Татьяна Владимировна Варганова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
«Путешествие в страну сказок».
Цель:
1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2. Иметь внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
3. Уметь выполнять различные игровые задания.
4. Иметь коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа: игры – инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера.
Оборудование: ТСО: ПК, проектор, экран для проектора; магнитофон; аудиозаписи музыкальных композиций, картинки с героями сказок, книги со сказками «Репка», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Три Медведя», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Гуси-лебеди».
Методические приё мы:
Показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну сказок. Чтобы попасть в страну Сказок, нам надо вспомнить как можно больше сказок. Назовите мне, пожалуйста, известные вам сказки. Молодцы, много знаете сказок.
Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за горами и т. д.
Воспитатель:
Хорошо, неплохо знаете сказки. Время пришло нам отправиться в путь, в сказочный мир хоть глазком заглянуть.
Я буду машинистом, а вы моими вагончиками.
Станция «Узнать сказку?»
Воспитатель:
Показать картинки, дети называют героев сказки и саму сказку. Расскажи об этой сказке предложением из трех предложений.
Молодцы, справились с заданием. Что ж нам пора ехать дальше.
Станция «Сказочные загадки».
Воспитатель:
Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Сможете ли вы отгадать мои сказочные загадки? Сможете ли вы дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится, чтоб дать правильный ответ?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался… (Колобок.)
Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал её кто-то.
Кто распростился
С зеленою кожей,
Стал мигом красивой
И пригожей?
(Царевна-лягушка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Парень слез с любимой печки
За водой поплёлся к речке
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (По щучьему велению)
Не велик собою дом
Но зато вместителен
Уместится можно в нём
Самым разным жителям
Но весит на нём замок
Этот домик… (Теремок).
Воспитатель:
Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!
Станция «Сказочное лото».
Воспитатель:
А теперь поиграем в сказочное лото. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети: (Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.
Станция «Составь название сказки».
Воспитатель:
На столе лежат иллюстрации к сказкам и слоги. Вам нужно составить название сказки из слогов, и определить какой первый звук.
Дети: (Реп – ка, «Р» - согл., мягкий;
Те – ре – мок, «Т» - согл., мягкий; Ко – ло – бок, «К» - согл. ,твёрдый,
Три мед - ве - дя, «Т» - согл., твёрдый, «М» - согл., мягкий.
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Молодцы, хорошо потрудились.