Гоар Гаспарян
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки: Гаспарян Гоар Сергеевна.
Название конспекта :"Путешествие в страну сказок. "
Тема:
Образовательная область :"Чтение художественной литературы"."Коммуникация"."Социализация".
Возраст детей :4-5 лет.
Программные задачи :
1. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
2. Продолжать формировать интерес у детей к сказкам и закреплять знания о прочитанных.
3. Помогать детям правильно воспринимать содержание сказки,сопереживать его героям.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал и оборудование: волшебный сундучок, медведь-игрушка, предметы посуды, колобок-игрушка; музыкальный зал оформлен в стиле русской избы.
Ход:
I. Орг. момент.
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает тетушка-сказительница.
Тетушка-сказительница : Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Долго всех я Вас ждала,В доме чисто прибрала. Проходите, присаживайтесь.
II. Основная часть.
Воспитатель: Тетушка-сказительница, мы пришли к тебе в гости за новыми сказками.
Тетушка-сказительница : Чтобы новая сказка к Вам в гости пришла,необходимо отгадать какие сказки живут в моем волшебном сундучке.
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в волшебный сундучок.
Беседа о знакомых сказках и их персонажах.
Воспитатель достает из сундука игрушку медведя.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто это?
Ответы детей: Это медведь.
Воспитатель: В каких сказках живет медведь (Ответы детей.)
Воспитатель достает из сундука предметы посуды.
Воспитатель: Дети, что это?
Ответы детей: Посуда.
Воспитатель: Ребята, назовите сказку, в которой посуда убежала от хозяйки (Федорино горе.)
Воспитатель: А чем закончилась сказка?
Ответы детей: Посуда вернулась к Федоре, потому что она извинилась перед посудой, перемыла ее, почистила.
Воспитатель: Кто ещё в нашем сундучке?
Ответы детей: Это колобок.
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, где есть колобок (Колобок.)
Воспитатель: Ребята, а от кого убежал Колобок в сказке?
Ответы детей: От бабушки, от дедушки, от зайца, волка, медведя.
Воспитатель: От лисы сумел Колобок убежал?
Ответы детей: Нет, она его съела.
Тётушка-сказительница : Ребята, а вот вам ещё одна загадка.
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет
Знают рыжую в лесу
Очень хитрую. (лису).
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель: А как Вы догадались,что загадка про лису (Ответы детей.)
Воспитатель достает из волшебного сундучка лису-игрушку.
Воспитатель: Ребята,давайте вспомним, как в сказках называют лису?
Ответы детей: Лисонька, Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна и др.
Воспитатель: А что мы можем рассказать про характер лисы?
Ответы детей: Она хитрая, умная, выдумщица и др.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречали лису?
Ответы детей: Лисичка-сестричка и серый волк, Лисичка со скалочкой, Теремок и др.
Воспитатель дает оценку детской деятельности.
Воспитатель: Ребята, про лисичку вы многое знаете и она предлагает Вам поиграть с ней.
Малоподвижная музыкальная игра "Лиса и зайцы".(2-3 раза.)
Тётушка-сказительница : Ребята, вы отгадали все сказки. Как много сказок вы знаете. А теперь присаживайтесь на стульчики и я подарю вам новую сказку.
Просмотр и обсуждение спектакля по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка".
-Ребята, как называлась сказка, которую мы посмотрели (Заюшкина избушка.)
-Каких героев мы там увидели (Ответы детей.)
-Кто Вам больше понравился (Ответы детей.)
-Правильно поступил ёж, когда помог зайцу (Ответы детей.)
-Хотели бы еще придти к тётушке-сказительнице (Да.)
-С кем ещё вы хотели бы встретиться в сказках (Ответы детей.)
III. Итог занятия.
Тётушка-сказительница : Ребята, чтобы вы и дальше продолжали знакомиться со сказками, я вам дарю новую книгу сказок.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим тётушку-сказительницу и попрощаемся. (Дети благодарят и прощаются.)