Елена Самсонова
Конспект ОД по лепке «Дымковская уточка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: создание представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из пластилина.
Публикация «Конспект ОД по лепке „Дымковская уточка“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи:
- продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик);
- знакомить с новыми приёмами лепки «оттягивание», «прищипывание»;
- формировать умение лепить уточку из цельного куска пластилина;
- развивать творческую активность, умение сочетать разные цвета;
- прививать умение и желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, средствами изобразительного искусства, аккуратность.
Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Алфёровой «Селезень и уточка», Чтение стихотворения А. Л. Барто "Ути- ути", беседа об играх русского народа, рассматривание альбома с изображением дымковских игрушек, выставка народного творчества (совместное творчество родителей и воспитателей).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: "Давайте вспомним стихотворение про уточку и селезня :
Селезень и уточка
Сели на минуточку
Отдохнуть на лавочку.
- Отдохнём минуточку, -
предложила уточка, -
И пойдём вразвалочку.
Мы с вами рассматривали народные игрушки, куда ваши родители принесли настоящие народные игрушки и поделки. Какие глиняные игрушки вы там встретили, увидели?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Посмотрите какие красивые, нарядные и веселые игрушки приехали к нам из деревни Дымково. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают такие игрушки в деревне Дымково. В деревне живут мастера, которые делают такие красивые и нарядные игрушки из глины. Лепят, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают игрушки белой краской и украшают ярким узором.
Посмотрите, здесь есть индюк, барышня, лошадка и …. уточка!"
Рассматривание игрушки – дымковская уточка.
Воспитатель: "Какой формы туловище уточки?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Из чего вылеплена такая уточка?" (Ответы детей)
Воспитатель: "В какие цвета раскрашены уточки?"(Ответы детей)
Рассматривание картинок.
Воспитатель: "Вам нравятся такие игрушки? А какая нравится больше всего?"(Ответы детей)
Воспитатель: "А хотели бы вы научиться лепить таких уточек и украшать узором?" (Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает образец, показывает последовательность выполнения работы, объясняет, что уточка лепится из цельного куска пластилина. Дети приступают к работе.
3. Физкультминутка: «Утята»
Раз-два — шли утята, (Шагают на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопают в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топают ногами.)
А седьмой от всех отстал— (Шагают на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопают в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топают ногами.)
Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
- Какие у вас красивые получились уточки!
- Как они называются? (Дымковские)
- Какой узор на крылышках красивый! Как он называется? (Дымковский).
- Какие вы умнички, настоящие мастера! Оформление выставки детских работ
Спасибо за внимание и поддержку!