Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Татьяна Рудкина
Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Обучающая:

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;

Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивающая:

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. Материалы и оборудования:

мольберты,

фланелеграф,

карточки – схемы полоролевого поведения,

предметные и разрезные картинки,

картинки последовательности возрастного и полового развития человека,

мяч,

повязки на глаза,

медальоны,

разносы,

прищепки.

№ Содержание Пособия, атрибуты

1 Воспитатель: ребята, мы не случайно сегодня попали с вами в музыкальный зал. У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. Вы слышите волшебные звуки? О чем они нам говорят?

Дети: о том, что наступает время сказки.

Воспитатель: вы правильно догадались, а вот и наша волшебная полянка. Я предлагаю вам разместиться на полянке, так как вы пожелаете.

День наступает,

Природа оживает,

Солнце встает,

Нам свет дает.

Мы собираемся,

в долгий путь отправляемся,

друг на друга поглядим,

про себя поговорим.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие!

Все у нас пригожие! Аудиозапись волшебных звуков

Изображение полянки в виде ленты с цветами

Вот таких детей хороших и пригожих я приглашаю в удивительное путешествие. Вы согласны отправиться со мной в путешествие?

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. Скажу вам по секрету – сказки любят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем мы отправимся туда расскажу вам одну историю. Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир и согласие. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил их отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Ребята вам хотелось бы помочь этим мальчикам и девочкам?

Дети: да, конечно, еще бы

Воспитатель: но как нам это сделать? Как вы думаете ребята?

Дети: нужно обязательно попасть в эту страну и помочь разрушить стену.

Воспитатель:

Да без волшебства нам не обойтись. Ребята я предлагаю вам превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится. А для того чтобы путь наш был легким, что необходимо взять с собой в дорогу?

Ответы детей: улыбку, доброту, вежливые слова, хорошие манеры….

Воспитатель: Встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

Использование слайдов с изображением эпизодов из рассказа воспитателя: рыцари, дамы и взаимоотношения между ними.

Изображение на слайде злого волшебника с изображением замка и каменной стены

Изображение страны девочек и страны мальчиков.

Я вижу, что вы на волшебной полянке уже разделились по парам. Становитесь друг за другом в путь. Сейчас мальчикам необходимо провести свою девочку, между цветочками, обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди…

Игра “Взаимное доверие”

Вопросы:

Как ты чувствовала себя, когда была в повязке?

Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

А как ты ощущал себя в роли поводыря?

Молодцы, ребята, справились. Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены. Препятствия в виде …

Звуки падающих камней

Ну, а теперь нас ждет следующее задание. Пройдите, пожалуйста, за столы и встаньте парами. На столах лежат карточки. На каждой карточке изображено одно действие, которое выполняет и девочка и мальчик. Вы должны правильно выбрать, кому больше соответствует это действие: мальчику или девочке. И отметить его фишкой.

(Работа в парах.)

Помогайте друг другу. Ну как получается. (проверяю выполнение задания, после выполнения предлагаю проверить у партнеров).

Отличная работа. И еще камни упали со стены. На столах разносы со схемами поведения мальчиков и девочек

Звуки падающих камней

Воспитатель: мы продолжаем наше путешествие, а вот и следующее задание. Ой ребята, посмотрите, злой волшебник перепутал все фотографии. Помогите мне разложить их правильно, по возрастной последовательности.

Дидактическая игра “Возрастная последовательность”

Ребята расскажите, почему вы расположили именно так фотографии?

Ответы детей: это совсем маленькая девочка (мальчик, потом девочка (мальчик) подрастает и становиться девушкой (парнем, потом девушка (парень) подрастает и становиться женщиной (мужчиной, а потом женщина (мужчина) живет и становиться бабушкой (дедушкой).

Воспитатель: очень хорошо!

Полина, а что это у тебя такое интересное?

Девочка : семейный альбом. В нем есть фотографии моих родных. Есть мама маленькая и большая (взрослая).

Воспитатель: я думаю наши ребята, когда придут вечером домой обязательно заглянут в свои семейные альбомы.

Ребята вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.

Ну а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

Ой, ребята, посмотрите! Новое препятствие перед нами. Что-же это?

Ответы детей: проделки злого волшебника.

Ой, да это же паук сплел паутину и не пускает нас дальше.

Воспитатель: но мы смелые? И нам не страшны никакие преграды. Я думаю, наши мальчики помогут девочкам преодолеть это препятствие.

Молодцы! Нам вместе не страшны никакие преграды. Слышите, камни продолжают падать, стена разрушается. Фотографии в рамках с подставкой

Домашний фотоальбом

Звуки падающих камней

Звучит музыка, дети подходят к школе хороших манер, их встречает учитель хороших манер.

Учитель: Здравствуйте, ребята, далеко ли вы торопитесь?

Ответы детей: спасать мальчиков и девочек от злого волшебника.

Учитель: а вы знаете, чего он боится больше всего на свете?

Ответы детей: уколов, добрых людей, солнца

Учитель: вы правы. Но больше всего он боится воспитанных детей, детей которые знают хорошие манеры. Вы знаете такие манеры?

Ответы детей: да

Воспитатель: мы даже можем показать это. Ребята, вы помните, на музыкальных занятиях вы изучали танец «Менуэт»? Давайте его исполним. Но для этого нам необходимо вспомнить о правилах исполнения менуэта. Какие же это правила ребята?

Ответы детей: Спину и голову надо держать прямо, партнер должен смотреть в глаза своей партнерше.

Воспитатель: итак, ребята, спину держим прямо, подбородок приподнят, начинаем…

Исполнение «Менуэта» Звучит музыка-приветствие в школе хороших манер

(школа расположена возле экрана)

Учитель: я вижу вы знатоки хороших манер.

Я приглашаю вас в музей. Я расскажу вам об истории этикета, познакомлю вас с хорошими манерами прекрасных принцесс и храбрых принцев.

(Дети проходят к мини-музею, рассматривают картины).

Учитель: в средние века рыцарь, входя в дом, поднимал забрало; мушкетер снимал свою шляпу, показывая тем самым, что пришел с мирными намерениями. И сейчас наши мальчики, мужчины входя в помещение, обязательно снимают головной убор. По правилам старинного этикета спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

Учитель: да ребята, правильно. В далеком прошлом у принцесс были длинные платья со шлейфом. Чтобы не наступить на этот шлейф, кавалер спускался по лестнице впереди своей спутницы.

В средние века рыцарь для защиты от нападения носил шпагу. Чтобы не задеть шпагой спутницу, он шел слева от нее.

Поэтому наши мальчики, мужчины всегда идут слева от своих спутниц. А еще прекрасные дамы пользовались веерами и красивыми кружевными платочками.

Ребята, а вы знаете как обращались друг к другу дамы и кавалеры?

Ответы детей: «Милостивый государь», «Ваще величество», «Сударыня, госпожа» и т. д.

Учитель: а какие были у них наряды и прически. Прекрасная дама никогда не приходила на бал неопрятно одетая, неумытая и непричесанная.

А теперь, ребята, помогите мне закончить предложение:

- Настоящий рыцарь – это (храбрый, вежливый, помощник, защитник)

- Прекрасная дама- это (красиво причесанная, опрятная, знает вежливые слова)

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Слышите ребята, камни снова посыпались со стены. И их шум все сильнее и сильнее.

Изображение на слайдах истории этикета

Звуки падающих камней

А нас ждет следующее задание. Нам необходимо разделиться на две группы: группа девочек и группа мальчиков.

А задание такое. Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. Из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек. Подходим к столам и начинаем работу. Помните, от правильно выполненного задания зависит, разрушиться стена или нет.

Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы!

Ребята я предлагаю взять эти сердца с собой в дорогу и подарим их жителям и волшебной страны. Вы согласны? Слышите? Камни со стены еще упали.

Красочные картинки с изображением любимых предметов девочек и мальчиков

Звуки падающих камней

Воспитатель: ребята мы почти достигли нашей цели. Но кто это так грустно плачет? Дедушка что с вами случилось?

Король страны : я не дедушка, я король той самой страны, где девочки и мальчики поругались и теперь у меня нет королевства, некому за мной ухаживать.

Воспитатель: ребята поможем королю?

Ответы детей: конечно

Воспитатель: да работы у нас много, но нашим ребятам все под силу. Итак, я предлагаю выбрать каждому дело по душе. Что у нас хотят делать девочки? (мальчики)

Ответы девочек : причесывать, одевать.

Ответы мальчиков : починить королю трон.

(Идет работа, воспитатель поощряет детей)

Воспитатель: ваше величество вы довольны работой наших ребят?

Король: очень доволен, спасибо утешили, помогли старому. А это вам подарок от меня клюква- ягода вкусная и полезная для здоровья.

Воспитатель: ваше величество, а мы тоже приготовили подарок для вас и жителей вашей страны – вот эти добрые сердца.

Усиленный звук падающих камней

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, какие громкие звуки.

Звучит торжественная музыка победы добра над злом

Видеозапись с обращением жителей страны : “Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. В знак благодарности посылаем вам воздушные шары на память о нашей стране “Дружба”

(выносятся шары)

Ребята, посмотрите, какие красивые шары. Вам они нравятся?

