество, вызвать интерес к проводимым занятиям.
Моих детей интересует в математической стране, да и в жизни буквально все. Ведь для того, чтобы двигать науку, технику, производство вперёд, нужны новаторы, изобретатели, люди творческие, способные решать новые, незнакомые задачи и создавать передовое во всех областях жизни. Каждый из них мечтает полететь в космос, создать современный проект или новый корабль и даже стать воспитателем.
Я предлагаю побыть немного детьми и представлю вам часть материала, который даю своим детям.
Сегодня я приглашаю вас побыть моими друзьями в мастер-классе.
(выбираю для работы из присутствующих 10 человек, они подписывают на заготовках свои имена)
Наш девиз: «Мы вместе!»
-Проверим готовность к работе:
- Руки? Дети: «На месте!»
- Ноги? … «На месте!»
- Локти? … «У края!»
- Спина? … «Прямая!»
ИГРА «Четвертый лишний» (по теме фрукты).
- Скажите пожалуйста, что лишнего на картинке: банан, яблоко,гранат,2 апельсина.
Вопрос: «Объясните. Как догадались?»
- Дети я слышу, кто-то плачет. Сейчас посмотрю. (завожу расстроенную Машу)
- Здравствуйте, ребята. У меня был замечательный котенок Мурзик. Я его очень любила, играла с ним. Однажды я повела Мурзика на прогулку. Вдруг котенок увидел летящий кленовый листочек, побежал за ним и пропал из виду. Долго я бегала по улице, звала Мурзика, спрашивала у прохожих, но – все напрасно. Его нигде не было. Тогда, я дала объявление в газету, и вот сегодня пришел ответ. (читаю письмо)
«Мы нашли вашего котенка. Приходите на улицу Абрикосовую. Найдите дом, который выше, чем с ромашкой, но ниже чем дом с колокольчиком. Поднимитесь на этаж ниже, чем третий, но выше, чем первый. Нажмите кнопку звонка, который находится ниже квадратного звонка, но выше круглого. Мы вас ждем».
Воспитатель: «Так, что же ты расстраиваешься, Маша, иди скорее за котенком».
Маша: «Я никак не могу разобраться, где искать моего Мурзика»
Воспитатель: «Дети, а как можно успокоить Машу? Какие слова подобрать в этой ситуации?
- Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем.
Игра «На что похоже»
- Дети перед вами лежат карточки с изображениями. Может котенок спрятался в них (работа с карточками «На что похоже»)
- Не расстраивайся Маша, мы найдем твоего Мурзика. Сначала немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (для всех)
Игра с мячом «Числобол».
(бросает мят и называет математические задания)
ИГРА с обручами.
- Продолжаем наше путешествие, на пути у нас какие-то предметы. Среди них нужно найти 6 предметов, которыми нельзя пользоваться, не умея считать и не зная цифр (часы, календарь, градусник, линейка, калькулятор, телефон).
- Ребята, а может нам помогут найти Мурзика задачи-шутки.
• Кто становится выше, когда садится? (кошка, собака)
• Сидит на окошке кошка и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и ушки как кошки, а не кошка (кот)
• Просто вопрос для малышей, кого боится кот? (собаку)
• Кто родится с усами? (котенок)
(слайд с 3 –мя домами)
- Ребятки, как вы думаете на какой улице стоят эти дома?
- Сколько домов на улице?
- Обведите нужный дом красным карандашом. Почему обвели этот дом (ответ)
- На каком этаже живут люди, нашедшие щенка?
- Закрасьте нужный этаж красным карандашом. (дети закрашивают)
- Какой этаж закрасили? Почему?
(слайд с дверью и звонками)
- На какой звонок должна нажать Маша? Какой он формы?
- Нужный звонок закрасьте красным карандашом (дети закрашивают).
ИТОГ.
- Теперь Маша все поняла и заберет своего котенка домой.
- А вот я пока с вами играла, все позабыла. Напомните мне пожалуйста.
1) Что расположено у нас на лице?
2) Когда используют слова «выше чем», «ниже чем» (когда сравнивают два или несколько предметов)
МОЛОДЦЫ. СПАСИБО.
- Ребята, а теперь я попрошу представить наш мастер-класс в виде геометрических фигур. А какого бы цвета они бы были?
Спасибо вам большое за ваше участие, активность. А сейчас я хочу представить вашему вниманию свою выставку, на которой представлены дидактические игры.
Ждем вас в гости.