Светлана Сивкова
НОД в старшей разновозрастной группе «Путешествие в удивительный мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Программное содержание
Цели образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
• Умение находить "лишний” предмет.
• Умение соотносить цифру и число предметов.
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, 10.
Публикация «НОД в старшей разновозрастной группе „Путешествие в удивительный мир математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Словарная работа: сложение, вычитание, последующее, предыдущее.
Наглядный материал :
Поезд, станции: «Сосчитай-ка», «Выполняй-ка», «Закрепляй-ка», «Порешай-ка», «Угадай-ка».
Цифры до 10; знаки «=», «+», «-».
Раздаточный материал для детей :
«Математический набор» (цифры и знаки); листочки с заданиями; простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши, письмо от Незнайки, коробочка с сюрпризом.
Индивидуальная работа: с Сашей, Ильёй, упражнять в умение соотносить цифру и число предметов, с Димой в составе числа; с Соней, Ильёй упражнять в составлении и решении задач.
Ход занятия.
(До начала занятия раздать детям билеты в виде геометрических фигур)
Дети заходят и встают полукругом.
Воспитатель: А теперь все посмотрите на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение? (Радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтобы и у вас было веселое, радостное настроение, тогда приготовьте руки и ловите мое настроение. А теперь давайте наше настроение хорошее подарим и нашим гостям. Ну, вот и хорошо, теперь у нас у всех хорошее настроение, пора заниматься.
Воспитатель: А сейчас внимание на меня. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир математики – в страну Заниматику. Это страна находится очень далеко, и на чем мы с вами поедем, вы узнаете, правильно отгадав загадку:
Что за домики подряд
На колесах стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой. Ухватил,
Покатил и след простыл.
Воспитатель: Вот наш поезд, на котором мы поедем. Так как страна находится далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнить задание.
Ну что, приготовились? А вы билеты купили?
Дети: Да
Воспитатель: посмотрите свои билеты– какой номер билета, такое и место. Поехали.
I станция. «Сосчитай-ка».
Воспитатель: Ребята, а кто здесь побывал, все цифры перепутал? Вы поможете все расставить? (Стук в дверь). Кто там интересно? (Письмо принесли). Откуда же письмо, кто его прислал? (Открывает и читает). Так, все понятно. Это от Незнайки. Он просит о помощи, ребята. А ещё ребята, Незнайка написал, что выполнив все его задания, по окончании мы получим коробку с сюрпризом. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Это он, оказывается, перепутал все цифры.
Давайте расставим все цифры на свои места -5 и 6лет
(от 1 до 5).-4года.
Один ребёнок расставляет цифры по порядку, остальные проверяют.
Воспитатель: Ребята, кто сосчитает от 1 до 10, а от 10 до 1. –дети 5 и 6лет. Как этот счет называется?
Дети: Обратный.
Илья покажи цифру 7., Эльдар цифру 10., Лера цифру 2., Варвара цифру 8. Илья цифру 3.
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Садитесь поудобнее, поехали дальше. Чтобы вам нескучно было, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Назовите дни недели. Сколько дней в неделе? В какие дни отдыхаем? Какое время года сейчас? Какое число стоит перед числом 4? Какое число следующее за числом 5? Какие числа являются соседями числа 6?
II станция. «Выполняй-ка».
Воспитатель: Вот и следующая станция. Называется «Выполняй-ка». Почему интересно так называется? Смотрите, ребята, тут какие-то листочки разноцветные лежат. Для чего интересно.
Воспитатель: Понятно, Незнайка не мог решить и оставил нам, чтобы мы выполнили и это задание.
4года- Раскрась цифру 3 синим цветом, цифру 2 зелёным.
5лет- Раскрась цифру 5 жёлтым цветом, 7 оранжевым.
6лет- Раскрась цифру 9 красным цветом, 8 голубым.
Молодцы, с этим заданием справились. Поехали дальше.
Станция «Отдыхай-ка»
Физкультминутка:
Гриша шел - шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
III станция. «Закрепляй-ка».
Воспитатель: Следующая станция называется «Закрепляй-ка». Ребята, тут нарисованы какие-то фигуры а в них разные предметы. А вы знаете, как надо выполнить это задание?
Дети: надо сосчитать количество предметов и написать цифры в пустых клеточках.
Воспитатель: Правильно. Дети 6 и 5 лет пишут цифры, 4 года соединяют с нужной цифрой. Пожалуйста, берите листочки, фломастеры и выполняйте. Молодцы, справились с заданием. Едем дальше.
IV станция. «Порешай-ка».
Воспитатель: Эта станция почему-то называется «Порешай-ка». Кто-нибудь догадывается, что надо делать?
Дети: надо решать задачи.
Воспитатель: Ребята, послушайте какую задачу оставил нам Незнайка: На полянке сидели 5 зайчат. Из лесу к ним прибежал ещё один зайчик. Сколько всего зайцев стало? Скажите условие этой задачи. Какой здесь вопрос? Решение? Ответ?
Молодцы! Поехали дальше!
V станция. «Угадай-ка».
Воспитатель: Что же нам оставил на этот раз Незнайка?
Дети: маленькие карточки
Воспитатель: Ребятки, нужно внимательно рассмотреть фигуры и в каждой рамке найти лишнюю и зачеркнуть её.
Молодцы! Все справились с заданием. Незнайка будет рад!
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «Солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда «Тучку». Благодарю. А сейчас нужно найти сюрприз от незнайки. (Дети находят игрушку Незнайку и вместе с ним сладкие призы).