Беляева Людмила Анатольевна
Путешествие в страну мальчиков и девочек
Муниципальное учреждение «Отдел образования и по делам молодежи» администрации МО «Оршанский муниципальный район»
МДОУ «Оршанский детский сад «колобок»
Паспорт
непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Беляева Людмила Анатольевна
воспитатель
30 апреля 2015 год
Оршанка
Группа: старшая
Место проведения: МДОУ "Оршанский детский сад «Колобок"
Продолжительность занятия: 25 минут
Тема: «Путешествие в царство мальчиков и девочек»
Публикация «Путешествие в страну мальчиков и девочек» размещена в разделах
Цель: Активизировать представление детей о различиях полов посредством специально подобранных заданий.
Задачи:
1. Образовательная:
1.1 Закрепить знания детей о круге увлечений, интересов и различного поведения детей в зависимости от пола.
1.2 Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
2. Развивающая:
2.1 Развивать инициативную речь при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
2.2 Закрепить умения классифицировать предметы по гендерному признаку.
2.3 Развивать умения анализировать.
3. Воспитательная:
3.1 Воспитывать культуру дружеского отношения в детском коллективе; адекватную полу модель поведения.
Основной дидактический метод: практический
Частые методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, практическая деятельность, вопросы, рефлексия
Оборудования: мольберты, карточки – схемы полоролевого поведения, предметные картинки, картинки последовательности возрастного развития человека, повязки на глаза, коробочки куклы девочек, мальчиков, волшебника, кубики
План образовательной деятельности
1. Организационная часть (1 мин)
1.1. Приветствие
2. Рассказ (2 мин)
3. Выполнение заданий
3.1. Преодоление полосы препятствий (3 мин)
3.2. Выбор схемы поведения для мальчиков и девочек (5 мин)
3.3. Раскладывание возрастной последовательности развития жизни человека (5 мин)
4. Продуктивная деятельность – выполнение коллажа (3 мин)
5. Завершение сказки. Танец «Ни кому про наш секрет не говори» (3 мин)
5.1. Рефлексия (2 мин)
5.2. Итог занятия (1 мин)
Расположение
Ход занятия
1. Организационное начало.
В: Сегодня у нас в группе много гостей. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!»
А теперь подойдите ко мне.
В:Вы любите сказки? А кто любит больше сказки мальчики или девочки?
Я вижу, что и мальчики и девочки любят увлекательные сказки. Тогда слушайте.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир и согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые- Еще какие ребятишки? Помогайте мне рассказывать. (ловкие, сильные) А девочки добрые. а еще какие? Они любят заботятся, значит какие были? (заботливые, умные, красивые, ласковые). Как вы думаете, как они жили, спорили? Они жили дружно и весело. Сссорились? (никогда не сорились)
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
В: Но оказывается ребята есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого мы должны стать спасателями и помочь им. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.
В: Как мы можем помочь им?
В: Тогда давайте поскорее отправимся в путешествие.
В: Для этого разделимся на пары. Мальчики возьмите каждый себе картинку из этой коробки, а девочки из этой. А теперь найдите себе пару.
- Какие веселые получились пары. сейчас мы с вами отправимся в трудный путь.
- Теперь нужно мальчикам провести свою девочку, у которой завязанные глаза между кеглями, осторожно не задевая их.
- Мальчики будьте заботливыми, когда проведете девочку до конца помогите ей снять повязку.
- Молодцы! Как аккуратно мальчики провели своих девочек.
- Амина, ты себя уверенно чувствовала, когда глаза твои были закрыты повязкой? Значит) был настоящим рыцарем.
- Диана, а тебя уверенно вел ….?
- Трудно вам было девочки? (нет).
- Молодцы мальчики, хорошо провели девочек через препятствие.
- Мне очень понравилось, как) провел свою девочку, убери с нашей стены первый кирпичик.
- А мы с вами сейчас пройдем за столы. У нас на столах коробочки в этих коробках перепутались картинки одни для мальчиков, а другие для девочек.
- Девочки выберут для себя картинки, а мальчики для себя.
- Расскажите ребята, о каких действиях говорят ваши картинки?
- Что у тебя) получилось? (У меня мальчик помогает нести сумки маме).
- Что у тебя) делает девочка?
- Молодцы! Я вижу, вы справились. На нашей стене рушится еще кирпичики.) быстрее убери кирпичи со стены.
- Подойдите ко мне, что вы видите на картинках?
- А как вы думаете сейчас вы кто? (мальчики, девочки)
- А когда подрастете, кем станете? А потом?
- Давайте поделимся на 2 команды мальчиков и девочек.
- Команда девочек разложит картинки по порядку на нижнем ряду от рождения до старости.
- Мальчики разложит картинки по порядку на верхнем ряду.
И посмотрим, какая получится у нас с вами историю развития мужчин, и историю развития женщин.
- Какая интересная жизнь нас с вами ждет от маленького младенца до дедушки или бабушки.
- Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается. Кто у меня молодец (.) убери следующий ряд камней.
- А сейчас давайте сделаем друг другу сюрприз, мальчики для девочек, девочки для мальчиков. И проверим правильно или нет.
- Посмотрите что вы видите на столе? (Разные предметы)
- А вы уже догадались кому, что какие предметы нужны?
- Тогда смело, мальчики выбирайте предметы для этой девочки.
А девочки выбирайте для этого мальчика. И посмотрим, какие у нас получатся коллажи.
- Молодцы! Давайте все вместе уберем последние камни с нашей стены.
- Ну, вот все задания выполнены. Ребятишки возвращаемся быстрее к нашим мальчикам и девочкам красавицам. Ставьте их скорее парами.
- Вы молодцы! Помогли мы сегодня рыцарям и прекрасным дамам.
Давайте станцуем танец «Ни кому про наш секрет не говори».
Рефлексия
- Как вы здорово улыбались, вам понравилось наше путешествие? (Да, понравилось)
- Что было трудным?
- А что показалось легким?
- А что было интересно сделать?
Организационное завершение
- Молодцы ребят мы с вами смогли помочь разрушить стену, потому что мы с вами дружные.
- Спасибо гости за внимание.