Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» (9 фото)

Валентина Зиньковская
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы :

Демонстрационные плакаты : точки с номерами по порядку (ракета); геометрическая фигура, состоящая из 10 треугольников; изображения фигур, сложенных из счётных палочек; математическая «цепочка».

Раздаточный материал : карточки с изображением геометрических фигур (ориентировка на листе бумаги); карточки с примерами, где пропущены

знаки арифметических действий + и -; счётные палочки.

Музыкальный: «космическая» музыка.

Три разноцветных обруча (красный, зелёный и синий, блоки Дьенеша

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в

страну Математики. На каком транспорте можно путешествовать?

(дети перечисляют)

- Чтобы выбрать транспорт, нам нужно отгадать загадки:

Дом по улице идёт, На работу всех везёт Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.

(автобус, троллейбус) Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(самолёт)

Чудо птица-хвост, Прилетела в стаю звёзд, (ракета)

Воспитатель:

- Соедините точки по порядку и получится самый быстрый вид транспорта, (ребёнок маркером на плакате выполняет задание)

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»

Воспитатель:

-Это ракета. На ней мы и отправимся в путешествие. Но чтобы попасть на

ракету, нужно правильно ответить на вопросы:

1. Сколько орехов в пустом стакане?

2. В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комна были кошка, рыбы в аквариуме,дедушка и моль?

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

4. Сколько глаз у светофора?

5. Сколько в комнате углов?

6. Сколько хвостов у 4-х котов?

7. Сколь ушей у 2-х мышей?

- Хорошо, ребята. Вы правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся

в путешествие на самом быстром транспорте - на ракете.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель:

- Вот и первый город в стране Математики. Это город Геометрических фигур.

У вас на столах лежат карточки с изображением геометрических фигур.

Назовите их.

Фигуры различаются цветом. Будьте внимательными!

1. Что находится в правом верхнем углу?

2. Где находится синий квадрат?

3. Что находится в центре?

4. Что находится с левой стороны?

5. Где находятся 3 зелёных круга?

6. Что находится в правом нижнем углу?

Фото «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия - фото

Воспитатель:

- Молодцы! Сейчас нам нужно справиться с ещё одним заданием.

Дети подходят к лежащим на полу трём обручам, там же находятся блоки Дьенеша.

Внутри красного обруча положите все красные фигуры, внутри синего - все - маленькие фигуры, внутри зелёного - все квадраты. (дети называют куда и какую фигуру кладут и объясняют)

Фото №1 Материалы Демонстрационные плакаты точки с номерами по порядку ракета геометрическая фигура состоящая из треугольников изображения фигур сложенных из счётных палочек математическая цепочка

Воспитатель:

-И с эти заданием справились! Теперь подойдите к плакату, где нарисован треугольник, (дети находят его на доске) Но он здесь не один. Сколько всего треугольников нарисовано?

Показывают.

Фото №2 Раздаточный материал карточки с изображением геометрических фигур ориентировка на листе бумаги карточки с примерами где пропущены знаки арифметических действий и счётные палочки

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Впереди город Нерешённых примеров.

Посмотрите на них внимательно, чего здесь не хватает?

8*1=9 4*2=6

5*1=4 7*2=5

5*5=10 6*2*2=2

Расставьте знаки + и - правильно

Воспитатель:

- А теперь прочитайте примеры со всеми знаками, которые вы поставили.

(дети читают).

Отлично! Путешествие продолжается. Путь нам предстоит долгий, поэтому предлагаю порешать весёлые задачи-шутки.

1. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

2. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных

Три с кислинкой.

Сколько их?

2. Еж спросил ежа-соседа:

Ты откуда, непоседа? -Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу.

Пять принёс да пять несу. Призадумался сосед: -Это мало или нет?

Поскорее дай ответ!

3. Сколько сапожек Оля купила, Чтобы кошка лапок не замочила?

Воспитатель:

-Незаметно прошло время пути. Перед нами следующий город Потерянных чисел.

Ребята, нам нужно разобраться и найти место для каждого потерянного числа.

- Назови число, стоящее за числом 5, 9, 2

- Назови число, стоящее между числами 7 и 9.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Назови число, которое меньше числа 10 на 1.

- Назови числа, которые живут рядом с числом 4, 5, 8, 9, 10.

Воспитатель:

- Молодцы! Отлично справились. Я предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель:

- Ребята, впереди виден город Волшебных палочек. Открывайте сундучки с палочками. Перед вами плакаты, на них нарисованы фигуры, которые вы должны выложить. А я буду говорить, что делать дальше.

1. Переложите одну палочку так, чтобы домик был повернут в другую сторону.

Фото №3 Музыкальный космическая музыка

2. В фигуре, похожей на стрелу, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

Фото №4 Три разноцветных обруча красный зелёный и синий блоки Дьенеша Ход занятия Воспитатель Публикация Конспект занятия Путешествие в страну Математики размещена в разделах Конспекты занятий

3. Переложить 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Фото №5 Все конспекты Математика

Воспитатель:

- Молодцы! Справились очень хорошо. Наше путешествие заканчивается, но чтобы попасть в свой детский сад нужно решить «математическую цепочку».

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Воспитатель:

-Мы снова в своей группе. Путешествие в страну Математики было интересным и увлекательным. Какай город вам запомнился больше всего? (ответы детей)

-С заданиями вы справились отлично. Я думаю, что мы ещё не раз отправимся в страну Математики.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие в страну Математики»Дидактическая игра «Путешествие в страну Математики» "Путешествие в страну Математики"Ежегодно в нашем городе проходит муниципальный смотр-конкурс авторских дидактических игр среди педагогов.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель: продолжать учить сравнивать числа и называть предыдущее и последующее число. Закрепить состав числа 7 и 5, закреплять знания детей.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Цель: Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление счета в пределах 8. Задачи: - закреплять умения детей различать.

Конспект: «Путешествие в страну Математики» Пояснительная записка Данный конспект непосредственной образовательной деятельности представлен в области познания по формированию элементарных.

Лэпбук «Путешествие в страну математики»Лэпбук «Путешествие в страну математики» В нашем детском саду был конкурс на лучшее математическое пособие. Я долго думала, размышляла и решила сделать Лэпбук. Это была моя первая.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.

Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики» «В гостях у царицы Математики» Цель: закрепление математических знаний детей; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет. Закрепить обратный счет,.

Познавательное развитие «Путешествие в страну математики» Программное содержание:закрепить умение детей решать несложные задачи,умение определять равное количество в группе разных предметов,обобщать.

Проект «Путешествие в страну «Математики» Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 12:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Зиньковская (УИ 395036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД