Приложение МААМ

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок»

Елена Коробцева
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развить познавательную активность и логическое мышление у дошкольников. Развивать мелкую моторику рук, ориентир в пространстве. Формировать навыки сотрудничества, произвольного поведения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку, взаимопонимание.

Оборудование: Магнитофон (запись со спокойной музыкой, мольберт, колокольчик, указка, магниты, конверт с письмом (приложение 1, схема (приложение 2, буквы «Г», «Н», «О», «М», цифры 1 – 4 (приложение 3, Д/игра «картинки – сказки», 3 конверта с набором геометрических фигур (4 треугольника- зелёного цвета (разной формы, 1 треугольник – коричневого цвета, 2 круга – чёрного цвета, 3 квадрата (разной формы, 2 прямоугольника (разной формы) к игре «Разложи по ящичкам» (приложение 4, к упражнению «Заколдованный сказочный герой» (приложение 5, подарки «Лабиринт» (приложение 6).

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Ход занятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Звучит музыка. Входят дети старшего дошкольного возраста. Встают в круг.

Упражнение «ВЕТЕРОК»

Педагог – психолог : Давайте поздороваемся друг с другом. Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите имя, кто стоит справа так, как это сделал бы ветер. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. (Дети приветствуют соседа справа).

Педагог – психолог : Молодцы ребята!

Педагогпсихолог звонит в колокольчик.

Педагог – психолог : У меня в руках звонок,

Начинается занятия.

II. Основная часть занятия.

Педагог – психолог : Сегодня мы продолжим путешествие по Стране знаний.

Стук в дверь. Почтальон принёс письмо.

Педагог – психолог : Ой, ребята нам пришло письмо, интересно от кого оно.

Педагогпсихолог открывает письмо и читает.

Здравствуйте дети. Меня заколдовала злая волшебница, помогите, пожалуйста, меня расколдовать. Для этого я высылаю вам карту, по которой вы меня сможете найти и расколдовать. При выполнении каждого задания вы получите букву. Прочитав слово, вы узнаете, как меня зовут.

Педагог – психолог : Поможем расколдовать сказочного героя.

Дети: Поможем.

Педагог – психолог : Но прежде чем отправиться в увлекательное путешествие по Стране знаний, давайте посмотрим на карту. С какой цифры начинается наше путешествие.

Дети: С цифры один.

Педагог – психолог : Молодцы, а теперь отправляемся в путь.

Звучит музыка.

Педагог – психолог : Посмотрим внимательно, где находится цифра 1.

Подходим к цифре 1, там лежит листок с заданием.

Педагог – психолог : А вот и первое задание.

Педагог – психолог читает задание.

1. Упражнение «СЛОМАННЫЕ СКАЗКИ».

Педагог – психолог : Злой волшебник в стране знаний уронил с полки картинки, которые хранились в Словотворческой мастерской. К сожалению, картинки рассыпались. Нужно скорее их собрать, иначе мы не сможем продолжить своё путешествие. Давайте пройдем к столам, соберем картинки и узнаем, куда мы попали.

Детям раздаются разрезанные картинки с фрагментами сказок. Дети собирают картинки.

Педагог – психолог : Ребята вы молодцы собрали все картинки, а теперь назовите, какие сказки вы собрали.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Педагог – психолог : За это вы получаете букву.

Детям даётся буква «Г». Букву прикрепляют на мольберте.

Педагог – психолог : Какая эта буква?

Дети: Это буква «Г»

Педагог – психолог : Ребята давайте отправимся дальше. К какой цифре мы пойдём?

Дети: Мы пойдем к цифре два.

Педагог – психолог : вот мы дошли до цифры два. Здесь лежит следующее задание.

Педагог – психолог берёт лист и читает.

Педагог – психолог : Чтобы выполнить второе задание нужно разделиться на пары. Каждая пара получает по конверту.

Дети делятся на пары, подгруппы получают конверты с набором геометрических фигур.

