Валентина Зиньковская
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы :
Демонстрационные плакаты : точки с номерами по порядку (ракета); геометрическая фигура, состоящая из 10 треугольников; изображения фигур, сложенных из счётных палочек; математическая «цепочка».
Раздаточный материал : карточки с изображением геометрических фигур (ориентировка на листе бумаги); карточки с примерами, где пропущены
знаки арифметических действий + и -; счётные палочки.
Музыкальный: «космическая» музыка.
Три разноцветных обруча (красный, зелёный и синий, блоки Дьенеша
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в
страну Математики. На каком транспорте можно путешествовать?
(дети перечисляют)
- Чтобы выбрать транспорт, нам нужно отгадать загадки:
Дом по улице идёт, На работу всех везёт Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.
(автобус, троллейбус) Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(самолёт)
Чудо птица-хвост, Прилетела в стаю звёзд, (ракета)
Воспитатель:
- Соедините точки по порядку и получится самый быстрый вид транспорта, (ребёнок маркером на плакате выполняет задание)
Воспитатель:
-Это ракета. На ней мы и отправимся в путешествие. Но чтобы попасть на
ракету, нужно правильно ответить на вопросы:
1. Сколько орехов в пустом стакане?
2. В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комна были кошка, рыбы в аквариуме,дедушка и моль?
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
4. Сколько глаз у светофора?
5. Сколько в комнате углов?
6. Сколько хвостов у 4-х котов?
7. Сколь ушей у 2-х мышей?
- Хорошо, ребята. Вы правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся
в путешествие на самом быстром транспорте - на ракете.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель:
- Вот и первый город в стране Математики. Это город Геометрических фигур.
У вас на столах лежат карточки с изображением геометрических фигур.
Назовите их.
Фигуры различаются цветом. Будьте внимательными!
1. Что находится в правом верхнем углу?
2. Где находится синий квадрат?
3. Что находится в центре?
4. Что находится с левой стороны?
5. Где находятся 3 зелёных круга?
6. Что находится в правом нижнем углу?
Воспитатель:
- Молодцы! Сейчас нам нужно справиться с ещё одним заданием.
Дети подходят к лежащим на полу трём обручам, там же находятся блоки Дьенеша.
Внутри красного обруча положите все красные фигуры, внутри синего - все - маленькие фигуры, внутри зелёного - все квадраты. (дети называют куда и какую фигуру кладут и объясняют)
Воспитатель:
-И с эти заданием справились! Теперь подойдите к плакату, где нарисован треугольник, (дети находят его на доске) Но он здесь не один. Сколько всего треугольников нарисовано?
Показывают.
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Впереди город Нерешённых примеров.
Посмотрите на них внимательно, чего здесь не хватает?
8*1=9 4*2=6
5*1=4 7*2=5
5*5=10 6*2*2=2
Расставьте знаки + и - правильно
Воспитатель:
- А теперь прочитайте примеры со всеми знаками, которые вы поставили.
(дети читают).
Отлично! Путешествие продолжается. Путь нам предстоит долгий, поэтому предлагаю порешать весёлые задачи-шутки.
1. В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
2. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных
Три с кислинкой.
Сколько их?
2. Еж спросил ежа-соседа:
Ты откуда, непоседа? -Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу.
Пять принёс да пять несу. Призадумался сосед: -Это мало или нет?
Поскорее дай ответ!
3. Сколько сапожек Оля купила, Чтобы кошка лапок не замочила?
Воспитатель:
-Незаметно прошло время пути. Перед нами следующий город Потерянных чисел.
Ребята, нам нужно разобраться и найти место для каждого потерянного числа.
- Назови число, стоящее за числом 5, 9, 2
- Назови число, стоящее между числами 7 и 9.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
- Назови число, которое меньше числа 10 на 1.
- Назови числа, которые живут рядом с числом 4, 5, 8, 9, 10.
Воспитатель:
- Молодцы! Отлично справились. Я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель:
- Ребята, впереди виден город Волшебных палочек. Открывайте сундучки с палочками. Перед вами плакаты, на них нарисованы фигуры, которые вы должны выложить. А я буду говорить, что делать дальше.
1. Переложите одну палочку так, чтобы домик был повернут в другую сторону.
2. В фигуре, похожей на стрелу, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
3. Переложить 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились очень хорошо. Наше путешествие заканчивается, но чтобы попасть в свой детский сад нужно решить «математическую цепочку».
Воспитатель:
-Мы снова в своей группе. Путешествие в страну Математики было интересным и увлекательным. Какай город вам запомнился больше всего? (ответы детей)
-С заданиями вы справились отлично. Я думаю, что мы ещё не раз отправимся в страну Математики.