Лариса Монаенкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие» :
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками через игровые задания различной направленности; формирование уважительного отношения к членам своей семьи; прививать основы безопасного поведения в социуме сверстников; формирование образа «Я»- Развивать представление первичных гендерных представлений о себе как представителе определенного пола, Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Закреплять умение планировать свою деятельность, отбирать необходимые материалы.
Формировать у детей представления о том, бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды,
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» : Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Через практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (создать коллективное сооружение или
рисунок, приготовить что-либо)
«Речевое развитие» : развитие свободного общения с взрослым и детьми; обогащать словарь детей за счет новых слов. ; развивать умение слушать новое произведение, умение сопереживать героям.
Планируемые результаты НОД
Интегративные качества: интересуется новым, способен самостоятельно действовать, сопереживать персонажам сказки, любознателен, активен, владеет достаточным запасом, имеет представления о себе, владеет своим поведением.
Целевые ориентиры: опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет работать по правилу и образцу.
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные – Умение слушать, договариваться, поддерживать дружеские взаимоотношения, играть сообща, уметь договариваться.
познавательные- умение выделять главное, размышлять;
регулятивные- умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;
личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.
Оборудование для педагога: мяч, макет с изображением рыцарей и принцесс, иллюстрация «Семья», физкультурное оборудование «Дорожка»,запись песни из мульфильма «Леопольд, выходи!»
Оборудование для детей: 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек, мягкий конструктор, скатерть, предметы чайной посуды, пирог.
Ребята, я вижу, вы сегодня в хорошем настроении, а значит, веселы и сообразительны. Предлагаю поближе познакомится с нашими гостями. Давайте представимся им, а мяч нам поможет.
Проводится игра малой подвижности «Знакомство».
- А посмотрите друг на друга и скажите, чем же девочки отличаются от мальчиков.
Дети говорят о различиях в одежде, внешнем виде, игровой деятельности.
- Давайте присядем.
-Я знаю, что мальчики и девочки любят сказки. И даже взрослые мечтают очутиться в сказке. Послушайте одну сказку, которую я помню из своего детства:
- «Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда ни ссорились. Но однажды над страной пролетел злой волшебник. Задумал он разлучить их и поставил между мальчиками и девочками высокую каменную стену. Так появились Страна мальчиков и Страна девочек.
- Посмотрите, какие они грустные. Как помочь им соединиться? (победить волшебника и т. д.)
- Да, но стена очень крепкая и заколдована и чтобы ее разрушить нужно выполнить сложные задания. И если вы справитесь с ними, то стена разрушиться.
- Вы готовы?
- Вот 1 задание:
Вам нужно разложить все игрушки на 2 подноса – красный для девочек, а синий для мальчиков.
Вот 2 задание:
Игровое упражнение «Взаимное доверие»
- Мальчики должны перевести девочек через препятствие, но с одним условие- у девочек будут завязаны глаза.
После выполнения задания педагог задает вопросы:
- Как вы чувствовали себя идя по мостику с завязанными глазами?
--Вел ли тебя мальчик бережно, уверено?
- А как вы ощущали себя когда вели девочку?
- Молодцы, если вы доверяете друг другу. Это хорошее качество.
А вот конверт с 3 заданием:
- У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны догадаться о каком сказочном герое идет речь и назвать вторую часть имени.
- Отвечают девочки :
Елена (Прекрасная)
Сестрица (Аленушка)
Василиса (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Красная (Шапочка)
- А теперь отвечают мальчики :
Кощей (Бессмертный)
Иван (Царевич)
Змей (Горыныч)
Братец (Иванушка)
- Следующее задание» Какое имя лишнее»
-Для мальчиков – Ирина, Кристина, Наташа, Сережа, Оксана.
-А теперь для девочек : Егор, Даниил, Дима, Оля, Артём
- Молодцы, и это задание вам под силу. Посмотрите наша стена все меньше и меньше
Посмотрите на эту картинку (на доске картинка «Семья»).
- Кто изображен на картине? (ответы детей)
-Как можно назвать их одним словом? (ответы детей)
- Как вы думаете какие обязанности по дому выполняет папа?
- Значит он какой? (Ответы детей)
Аналогично про всех членов семьи, изображенных на картине.
- Хороший разговор у нас получился.
ВСЯ СТЕНА РАЗРУШИЛАСЬ.
- Ну, вот вы и победили злого волшебника, стена разрушена и мальчики и девочки опять вместе, будут дружить и помогать друг другу.
- А я знаю, что Егор выучил стихотворение, которое называется «Мальчики и девочки».
- Ребят, а что же делать с каменными руинами?
(предложение детей).
- Я согласна, только давайте разделимся - пока мальчики будут строить новый дом, девочки покажут какие они у нас хозяюшки и накроют стол к чаю.
Мальчики строят дом из мягкого конструктора, девочки накрывают, сервируют стол к чаю (звучит песня «Кота Леопольда»)
- В гости принято ходить с подарками, давайте подарим друг другу сердечки с пожеланиями. Дети обмениваются сердечками и говорят друг другу пожелания.
Все вместе пьют чай.