Елена Коробцева
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развить познавательную активность и логическое мышление у дошкольников. Развивать мелкую моторику рук, ориентир в пространстве. Формировать навыки сотрудничества, произвольного поведения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку, взаимопонимание.
Оборудование: Магнитофон (запись со спокойной музыкой, мольберт, колокольчик, указка, магниты, конверт с письмом (приложение 1, схема (приложение 2, буквы «Г», «Н», «О», «М», цифры 1 – 4 (приложение 3, Д/игра «картинки – сказки», 3 конверта с набором геометрических фигур (4 треугольника- зелёного цвета (разной формы, 1 треугольник – коричневого цвета, 2 круга – чёрного цвета, 3 квадрата (разной формы, 2 прямоугольника (разной формы) к игре «Разложи по ящичкам» (приложение 4, к упражнению «Заколдованный сказочный герой» (приложение 5, подарки «Лабиринт» (приложение 6).
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Звучит музыка. Входят дети старшего дошкольного возраста. Встают в круг.
Упражнение «ВЕТЕРОК»
Педагог – психолог : Давайте поздороваемся друг с другом. Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите имя, кто стоит справа так, как это сделал бы ветер. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. (Дети приветствуют соседа справа).
Педагог – психолог : Молодцы ребята!
Педагог – психолог звонит в колокольчик.
Педагог – психолог : У меня в руках звонок,
Начинается занятия.
II. Основная часть занятия.
Педагог – психолог : Сегодня мы продолжим путешествие по Стране знаний.
Стук в дверь. Почтальон принёс письмо.
Педагог – психолог : Ой, ребята нам пришло письмо, интересно от кого оно.
Педагог – психолог открывает письмо и читает.
Здравствуйте дети. Меня заколдовала злая волшебница, помогите, пожалуйста, меня расколдовать. Для этого я высылаю вам карту, по которой вы меня сможете найти и расколдовать. При выполнении каждого задания вы получите букву. Прочитав слово, вы узнаете, как меня зовут.
Педагог – психолог : Поможем расколдовать сказочного героя.
Дети: Поможем.
Педагог – психолог : Но прежде чем отправиться в увлекательное путешествие по Стране знаний, давайте посмотрим на карту. С какой цифры начинается наше путешествие.
Дети: С цифры один.
Педагог – психолог : Молодцы, а теперь отправляемся в путь.
Звучит музыка.
Педагог – психолог : Посмотрим внимательно, где находится цифра 1.
Подходим к цифре 1, там лежит листок с заданием.
Педагог – психолог : А вот и первое задание.
Педагог – психолог читает задание.
1. Упражнение «СЛОМАННЫЕ СКАЗКИ».
Педагог – психолог : Злой волшебник в стране знаний уронил с полки картинки, которые хранились в Словотворческой мастерской. К сожалению, картинки рассыпались. Нужно скорее их собрать, иначе мы не сможем продолжить своё путешествие. Давайте пройдем к столам, соберем картинки и узнаем, куда мы попали.
Детям раздаются разрезанные картинки с фрагментами сказок. Дети собирают картинки.
Педагог – психолог : Ребята вы молодцы собрали все картинки, а теперь назовите, какие сказки вы собрали.
Дети: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Педагог – психолог : За это вы получаете букву.
Детям даётся буква «Г». Букву прикрепляют на мольберте.
Педагог – психолог : Какая эта буква?
Дети: Это буква «Г»
Педагог – психолог : Ребята давайте отправимся дальше. К какой цифре мы пойдём?
Дети: Мы пойдем к цифре два.
Педагог – психолог : вот мы дошли до цифры два. Здесь лежит следующее задание.
Педагог – психолог берёт лист и читает.
Педагог – психолог : Чтобы выполнить второе задание нужно разделиться на пары. Каждая пара получает по конверту.
Дети делятся на пары, подгруппы получают конверты с набором геометрических фигур.
2. Игра «ПОЙМИ МЕНЯ»
Педагог – психолог : Представьте, что все вы можете работать только 1 рукой. Вы - лучшие во Вселенной сборщики конструкций, и даже умеете читать чужие мысли. Поэтому договариваетесь друг с другом, без слов. Вы подумайте, кто какую деталь возьмет, и укажите на эту деталь пальцем. Договоритесь без слов. Понятно задание.
Дети: Понятно.
Дети повторяют задание.
Педагог – психолог : Подойдите, пожалуйста, к столам, слушайте внимательно задание.
Попробуйте сложить из геометрических фигур елочку.
Кто справился с заданием, поднимите руку.
Сейчас соберите машинку, домик.
Молодцы, все справились с заданием. За это вы получаете букву.
Детям даётся буква «Н». Букву прикрепили на мольберте.
Педагог – психолог : Какая буква?
Дети: Это буква «Н»
Педагог – психолог : Ребята давайте отправимся дальше. К какой цифре мы пойдём?
Дети: Мы пойдем к цифре три.
Педагог – психолог : мы очень устали и прежде чем приступить к выполнению задания маленько отдохнем.
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)
Педагог – психолог : вот мы дошли до цифры три. Здесь лежит следующее задание.
Педагог – психолог берёт лист и читает.
4. Упражнение «РАЗЛОЖИ ПО ЯЩИЧКАМ».
Педагог – психолог : Вам необходимо аккуратно разложить цветы по ящичкам, но так, чтобы в каждой строчке и столбце цветы не повторялись.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Педагог – психолог : Молодцы! А теперь проверти друг у друга, правильно ли разложили цветы по ящичкам.
Дети: Задание выполнено правильно.
Детям даётся буква «О». Букву прикрепили на мольберте.
Педагог – психолог : Посмотрите какая эта буква?
Дети: Эта буква «О»
Педагог – психолог : Правильно буква «О». У нас уже есть две буквы «Г», «Н», которые вы получили.
Педагог – психолог : Дети давайте отправимся дальше. К какой цифре мы пойдём?
Дети: Мы пойдем к цифре четыре.
Педагог – психолог : вот мы дошли до цифры четыре.
Педагог – психолог берёт лист и читает.
5. Упражнение «ЗАКОЛДОВАННЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ».
Педагог – психолог : Перед вами заколдованные сказочные герои. Вам необходимо пунктирные линии соединить и вы увидите, какой сказочный герой спрятался на картинке.
Детям даётся буква «М». Букву прикрепили на мольберте.
Педагог – психолог : Какая буква?
Дети: Это буква «М»
Педагог – психолог : Правильно. Это буква «М». Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось.
Дети: Гном.
В комнату входит Гном.
Гном: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Гном: Спасибо вам, что вы меня расколдовали. А за это я вам подарю подарки и вы их выполните дома.
Гном раздаёт подарки и уходит.
III. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.
Педагог – психолог : На этом наше путешествие в страну сказок закончено. Встанем в круг, и каждый будет говорить, что, по его мнению, было самым интересным, новым в стране знаний.
Дети: Мне было интересно…
Мне понравилось…
Педагог – психолог : берёт в руки колокольчик
Все мы славно потрудились,
И чему-то научились.
А теперь пора домой,
До новых встреч.