Елена Константинова
Конспект занятия-игры «Путешествие в Страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Константинова Елена Сергеевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» г. Зима
Игра-путешествие «Путешествие в страну сказок»
(для детей средней группы)
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; учить передавать в движении характерные особенности некоторых животных; закреплять знания детей о прочитанных сказках.
Задачи:
Образовательные: упражнять в прыжках на одной ноге, подбрасывании и ловле мяча, ползании по-пластунски; закреплять знания о народных сказках, о лисе.
Развивающие: развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Публикация «Конспект занятия-игры „Путешествие в Страну сказок“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать у детей желание взаимодействовать в совместной игре.
Материалы: «волшебная» палочка, мячи, спортивные палки, дуги, ленточки, заяц – игрушка.
Ход игры
Дети строятся друг за другом. Обычная ходьба.
Педагог:
- Сегодня мы отправляемся в путешествие, в Страну сказок. Мы побываем там, где живет очень хитрый зверь. Какой? Послушайте загадку о нем: «Хвост пушистый, шерсть ярка, он коварен и хитер. Знают звери все в лесу ярко-рыжую…». (Ответы.) Правильно, это лиса! А кто назовет русские народные сказки, где встречается этот персонаж? (Ответы.)
Итак, в путь! В страну сказок! С помощью волшебной палочки я буду превращать вас в сказочных героев! Превращения начинаются! В кого? Конечно в лису. (Взмах волшебной палочкой.)
Подражательные движения
Дети идут по кругу, в центре круга сказочный персонаж – лиса. Дети подражают повадкам лисы.
Педагог:
-Ходим, начиная с носка, и затем на всю ступню, руки у груди, кисти рук опущены.
«Лиса»
Вот идет лиса-краса,
Рыжая плутовка.
Мягко так ступает,
Хвостом следы заметает.
А теперь изобразим петушка – ходим, высоко поднимая колени, носок тянем вниз, руки – крылья поднимаем и опускаем. (Дети изображают петушка.)
«Петух»
Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Дети отгадывают загадку.
-Ребята, а кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк.)
Давайте поиграем в игру «Охотник» (бег широким шагом в колонне по одному). По сигналу «Охотник!» останавливаемся и прислушиваемся, затем продолжаем бег.
А теперь к солнцу руки поднимаем, затем плавно опускаем (ходьба с выполнением дыхательного упражнения).
Общеразвивающие упражнения
- Отправляемся в сказку «Лисичка со скалочкой» (взмах волшебной палочкой).
1. «Лисонька любуется скалочкой». И. п. -о. с., палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – поднимаем палку, смотрим на нее; 2 – и. п. (6-8 раз).
2. «Лиса кланяется». И. п. - ноги на ширине плеч, палка за спиной на лопатках, хват двумя руками за концы палки. 1 – 2 – наклон вперед, голову не опускаем, смотрим перед собой; 3 – 4 – и. п. (6-8 раз).
3. «Лисьи башмачки». И. п. – о. с., палка за спиной внизу. 1. – отставляем правую ногу вправо на пятку, на левую полуприседаем; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же левой ногой (по 3 – 4 раза в каждую сторону).
4. «Лиса тянется к башмачку». И. -п. – сидя, палка перед грудью, ноги врозь. 1 - 3 – наклон вперед, палкой достаем носок правой ноги; 4 –и. п. ; 5 – 7 –наклон вперед, палкой достаем носок левой ноги; 8 – и. п. (3 – 4 раза).
5. «Лиса тренирует лапки». И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, палка на полу. 1 – колени опускаем вправо на пол; 2 – и. п. ; 3 – то же влево; 4 – и. п. (4 – 6 раз).
6. «Лиса прыгает через скалочку». И. п. – ноги вместе, палка сбоку на полу. Прыгаем через палку правым и левым боком (10-15 раз). Переходим к ходьбе на месте.
7. «Лисонька любуется скалочкой». И. п. – о. с. палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – поднимаем палку, смотрим на нее; 2 – и. п. (6 – 8 раз).
Педагог:
- Теперь отправляемся в сказку «Заюшкина избушка» (взмах палочкой).
Вот заинька (игрушка) сидит, плачет, лапками слезки утирает. У зайчишки лапки замерзли. Покажите, как он их согревает.
Выполняем упражнение «У зайки лапки замерзли»: стоя в шеренге, прыгаем на правой ноге до края ковра; затем поворачиваемся в другую сторону и, прыгая на левой ноге, возвращаемся на место (2 – 3 раза).
Кто – то помог зайчику прогнать лису. Кто это был? (Собака, медведь, петух.)
Правильно, сначала собака. Вот и выполним упражнение «Собака». Будем подбрасывать и ловить мяч (2 минуты).
Но ведь не только собака хотела помочь зайчишке. Вы правильно сказали:
На помощь пришел и медведь. Покажем, как он вылезает из берлоги: проползем на четвереньках под дугами (3 – 4 дуги).
Не помог и медведь. Спас зайчишку петушок – выгнал лису. Поэтому мы можем отправляться дальше (взмах палочкой.) Куда? В сказку. Давайте поиграем.
Игра «Охотники и лисы». Выбираем водящих (с помощью считалки) – это охотники.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди!
Остальные – «лисы». Лисичкам за пояс заправляют «хвостики» - ленточки. Я загадываю загадку:
Зимой, когда трещит мороз
И с голоду не спится,
По снегу в поисках еды
Бегут, спешат…
А вы хором произносите отгадку (Лисицы) и разбегаетесь. Охотники вас преследуют, стараясь выдернуть «хвостик». «Лисички», оставшиеся без «хвостика», выбывают, а охотник, собравший наибольшее число ленточек, побеждает.
- Ребята, нам пора возвращаться (взмах палочкой). Вот мы и дома (дети идут в колонне по одному). Вам понравилось наше путешествие по народным сказкам? (Ответы.)