Любовь Галеева
Конспект занятия «Путешествие в страну мастеров. Дымковская игрушка «Уточка» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги «Уточку».
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну мастеров, Дымковская игрушка „Уточка“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развитие тонкой ручной моторики, зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве. Учить детей передавать в рисунках внешние признаки предметов (форма – круглый; величина – большой, маленький; цвет – красный, жёлтый, зелёный, синий). Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Развивать творческую активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Словарная работа:
Дымковские игрушки: индюк, барышня, коровушка. Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора: кружочки, точки, полоски.
Материал:
дымковские игрушки, картинки (картинки с элементами дымковской росписи, дымковская уточка, краски, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, стаканы с водой, мольберт, рисунок озера, магниты, шаблоны утки (по количеству детей).
Предварительная работа:
рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, русских народных потешек, песенок, рисование дымковской лошадки.
Ход
I. Вводная часть.
Дети стоят на ковре полукругом.
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие гости! Приглашаем вас на нашу ярмарку!
Как на ярмарке весёлой
Собрались деревни, сёла
Да из города народ
Весь на ярмарку идёт.
А на ярмарке товары.
Продаются самовары.
Детские игрушки, санки.
И конфеты, и баранки.
Песни весело поются, хороводы водятся!
Хороводная игра «Где ты был, Иванушка!»
-Где ты был Иванушка?
-На ярмарке…
-Что купил Иванушка?
-Курочку…
(Вместе)Курочка, курочка, зернышки клюет /2р/
-Где ты был Иванушка?
-На ярмарке…
-Что купил Иванушка?
-Коровушку…
(Вместе) Коровушка травушку зеленую жует
Курочка, курочка, зернышки клюет
-Где ты был Иванушка?
-На ярмарке…
-Что купил Иванушка?
-Уточку.
(Вместе) Уточка по реченьке, взад-вперед плывет
Коровушка травушку зеленую жует
Курочка, курочка, зернышки клюет
Воспитатель:
На ярмарке есть и уточки, и курочки, да не простые, а расписные. Эти красивые игрушки называются – дымковские, потому что они сделаны в селе Дымково. Изготавливали их умелые мастера.
Дети подходят к столу и рассматривают игрушки.
Ребята, а вы хотите отправиться в село Дымково, и поучиться у мастеров делать игрушки?
Давайте сядем в паровозик и отправимся в Город мастеров.
Под песенку «Паровозик из Ромашково». Дети идут друг за другом.
II. Основная часть
Встречает мастерица
Здравствуйте, гости дорогие!
А приехали вы в село Дымково!
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Меня зовут Настасья Петровна, я умею делать красивые игрушки и расписывать их.
Мастерица подводит детей к столу, на котором стоят дымковские игрушки, глина и не раскрашенные игрушки.
Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? (показывает глину). Именно из глины лепят эти игрушки (показ вылепленной уточки).
Потом мастера обжигают игрушки в печи. (Показывает на картинке печь).
Они становятся твердыми (Подходит к каждому ребенку и дает потрогать игрушку).
Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Воспитатель берет кисточку, на заранее подготовленный шаблон наносит поочередно точки и полоски разного цвета). Стол расположен у мольберта.
Мы ее берем тремя пальцами за «юбочку» - показывает. Сначала нарисую полоски, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть и только после этого взять краску другого цвета. Теперь рисуем кончиком ватной палочки – точки.
Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая. (Мастерица прикрепляет уточку на «озеро» двухсторонним скотчем).
Прежде, чем нам рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Ищет птичка и в траве,
и на ветках, и в листе,
и среди больших лугов,
червяков и комаров.
Дети садятся за столы. (Практическая деятельность детей)
-А сейчас приступаем к работе. Сядьте ровно, ножки поставьте на пол. Давайте вспомним, какой узор я сначала наносила? Правильно, полосочки.
Возьмите кисточку. Проверьте, у всех «птичка пьет водичку»?
А теперь, смачиваем кисть в воде, отжимаем лишнюю воду о край баночки; набираем на кисть краску, лишнюю краску отжимаем о край баночки. Рисуем полоски, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. (Дети рисуют полоски)
Промойте кисточки, промокните о салфетку.
А теперь украсим уточку маленькими точками. Возьмём ватную палочку, на ватную палочку наберём краску и, прикладывая палочку к уточке, рисуем точки. (Дети рисуют точки приемом «тычка». Оказывается помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя). Ребята, кто закончил украшать уточку - откладываем палочки на тарелочку.
Пока сохнут наши рисунки, приглашаю вас поиграть со мной.
Физминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг: кря-кря-кря! (шагаем)
Пролетел весёлый жук: ж-ж-ж (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают: га-га-га (круговые вращения шеей)
Клювом перья выправляют (повороты туловища)
Ветер ветки раскачал (качаем руками)
Шарик тоже зарычал: р-р-р (руки на поясе наклоны вперёд)
Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш (руки вверх, потянуться)
И опять настала тишь: ш-ш-ш.
Анализ детских работ.
Мастерица :
-Какие замечательные уточки у вас получились. Яркие, нарядные, красивые. Давайте их выпустим поплавать в озеро. (Мастерица прикрепляет рисунки детей на нарисованное озеро.)
- Вы хорошо потрудились, и я хочу вас угостить вкусными сладкими петушками (с сертификатом).
Воспитатель благодарит Мастерицу и предлагает детям сесть на поезд и отправиться в детский сад.
(Музыка «Паровозик из Ромашково»)
III. Подведение итогов
Воспитатель:
-Ребята, с какими игрушками мы познакомились?
-Какую дымковскую игрушку мы нарисовали?
-Какие узоры мы использовали?
-Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы побывали дымковскими мастерами и помогли расписать игрушки для ярмарки.