Татьяна Ковалевская
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №45 «Ручеёк»
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Воспитатель: Ковалевская Т. В.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетное направление - «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Цель: знания закрепить детей о сказках и о сказочных героях в игровой форме.
Задачи по направлениям развития:Задачи «Речевого развития»
Образовательные:
• Обогащать словарь детей;
• Совершенствовать грамматический словарь.
Воспитательные:
• воспитывать звуковую культуры речи;
• воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
Развивающие:
• развить навыки речевого общения;
• развить связную речь;
• развить речевое творчество;
• развить зрительноевнимание и мышление.
Задачи «Физического развития»:
Образовательные:
• Способствовать развитию двигательной активности детей.
• Способствовать укреплению мышц кисти.
Развивающие:
• Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
• Развивать координацию движений.
• Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Задачи «Социально-коммуникативного развития»:
Образовательные:
• Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.
Развивающие:
• Развивать коммуникативные и речевые навыки.
• Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.
Задачи «Познавательного развития»:
Образовательные:
• Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.
Развивающие:
• Упражнять в умении правильно называть героев сказок.
Воспитательные:
• Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.
Задачи «Художественно – эстетического развития»
Образовательные:
• Закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении (штриховка);
• Закреплять знания цветов;
• Закреплять умение правильно держать карандаш.
Воспитательные:
• воспитывать наблюдательность и интерес;
Развивающие:
• развивать цветовое восприятие;
• совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
• развивать эстетическое восприятие и творческое воображение
Материал и оборудование: Икт оборудование, презентация к занятию, пульт для презентаций, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка, контур-раскраска репки.
Предварительная работа:
Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему, иллюстрация к сказкам.
Методы и приемы: беседа, объяснения.
Ход занятия
1. Вводная часть, объявление темы:
Воспитатель:
Доброе утро ребята! Давайте поздороваемся!
- «Круг радости»
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись».
Молодцы! Присаживайтесь! Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: Сказки бывают веселые и грустные, смешные, они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.
Ребята вы хотите полететь со мной в страну сказок и за одно проверить ваши знания о сказках.
1слайд
Воспитатель : Но чтобы попасть в страну сказок нам придётся доказать его жителям, сказочным героям, что мы очень любим сказки и многие знаем.
Я вам предлагаю сыграть в игру «Ты мне – я тебе».
Дети сидят в кругу. Ведущий с середины круга передаёт мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».
Молодцы!- Тихо садимся на стульчики.
2. Основная часть:
Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
( слайд 2)
Игра: «Отгадай сказку по загадке»
Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
* Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
(слайд 3)
*Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
(слайд 4)
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
(слайд 5)
*В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
(слайд 6)
* В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал. (Буратино)
(слайд 7)
Воспитатель: Молодцы. А какой персонаж с русских народных сказках не добрый, живёт одна, в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)
Предлагаю нам с вами немножко отдохнуть на физкульт-минутке про бабу Ягу.
Физкультминутка «В темном царстве есть избушка»
В темном царстве есть избушка – дети шагают, руки домиком
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В той избушке есть старушка – высматривают из-под руки
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Воспитатель: Присаживайтесь ребята.
Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на проекторе иллюстрации к сказкам)
Игра «Из какой сказки картинка» (слайд 8)
1) (слайд 9)Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? –показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) (слайд 10) Рыбка, старик, старуха («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Из какой сказки эти предмет
3. (слайд 11) Чья эта хрустальная туфелька- Золушки. А как Золушка потеряла одну туфельку? Убежала от принца.
4. (Слайд 12) Какого сказочного персонажа можно победить этим предметом (иглой) – Кощея.
5. (Слайд 13) Метла – Баба- Яги. Молодцы ребята, вы хорошо знаете все сказки и ваши знания помогли нам преодолеть задание.
Игра «Кто лишний».(слайд 14)
Кажется, что- то случилось в сказке, что произошло? Кто -то не в своей сказке оказался. Не порядок. (слайд 15)
Ребята, перед вами сказочные герои : дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок.
Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок, а кто потерялся? (репка) (слайд 16)
Воспитатель: Молодцы правильно догадались.
И конечно же вы догадались, какая это сказка) (репка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете ещё сказку, в которой герои сажали репку?
Дети: Вершки и корешки!
Воспитатель: Молодцы (слайд17)
Зачитывает сказку или дети вкратце её рассказывают.
Ребята, жалко медведя, по своему незнанию он пострадал и остался без запасов… как бы ему помочь? (ответы детей…нарисовать репку)
Здорово!
Приглашаю вас пройти за свои столы.
Сидим мы за столами правильно.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила раскраски-заготовки с изображением репки. Вам нужно заштриховать репку : сверху вниз листочки, и справа налево репку. Работать будем карандашами. Какого цвета карандаши нам понадобится? (жёлтый и зелёный цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный). Приглашаю к доске несколько детей для закрепления техники.
Готовы? Тогда начинаем работать.
Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы! Ребята нас наверно заждались в детском саду. В сказке хорошо, а дома еще лучше. Чтоб наши волшебные башмаки взлетели, нужно сказать заклинание «башмаки одели, в детский сад полетели». Ребята вот мы прилетели обратно в д/с.
Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним какие задания выполняли? Что именно вам понравилось? Ребята мне очень понравилось как вы все отвечали на вопросы, самое главное вы были очень дружные и поэтому у вас получилось, выполнить все задания. Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. И чтобы попасть в страну сказок не обязательно быть волшебником, нужно просто взять с полки свою любимую книгу и перенестись мыслями в сказочный мир.