Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Владимировна Варганова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

«Путешествие в страну сказок».

Цель:

1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Иметь внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.

3. Уметь выполнять различные игровые задания.

4. Иметь коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры – инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера.

Оборудование: ТСО: ПК, проектор, экран для проектора; магнитофон; аудиозаписи музыкальных композиций, картинки с героями сказок, книги со сказками «Репка», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Три Медведя», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Гуси-лебеди».

Методические приё мы:

Показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну сказок. Чтобы попасть в страну Сказок, нам надо вспомнить как можно больше сказок. Назовите мне, пожалуйста, известные вам сказки. Молодцы, много знаете сказок.

Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за горами и т. д.

Воспитатель:

Хорошо, неплохо знаете сказки. Время пришло нам отправиться в путь, в сказочный мир хоть глазком заглянуть.

Я буду машинистом, а вы моими вагончиками.

Станция «Узнать сказку

Воспитатель:

Показать картинки, дети называют героев сказки и саму сказку. Расскажи об этой сказке предложением из трех предложений.

Молодцы, справились с заданием. Что ж нам пора ехать дальше.

Станция «Сказочные загадки».

Воспитатель:

Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Сможете ли вы отгадать мои сказочные загадки? Сможете ли вы дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится, чтоб дать правильный ответ?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался… (Колобок.)

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал её кто-то.

Кто распростился

С зеленою кожей,

Стал мигом красивой

И пригожей?

(Царевна-лягушка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Парень слез с любимой печки

За водой поплёлся к речке

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (По щучьему велению)

Не велик собою дом

Но зато вместителен

Уместится можно в нём

Самым разным жителям

Но весит на нём замок

Этот домик… (Теремок).

Воспитатель:

Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!

Станция «Сказочное лото».

Воспитатель:

А теперь поиграем в сказочное лото. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети: (Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.

Станция «Составь название сказки».

Воспитатель:

На столе лежат иллюстрации к сказкам и слоги. Вам нужно составить название сказки из слогов, и определить какой первый звук.

Дети: (Реп – ка, «Р» - согл., мягкий;

Те – ре – мок, «Т» - согл., мягкий; Ко – ло – бок, «К» - согл. ,твёрдый,

Три мед - ве - дя, «Т» - согл., твёрдый, «М» - согл., мягкий.

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Молодцы, хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД коммуникация (развитию связной речи) средняя группа «Путешествие в страну сказок». Программные задачи: Учить правильно, строить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по станциям в страну сказок» Цель: Создать условия восприятия новых сказок и активизации речи детей Задачи: Обр-я:Сформировать навык передавать по примеру показа персонажа.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Программные задачи: Закрепить знание знакомых сказок. Учить правильно, строить ответ на поставленный воспитателем вопрос. Развивать познавательную.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в страну Умных Гномов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Путешествие в страну Умных Гномов" Цель: Закреплять знания детей по лексической.

«Путешествие в страну русских народных сказок». Конспект НОД по развитию речи для старшей группы Тип НОД: занятие - путешествие Вид НОД: Игровой, по сказкам Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 21:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Варганова (УИ 318358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД