Ирина Трушечкина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
I. Образовательные:
-Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Сказки».
-Формировать зрительное восприятие, пространственные представления.
II. Развивающие :
- Развивать мышление, память, воображение.
- Упражнять в употреблении относительных прилагательных.
-Закреплять навыки употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа, умение строить предложения по заданному образцу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в Страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Развивать общую и мелкую моторику.
III. Воспитательные:
-Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: презентация Microsoft Power Point; мяч; мягкая игрушка «Мишка», игрушка «Кукла»; пособие «Сложи узор» по числу детей; карточки-схемы к пособию «Сложи узор» со сказочными персонажами.
Деятельность педагога
Деятельность детей
1). Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки, улыбнемся друг другу и обменяемся хорошим настроением.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.
2). Основная часть.
1). Сообщение темы занятия.
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную Страну сказок. Чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы туда отправимся, нужно отгадать загадку: это транспортное средство квадратной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках. (Ковер- самолет)
Отправимся мы в Страну сказок на волшебном транспорте-
ковре- самолете.
Чтобы в Страну сказок нам попасть,
На ковер всем нужно встать
И подняться в небеса,
Чтоб увидеть чудеса.
2).Упражнение на координацию движений. ( Демонстрируется слайд презентации: летящие облака.)
Представьте, что вы летите на ковре- самолете. Осторожно! Он набирает высоту, наклоняется вперед, затем- назад, вправо-влево. Мы повторяем движения, но не падаем, стоим крепко.
Постепенно ковер- самолет опускается.
3).Но для того, чтобы оказаться в Стране сказок, вам нужно назвать волшебные предметы, которые встречаются в сказках. (Слайд презентации «Страна сказок»)
4).Отгадывание загадок о сказочных персонажах.
- В Стране сказок очень много сказочных жителей, а кто именно живет здесь, вы сейчас попробуете отгадать. ( Демонстрируются слайды презентации: загадки и отгадки.)
1. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик.
2. Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила.
Но туфелька ей подошла!
К ней счастье явилось, как солнышко!
А звали красавицу.
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор ….
4. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
5. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
5). Дидактическая игра с мячом «Много кого?»
Понятно, что в Стране сказок каждый из перечисленных нами жителей живет не один, их много.
(Педагог берет мяч и бросает каждому ребенку.)
- В Стране сказок живет не один гном, а много
-Не один медведь, а много
- Не один богатырь, а много
- Не один поросенок, а много
- Не одна царевна, а много
- Не один козленок, а много
- Не один разбойник, а много
- Не один заяц, а много
- Не одна фея, а много
- Не одина лисица, а много
6). Развитие связной речи. Составление предложений.
- Давайте сравним двух жителей Страны сказок : девочку Машеньку и Медведя ( Демонстрируются реальные игрушки: кукла и мягкая игрушка- мишка.)
- Чем они отличаются?
Чем они похожи?
7).Образование относительных прилагательных.
Сказочные герои предлагают нам совершить экскурсию по их замечательной стране. А отправимся мы вот на такой машинке. Присаживайтесь, мы отправляемся.
Первая остановка- избушка из дерева (Значит она. какая)
Следующая остановка- дворец из камня (Какой)
Мост из хрусталя (Какой)
На пути домик поросенка из соломы (Какой)
Замок Снежной Королевы изо льда (Какой)
-А сейчас я предлагаю вам самим превратиться в сказочных персонажей.
8). Релаксационная пауза «Солдатики-куклы».
- Представим на минутку, что мы- сказочные герои.
Наши ребята стоят, как солдаты.
А теперь, как куклы,- на ниточках висят.
А теперь присаживайтесь на свои места.
9). Формирование зрительного восприятия.
( Демонстрируется слайд презентации: «Спрятавшиеся сказочные герои».)
-Ребята, мне кажется, жители Страны сказок хотят с нами поиграть в прятки. Посмотрите внимательно:
Что вы видете на картине?
Начните ответ словами: «Я вижу.»(На слайде презентации сказочные герои и волшебные предметы из сказок в контурном и силуэтном изображении.)
- А теперь среди этих изображений найдите только сказочных героев.
Сколько здесь сказочных героев?
Сосчитайте.
Назовите этих героев.
(На слайде остаются только сказочные герои.)
10).Ориентирование на плоскости.
Конструирование.
-Ребята, давайте оживим наших сказочных героев. Проходите за столы. Перед каждым из вас -коробка с кубиками. Давайте выложим из кубиков того сказочного героя, который представлен у вас на карточке. (Детям раздаются карточки- схемы к пособию «Сложи узор» с изображением сказочных персонажей.)
(На слайде презентации под музыкальное сопровождение появляются сказочные персонажи.)
Сказочные герои благодарят вас за помощь.
3). Заключительная часть.
- Ребята, вот и пришла пора возвращаться домой. Усаживайтесь на ковер- самолет, произнесем волшебные слова.
Ковер- самолет,
Отправляйся в полет.
Ждет любимый детский сад
Дорогих своих ребят.
Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, в какой стране мы сегодня побывали? В какие игры играли?
Кто жители этой страны?
-Наше путешествие закончилось. Но с жителями замечательной Страны сказок вы проститесь совсем ненадолго. В книжном уголке нас снова ждет увлекательная встреча со сказочными героями.
Ребята здороваются.
Дети свободно располагаются на ковре.
Дети повторяют движения вслед за педагогом: наклоняются вперед, затем- назад, вправо- влево.
Дети называют волшебные предметы:волшебное зеркальце, волшебная дудочка, волшебная палочка феи, сапоги-скороходы, ступа Бабы Яги, шапка-невидимка, чудесное кольцо, волшебный гребешок (или полотенце, волшебный клубочек, скатерть- самобранка, которые встречаются в сказках и по одному проходят на стульчики, стоящие полукругом.
(оловянный)
("Стойкий оловянный солдатик")
(Золушка)
("Золушка, или Хрустальная туфелька")
(Айболит)
(«Доктор Айболит»)
(Дюймовочка)
(“Дюймовочка»)
(Красная шапочка)
(«Красная шапочка»)
гномов
медведей
богатырей
поросят
царевен
козлят
разбойников
зайцев
фей
лисиц
Дети садятся на стульчики.
Дети делятся на две команды: одна команда называет, что у них общего; другая- чем они отличаются.
У куклы волосы- у мишки шерсть.
У куклы руки, ноги- у мишки лапы.
У куклы ногти- у мишки когти.
У мишки есть маленький хвостик- у куклы хвостика нет.
Мишка меховой- кукла пластмассовая.
Кукла Машенька и медведь — это сказочные персонажи (игрушки). У куклы и у мишки есть глаза, нос, рот, уши, голова, туловище.
Деревянная
Каменный
Хрустальный
Соломенный
Ледяной
Дети превращаются в «солдатиков», а затем в «кукол».
Дети присаживаются.
Дети составляют предложения.
Дети отвечают на вопрос полным предложением.
Дети перечисляют сказочных героев.
Дети выкладывают сказочного персонажа, который изображен у них на карточке- схеме, используя пособие «Сложи узор»
Дети садятся на «ковер- самолет» по-турецки.
Дети отвечают на вопросы.