2. Игра «ПОЙМИ МЕНЯ»

Педагог – психолог : Представьте, что все вы можете работать только 1 рукой. Вы - лучшие во Вселенной сборщики конструкций, и даже умеете читать чужие мысли. Поэтому договариваетесь друг с другом, без слов. Вы подумайте, кто какую деталь возьмет, и укажите на эту деталь пальцем. Договоритесь без слов. Понятно задание.

Дети: Понятно.

Дети повторяют задание.

Педагог – психолог : Подойдите, пожалуйста, к столам, слушайте внимательно задание.

Попробуйте сложить из геометрических фигур елочку.

Кто справился с заданием, поднимите руку.

Сейчас соберите машинку, домик.

Молодцы, все справились с заданием. За это вы получаете букву.

Детям даётся буква «Н». Букву прикрепили на мольберте.

Педагог – психолог : Какая буква?

Дети: Это буква «Н»

Педагог – психолог : Ребята давайте отправимся дальше. К какой цифре мы пойдём?

Дети: Мы пойдем к цифре три.

Педагог – психолог : мы очень устали и прежде чем приступить к выполнению задания маленько отдохнем.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)

Педагог – психолог : вот мы дошли до цифры три. Здесь лежит следующее задание.

Педагог – психолог берёт лист и читает.

4. Упражнение «РАЗЛОЖИ ПО ЯЩИЧКАМ».

Педагог – психолог : Вам необходимо аккуратно разложить цветы по ящичкам, но так, чтобы в каждой строчке и столбце цветы не повторялись.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Педагог – психолог : Молодцы! А теперь проверти друг у друга, правильно ли разложили цветы по ящичкам.

Дети: Задание выполнено правильно.

Детям даётся буква «О». Букву прикрепили на мольберте.

Педагог – психолог : Посмотрите какая эта буква?

Дети: Эта буква «О»

Педагог – психолог : Правильно буква «О». У нас уже есть две буквы «Г», «Н», которые вы получили.

Педагог – психолог : Дети давайте отправимся дальше. К какой цифре мы пойдём?

Дети: Мы пойдем к цифре четыре.

Педагог – психолог : вот мы дошли до цифры четыре.

Педагог – психолог берёт лист и читает.

5. Упражнение «ЗАКОЛДОВАННЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ».

Педагог – психолог : Перед вами заколдованные сказочные герои. Вам необходимо пунктирные линии соединить и вы увидите, какой сказочный герой спрятался на картинке.

Детям даётся буква «М». Букву прикрепили на мольберте.

Педагог – психолог : Какая буква?

Дети: Это буква «М»

Педагог – психолог : Правильно. Это буква «М». Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось.

Дети: Гном.

В комнату входит Гном.

Гном: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Гном: Спасибо вам, что вы меня расколдовали. А за это я вам подарю подарки и вы их выполните дома.

Гном раздаёт подарки и уходит.

III. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.

Педагог – психолог : На этом наше путешествие в страну сказок закончено. Встанем в круг, и каждый будет говорить, что, по его мнению, было самым интересным, новым в стране знаний.

Дети: Мне было интересно…

Мне понравилось…

Педагог – психолог : берёт в руки колокольчик

Все мы славно потрудились,

И чему-то научились.

А теперь пора домой,

До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие в страну Сказок".

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы Задачи : 1 Закреплять метание в горизонтальную цель способом прямой рукой снизу с растояния 4 метра (слитность замаха и броска); 2. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Закрепить знания персонажей; - Развивать внимание, мелкую моторику, восприятие, логическое мышление, память, речь; - Закрепить геометрические.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей.

Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комбинированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Образовательные: • Обогащение яркими впечатлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по станциям в страну сказок» Цель: Создать условия восприятия новых сказок и активизации речи детей Задачи: Обр-я:Сформировать навык передавать по примеру показа персонажа.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Программные задачи: Закрепить знание знакомых сказок. Учить правильно, строить ответ на поставленный воспитателем вопрос. Развивать познавательную.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Автор разработки: Гаспарян Гоар Сергеевна. Название конспекта:"Путешествие в страну сказок. " Тема: Образовательная область :"Чтение художественной.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в страну сказок» Совместно-образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема: «Русская литература» ГБДОУ детский сад №42 Кировского района.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 06:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коробцева (УИ 361270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД