МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну мастеров. Дымковская игрушка «Уточка» в старшей группе с ОВЗ (5 фото)

Любовь Галеева
Конспект занятия «Путешествие в страну мастеров. Дымковская игрушка «Уточка» в старшей группе с ОВЗ

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги «Уточку».

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну мастеров, Дымковская игрушка „Уточка“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

Развитие тонкой ручной моторики, зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве. Учить детей передавать в рисунках внешние признаки предметов (форма – круглый; величина – большой, маленький; цвет – красный, жёлтый, зелёный, синий). Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Развивать творческую активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа:

Дымковские игрушки: индюк, барышня, коровушка. Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора: кружочки, точки, полоски.

Материал:

дымковские игрушки, картинки (картинки с элементами дымковской росписи, дымковская уточка, краски, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, стаканы с водой, мольберт, рисунок озера, магниты, шаблоны утки (по количеству детей).

Предварительная работа:

рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, русских народных потешек, песенок, рисование дымковской лошадки.

Ход

I. Вводная часть.

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие гости! Приглашаем вас на нашу ярмарку!

Конспект занятия «Путешествие в страну мастеров. Дымковская игрушка «Уточка» в старшей группе с ОВЗ

Как на ярмарке весёлой

Собрались деревни, сёла

Да из города народ

Весь на ярмарку идёт.

А на ярмарке товары.

Продаются самовары.

Детские игрушки, санки.

И конфеты, и баранки.

Песни весело поются, хороводы водятся!

Фото «Уточка»

Хороводная игра «Где ты был, Иванушка!»

-Где ты был Иванушка?

-На ярмарке…

-Что купил Иванушка?

-Курочку…

(Вместе)Курочка, курочка, зернышки клюет /2р/

-Где ты был Иванушка?

-На ярмарке…

-Что купил Иванушка?

-Коровушку…

(Вместе) Коровушка травушку зеленую жует

Курочка, курочка, зернышки клюет

-Где ты был Иванушка?

-На ярмарке…

-Что купил Иванушка?

-Уточку.

(Вместе) Уточка по реченьке, взад-вперед плывет

Коровушка травушку зеленую жует

Курочка, курочка, зернышки клюет

Конспект занятия «Путешествие в страну мастеров. Дымковская игрушка  в старшей группе с ОВЗ - фото

Воспитатель:

На ярмарке есть и уточки, и курочки, да не простые, а расписные. Эти красивые игрушки называются – дымковские, потому что они сделаны в селе Дымково. Изготавливали их умелые мастера.

Дети подходят к столу и рассматривают игрушки.

Ребята, а вы хотите отправиться в село Дымково, и поучиться у мастеров делать игрушки?

Давайте сядем в паровозик и отправимся в Город мастеров.

Под песенку «Паровозик из Ромашково». Дети идут друг за другом.

II. Основная часть

Встречает мастерица

Здравствуйте, гости дорогие!

А приехали вы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Меня зовут Настасья Петровна, я умею делать красивые игрушки и расписывать их.

Мастерица подводит детей к столу, на котором стоят дымковские игрушки, глина и не раскрашенные игрушки.

Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? (показывает глину). Именно из глины лепят эти игрушки (показ вылепленной уточки).

Потом мастера обжигают игрушки в печи. (Показывает на картинке печь).

Они становятся твердыми (Подходит к каждому ребенку и дает потрогать игрушку).

Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Воспитатель берет кисточку, на заранее подготовленный шаблон наносит поочередно точки и полоски разного цвета). Стол расположен у мольберта.

Мы ее берем тремя пальцами за «юбочку» - показывает. Сначала нарисую полоски, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть и только после этого взять краску другого цвета. Теперь рисуем кончиком ватной палочки – точки.

Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая. (Мастерица прикрепляет уточку на «озеро» двухсторонним скотчем).

Прежде, чем нам рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

Ищет птичка и в траве,

и на ветках, и в листе,

и среди больших лугов,

червяков и комаров.

Фото №1 Цель Продолжать знакомить детей с

Дети садятся за столы. (Практическая деятельность детей)

-А сейчас приступаем к работе. Сядьте ровно, ножки поставьте на пол. Давайте вспомним, какой узор я сначала наносила? Правильно, полосочки.

Возьмите кисточку. Проверьте, у всех «птичка пьет водичку»?

А теперь, смачиваем кисть в воде, отжимаем лишнюю воду о край баночки; набираем на кисть краску, лишнюю краску отжимаем о край баночки. Рисуем полоски, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. (Дети рисуют полоски)

Промойте кисточки, промокните о салфетку.

А теперь украсим уточку маленькими точками. Возьмём ватную палочку, на ватную палочку наберём краску и, прикладывая палочку к уточке, рисуем точки. (Дети рисуют точки приемом «тычка». Оказывается помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя). Ребята, кто закончил украшать уточку - откладываем палочки на тарелочку.

Пока сохнут наши рисунки, приглашаю вас поиграть со мной.

Физминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг: кря-кря-кря! (шагаем)

Пролетел весёлый жук: ж-ж-ж (машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают: га-га-га (круговые вращения шеей)

Клювом перья выправляют (повороты туловища)

Ветер ветки раскачал (качаем руками)

Шарик тоже зарычал: р-р-р (руки на поясе наклоны вперёд)

Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш (руки вверх, потянуться)

И опять настала тишь: ш-ш-ш.

Анализ детских работ.

Мастерица :

-Какие замечательные уточки у вас получились. Яркие, нарядные, красивые. Давайте их выпустим поплавать в озеро. (Мастерица прикрепляет рисунки детей на нарисованное озеро.)

- Вы хорошо потрудились, и я хочу вас угостить вкусными сладкими петушками (с сертификатом).

Воспитатель благодарит Мастерицу и предлагает детям сесть на поезд и отправиться в детский сад.

(Музыка «Паровозик из Ромашково»)

III. Подведение итогов

Воспитатель:

-Ребята, с какими игрушками мы познакомились?

-Какую дымковскую игрушку мы нарисовали?

-Какие узоры мы использовали?

-Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы побывали дымковскими мастерами и помогли расписать игрушки для ярмарки.

Фото №2 Дымковская игрушка
Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группе Конспект по лепке Дымковская игрушка «петушок «в подготовительной группе. Автор Бакаева Елена Николаевна Цель: Воспитывать у детей уважение.

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну мастеров. Дымковская игрушка «Уточка» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 7 мая 2024 в 17:49
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД