Папки-передвижки

Проект общеразвивающей группы детей 4–5 лет «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Наталья Чапская
Проект общеразвивающей группы детей 4–5 лет «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй категории

№ 2 «Ивушка» п. Гигант Сальского района

Проект общеразвивающей группы детей 4-5 лет

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Автор проекта :

старший воспитатель Чапская Н. В.

Публикация «Проект общеразвивающей группы детей 4–5 лет „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Тема проекта. «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Вид проекта : долгосрочный (сентябрь 2015 г. – февраль 2016 г.)

Доминирующий вид деятельности: информационный, групповой, творческий.

Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности 4-5 лет, воспитатели группы, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Актуальность. Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребенка. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются в изучении потенциала партнерских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитании человеческого в женщине и мужчине, искренности, взаимопонимании, взаимодополняемости.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол с искажё нным поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми, можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы. Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота. Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.

Цель проекта. Создание условий для естественного развития дошкольников в детском саду и семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи.

Образовательные:

- формировать первичные представления о себе и других людях;

-обогащать представления детей об отличительных особенностях (внешность, имя, одежда) и модели поведения представителей различных полов;

- расширять знания детей о профессиях, круге увлечений, интересах, различных видах деятельности в зависимости от пола;

- формировать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой, художественно-продуктивной деятельности, знакомства с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании.

Развивающие:

- развивать классификационные умения детей на примере предметов одежды, игрушек, предметов трудовой деятельности по гендерным признакам;

- развивать способность использовать различные формы коммуникации в общении и взаимодействии с противоположным полом, учитывая их интересы и способности;

- развивать умение самостоятельно получать и в доступных формах фиксировать новую информацию, связывая ее с уже имеющимися знаниями;

- развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательные:

- воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье;

- воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, способствовать формированию позитивного отношения к себе и другим детям;

- воспитывать в детях желание совершать добрые поступки ради других людей;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к будущей социальной роли.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Уголки для мальчиков и девочек в группах.

2. Методический инструментарий.

3. Фотогазеты.

4. Наглядный материал:

- настольно-печатные и дидактические игры;

- иллюстрации и картинки о мальчиках и девочках;

- схемы-действия;

- картотеки игр по гендерному воспитанию;

- страницы книги «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

5. Выставки на темы: «Золотые руки наших мам» и «Папины руки не знают скуки»

6. Материально-техническое обеспечение (ноутбук, проектор, магнитофон, аудиозаписи)

Предполагаемый результат

1. Расширение представлений детей об отличительных особенностях и модели поведения представителей различных полов, о социальной роли мужчин и женщин в обществе.

2. Формирование у детей адекватного представления о собственном образе мальчика (девочки).

3. Проявление доброжелательного и чуткого отношения детей друг к другу; благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям.

4. Повышение активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, выход на позиции партнеров.

5. Систематизация методических материалов по теме: «Я – мальчик, я – девочка».

6. Разработка консультативно-практического материала для родителей по гендерному воспитанию.

Механизмы реализации проекта

Методы проекта Формы организации проекта

Наглядные:

непосредственное наблюдение (наблюдение за деятельностью взрослых, экскурсии);

опосредованное наблюдение ( изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, иллюстраций; рассказывание по игрушкам и картинам)работа со схемами-действиями.

Словесные:

чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, обобщающие беседы,познавательно-развивающие этические беседы

рассказывание без опоры на наглядный материал, методы диалога с самим собой,

проблемные ситуации, консультации для родителей

Практические:

дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения,

игровые задания и ситуации, пластические этюды, хороводные игры,рисование любимой игрушки, совместное оформление страниц будущей книги 1. ООД (развитие речи, ознакомление с окружающим, ИЗО)

2. Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

3. Совместная трудовая деятельность.

4. Специально-организованные проблемные ситуации.

5. Групповые и индивидуальные беседы с родителями.

6. Организация тематических выставок.

7. Выпуск фотогазет о детях, родителях.

8. Участие родителей в практических делах группы.

Этапы разработки и реализации проекта

I. Подготовительный.

Цель: создание условий для выполнения проекта.

Содержание деятельности Предполагаемый результат

С детьми (в совместной деятельности, 1 и 2 половина дня)

Тест опрос детей на темы : «Любимые книги мальчиков, девочек».

«Любимые игры»

Дидактическое упражнение «Что мы знаем о мальчиках, девочках

Подбор методической, художественной литературы по теме проекта

Изучение интернет-ресурсов по гендерному воспитанию.

Сбор материала в тематическую папку (взрослые люди, семья, ребенок и его сверстники, эмоции и поведение, этикет, мальчики и девочки, материал о защитниках отечества и профессиях, спорт, благородные поступки).

Сбор фотографий на тему: «Моя семья».

Подготовка консультаций для родителей и педагогов по гендерному воспитанию (перечислить)

С родителями

Анкетирование родителей.

Блиц-опрос.

Индивидуальные консультациипо гендерному воспитанию.

Групповое родительское собрание.

Определение возможности участия родителей в реализации проекта. Корректировка планов образовательной работы

Карты индивидуального развития детей

Проживание с детьми проблемной ситуации: «Какие мальчики, какие девочки». Постановка цели проекта – оформить книгу «Путешествие в страну мальчиков и девочек», интересную для мальчиков и девочек группы.

Активизация детей, повышение интереса

Накопление и систематизация материала по проблеме

Активизация родителей, их участие в изготовлении книги, оформлении РППС в группах.

Развитие развивающей предметно-пространственной среды в группе. Оформление уголка для мальчиков (машины, набор инструментов, набор пластмассового конструктора).

Изготовление рукотворных игрушек для сюжетно-ролевых игр (автобус, фонарики, микрофон, пульт управления).

Наполнение уголка двигательной активности.

Наборы для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья».

II. Основной этап

Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.

Содержание деятельности Предполагаемый результат

С детьми

Образовательная деятельность (ООД)

Беседа «Мы –мальчики, мы-девочки».

Беседа «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Экскурсия на кухню.

Экскурсия в кабинет швеи.

Экскурсия в «Русскую избу».

Рассказ воспитателя «Героические профессии отважных мужчин».

Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка».

Игровая обучающая ситуация «Одень Машу (Мишу) на прогулку».

Игра-этюд «Поссорились-помирились».

Имитационные игры: «Рассердившаяся девочка», «Испуганный мальчик», «Ласковая девочка», «Любящая мама», «Веселый папа», «Обиженная девочка», «Уставшая бабушка», «Сердитый мальчик».

Игровой тренинг «Какие мы нарядные».

Игра «Найди себя на фотографии».

Моделирование ситуаций «Сделай комплимент».

Продуктивная деятельность

Аппликация «Составь узор на платье, рубашке».

Рисование «Мой любимый наряд».

Изготовление коллажа «Наша дружная группа» (коллективная работа).

Конструктивная деятельность

Строительство мостов, домов, вокзала, театра, машин.

Физическое развитие

Подвижные игры с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам.

Совместная трудовая деятельность

Разработка планов-конспектов деятельности

Обогащение представлений детей о различных полах, об отличительных особенностях

Расширение представлений о «женских» и «мужских» профессиях

Развитие интереса к совместным играм, формирование навыка последовательного одевания.

Развитие интереса к своему внутреннему состоянию, состоянию других людей своего и противоположного пола, формирование эмоционально-ценностного отношения к себе и другим.

Развитие умения определять и передавать свое эмоциональное состояние и других.

Формирование умения изображать элементы одежды, присущие определенному полу

Развитие конструктивных умений, взаимопомощи, совместных действий, умении я договариваться

Развитие двигательной активности, (обращается внимание на пластичность, осанку, выразительность движений девочек;

на количество движений, качество выполнения, силовую сторону мальчиков)

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций, альбома «Чем увлекаются мальчики (девочки)»

Хороводные игры «Кто у нас хороший?» Дидактические игры: «Отгадай профессию», «Кто что носит?».

Рассматривание книг и альбомов «Мир красоты», «Военная техника», «Маленькие принцессы», «Мир техники», «Машины».

Рассматривание фотоальбома «Наша дружная группа» (совместные фотографии).

Продуктивная деятельность (предложить альбомы с женскими прическами, нарядами для девочек, моделями машин, самолетов для самостоятельного рисования по желанию).

Рассматривание карточек с изображением ситуаций нравственно-эстетического характера, схем – действий.

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская»

Игры с куклами.

Совместная деятельность с родителями

Консультации: «Что такое гендерное воспитание?», «Что читать мальчикам и девочкам среднего дошкольного возраста

Памятки для родителей: «Советы по воспитанию мальчиков и девочек», «Словесные поощрения мальчиков и девочек».

Подбор: иллюстративного материала к оформлению альбома для рассматривания для мальчиков и девочек,фотографий деятельности родителей в семье, фотографий детей для альбома «Я любознательный».

Участие пап в проведении ремонтных работ в группе.

Конкурс «Мисс Мама».

Выставка «Золотые руки наших мам».

Музыкально-спортивное развлечение «Папа может все, что угодно».

Выставка «Папины руки не знают скуки».

Групповое родительское собрание для пап.

Изготовление рукотворных игрушек для девочек и мальчиков.

Оформление фотогазет «Наши мамы», «Наши папы».

Удовлетворенность детей деятельностью

Эмоциональный подъем.

Развитие познавательной активности и познавательных интересов детей в соответствии с гендерной принадлежностью.

Развитие творческих способностей, гендерное воспитание.

Развитие игровых действий, формирование умения общаться в игре, договариваться о распределении ролей.

Формирование у родителей представлений о гендерном воспитании.

Оказание помощи воспитателям, повышение уровня знаний родителей по проблеме гендерного воспитания детей, приобщение к совместной деятельности

Активизация родителей на участие в жизни группы, выставках, конкурсах, пополнении развивающей предметно-пространственной среды

III. Итоговый этап

Цель: подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы

Содержание деятельности Предполагаемый результат

Итоговое мероприятие:

презентация проекта «Путешествие в страну девочек и мальчиков»

Опрос участников реализации проекта (родителей и детей). Создание коллективной книги о мальчиках и девочках.

Информация о реализации проекта на заседании РМО «Познавательное развитие».

Материал для размещения на сайте МБДОУ

Активное участие родителей

Определение содержания дальнейшей работы по проектированию познавательной деятельности с учетом гендерных особенностей детей :

- расширение работы по теме;

- разработка конспектов ООД;

- пополнение РППС/

Публикации по теме:

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе Конспект НОД по гендерному воспитанию с интеграцией образовательных областей в старшей группе Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Игра-презентация по гендерному воспитанию «В стране мальчиков и девочек» Игра – презентация по гендерному воспитанию рассчитана для детей дошкольного возраста. Программа разработки: Power Point Цель презентации:.

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек» .

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия по гендерному воспитанию Путешествие в страну мальчиков и девочек Цель :Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков» Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формирования начал.

Консультация для родителей «Психологические различия мальчиков и девочек» Гендерная составляющая – одна из основных структурных компонентов личности, тесно связанный со всеми сферами: познавательной, эмоциональной,.

Непосредственно образовательная деятельность «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности к совместной деятельности со.

Пособие «Книга для девочек и мальчиков»Пособие «Книга для девочек и мальчиков» Перед вами увлекательная игра “Книга для девочек и мальчиков”. Книга направлена на развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения,.

Развлечения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цели: • Развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект общеразвивающей группы детей 4–5 лет «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 8 января 2017 в 10:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект общеразвивающей группы детей 4–5 лет «Путешествие в страну мальчиков и девочек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чапская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД