Галина Кирилова
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по гендерному воспитанию
с интеграцией образовательных областей в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Воспитатель : Кирилова Г. Н.
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Путешествие в страну мальчиков и девочек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
Задачи:
Обучающая:
*Продолжать формировать представления о гендерных взаимоотношениях и связанных с этим нормах межличностного взаимодействия. Формировать образ «Я», первичные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
*Продолжать расширять представления ребенка о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.
* Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
*Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта.
Развивающая:
*Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
* Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать.
*Развивать коммуникативные умения, включающие в себя речевые средства.
* Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.
Воспитательная :
*Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
* Учить детей делать друг другу сюрпризы.
Материалы и оборудование: мяч; крупный строительный материал для постройки стены; картинки с изображением рыцарей, прекрасных дам, замков; платочки для игры; картины с изображением членов семьи; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественная, продуктивная.
Ход занятия
Воспитатель : Дети, сегодня у нас много гостей, давайте их поприветствуем.
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, Земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы правой руки)
Вместе мы в кругу опять! (берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
В путешествие мы хотим опять! (идут по кругу).
Воспитатель : Дети, я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и, конечно же, веселые и сообразительные. Давайте с вами познакомимся поближе. Будем мяч передавать, называть свое имя и говорить, кто вы – мальчик или девочка.
Игра «Знакомство».
Меня зовут Галина Николаевна – я женщина. Ну, вот и познакомились поближе. А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличается от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).
Молодцы, все правильно сказали!
-Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.
Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетел злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек.
-Ребята, девочки и мальчики стали грустными. Как помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).
Стена очень крепкая, и чтобы ее разрушить, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет разрушаться. Вы готовы?
Вот и первое задание (дети подходят к столу)
На столе 2 подноса: гжельский и жостовский, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек. Рассмотрите их и разложите на нужные подносы. На гжельский поднос игрушки и предметы для кого будем класть? А на жостовский?
Дети выполняют задание. Первые камни посыпались со стены.
Следующее задание: мальчики должны провести девочек через препятствия (у девочек завязаны глаза).
Игра «Взаимное доверие»
Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.
Как ты себя чувствовала, Катя, когда глаза были завязаны? Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно? А как ты, Никита, ощущал себя, когда вел девочку? Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество. Опять стена немного разрушилась.
А вот конверт еще с одним заданием.
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.
Отвечают девочки : Елена (Прекрасная, сестрица (Аленушка, Василиса (Премудрая, крошечка (Хаврошечка, Марья (искусница, баба (Яга, лиса (Патрикеевна, Красная (Шапочка, (царевна, курочка (Ряба).
А сейчас отвечают мальчики
: кощей (бессмертный, мальчик (с пальчик, Иван (Царевич, змей (Горыныч, братец (Иванушка, гуси (лебеди, доктор (Айболит, Карабас (Барабас, конек (горбунок, Сивка (Бурка).
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Опять стена немного разрушилась.
Сейчас внимательно посмотрите на эту картинку. Кого вы здесь видите? (дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, сын). Как их можно назвать одним словом? (семья) Как вы думаете, какие обязанности по дому выполняет папа? Значит, какой он? А какие обязанности выполняет мама? Она какая? А дедушка с бабушкой? А дочка с сыном? Опять стена продолжает рушиться.
А вот необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.
Мальчики делают сюрприз девочкам, девочки – мальчикам. Подойдите к своим столам и приступайте к выполнению последнего задания. (Во время рисования сюрпризов включаю детям музыку П. И. Чайковского. Рисование ладошками: мальчики рисуют в подарок девочкам тюльпаны, а девочки мальчикам солнце). Дети, какие красивые у вас получились сюрпризы! Молодцы! Выполнили все задания. Стена разрушилась.
Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу. Возьмитесь за руки, дети!
Все мы дружные ребята! Мы ребята – дошколята!
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!