Раздается детский голос с видеозаписи:

“Мы хотели, вам подарить улыбающиеся шары, но, к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка”

А вы ребята помните, как выглядит улыбка. Давайте нарисуем улыбки на шарах. А помогут нам в этом наши гости.

А давайте на прогулке выпустим в небо шарики? Я очень надеюсь, что попутный ветер донесет наши улыбки в страну Дружба, а пока они будут лететь пусть все знают, что есть такой детский сад, где живут веселые дружные, добрые ребята нашей группы.

(Шары выпускаются на прогулке.) Дом короля (импровизация «Поможем королю»)

Стилизованный домик короля:

Усиленный звук, падающих камней

Звучание торжественной музыки победы

Видеозапись с обращением жителей страны мальчиков и девочек

Воздушные шары.

Маркеры для рисования улыбки.

Ну, вот все задания выполнены.

Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”.

Звучит музыка, дети подходят к школе хороших манер, их встречает учитель хороших манер.

Учитель: Здравствуйте, ребята, далеко ли вы торопитесь?

Ответы детей: спасать мальчиков и девочек от злого волшебника.

Учитель: а вы знаете, чего он боится больше всего на свете?

Ответы детей: уколов, добрых людей, солнца

Учитель: вы правы. Но больше всего он боится воспитанных детей, детей которые знают хорошие манеры. Вы знаете такие манеры?

Ответы детей: да

Воспитатель: мы даже можем показать это. Ребята, вы помните, на музыкальных занятиях вы изучали танец «Менуэт»? Давайте его исполним. Но для этого нам необходимо вспомнить о правилах исполнения менуэта. Какие же это правила ребята?

Ответы детей: Спину и голову надо держать прямо, партнер должен смотреть в глаза своей партнерше.

Воспитатель: итак, ребята, спину держим прямо, подбородок приподнят, начинаем…

Исполнение «Менуэта»

Учитель: я вижу вы знатоки хороших манер.

Я приглашаю вас в музей. Я расскажу вам об истории этикета, познакомлю вас с хорошими манерами прекрасных принцесс и храбрых принцев.

(Дети проходят к мини-музею, рассматривают картины).

Учитель: в средние века рыцарь, входя в дом, поднимал забрало; мушкетер снимал свою шляпу, показывая тем самым, что пришел с мирными намерениями. И сейчас наши мальчики, мужчины входя в помещение, обязательно снимают головной убор. По правилам старинного этикета спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

Учитель: да ребята, правильно. В далеком прошлом у принцесс были длинные платья со шлейфом. Чтобы не наступить на этот шлейф, кавалер спускался по лестнице впереди своей спутницы.

В средние века рыцарь для защиты от нападения носил шпагу. Чтобы не задеть шпагой спутницу, он шел слева от нее.

Поэтому наши мальчики, мужчины всегда идут слева от своих спутниц. А еще прекрасные дамы пользовались веерами и красивыми кружевными платочками.

Ребята, а вы знаете как обращались друг к другу дамы и кавалеры?

Ответы детей: «Милостивый государь», «Ваще величество», «Сударыня, госпожа» и т. д.

Учитель: а какие были у них наряды и прически. Прекрасная дама никогда не приходила на бал неопрятно одетая, неумытая и непричесанная.

А теперь, ребята, помогите мне закончить предложение:

- Настоящий рыцарь – это (храбрый, вежливый, помощник, защитник)

- Прекрасная дама- это (красиво причесанная, опрятная, знает вежливые слова)

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Слышите ребята, камни снова посыпались со стены. И их шум все сильнее и сильнее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе Конспект НОД по гендерному воспитанию с интеграцией образовательных областей в старшей группе Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия по гендерному воспитанию Путешествие в страну мальчиков и девочек Цель :Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков» Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формирования начал.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей,.

Консультация для родителей «Психологические различия мальчиков и девочек» Гендерная составляющая – одна из основных структурных компонентов личности, тесно связанный со всеми сферами: познавательной, эмоциональной,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности к совместной деятельности со.

Пособие «Книга для девочек и мальчиков»Пособие «Книга для девочек и мальчиков» Перед вами увлекательная игра “Книга для девочек и мальчиков”. Книга направлена на развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения,.

Проект общеразвивающей группы детей 4–5 лет «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие в страну мальчиков и девочек Муниципальное учреждение «Отдел образования и по делам молодежи» администрации МО «Оршанский муниципальный район» МДОУ «Оршанский детский.

Развлечения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цели: • Развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 19:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рудкина (УИ 967894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД