Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков» (8 фото)

Людмила Шульпина
Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления детей среднего возраста о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

2. Закреплять правильное употребление пространственной терминологии.

3. Углублять знания о движении транспорта и о работе сигналов светофора.

4. Вовлекать в игровой форме, убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Давайте с ними поздороваемся.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город дорожных знаков“» размещена в разделах

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте еще им подарим свои улыбки.

Ребятки, а сейчас повернитесь все ко мне, я вам хочу кое-что сказать: сегодня я хочу пригласить вас в город дорожных знаков. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте все закроем глаза ладошками.

Закрыли. (один, два, три)

Ой, вот мы с вами и очутились в Городе Дорожных знаков.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько здесь домов, дорожных знаков, есть светофор, широкая улица, по которой едут машины. А какие вы знаете машины?

(ответы детей — грузовые, легковые, трактор.)

Воспитатель: И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила дорожного движения.

А если прислушаться, то мы с вами услышим шум города.

(звучит «шум города» - кассета)

Воспитатель: А перейти с одной стороны улицы на другую нам помогает пешеходный переход.

Стих:

Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет - Пешеходный переход!

Воспитатель: А перейти улицу нам помогает светофор.

Светофор:

Начинаем разговор Про трехглазый светофор Он не зря горит над нами Разноцветными огнями

Воспитатель: А что означают: красный, желтый, зеленый свет нам

сейчас расскажут девочки.

Красный: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горят и день и ночь Зеленый, желтый, красный

Желтый: Наш домик - светофор, Мы три родные брата Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам

Зеленый: Мы три чудесных цвета Ты часто видишь нас Но нашего совета Не слушаешь подчас

Красный: Самый строгий- красный свет, Если он горит - стой,

Дальше дороги нет Путь для всех закрыт!

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: «Жди!» Увидишь скоро желтый В середине свет

Зеленый: А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!»

Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе споем песенку про «Светофор» Помните, мы ее учили?

Незнайка: Здравствуйте! Кто я? Ну-ка, отгадай-ка! Как меня зовут? Дети: Незнайка!

Незнайка: Приобрел машину я, Буду ездить в ней, друзья!

Садитесь быстрее в машину, поедем со мной!

Воспитатель: А ты прошел школу светофорных наук?

Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся!

И без этой азбуки обойдусь!

Воспитатель:

Нужно слушаться без спора Указаний светофора Нужно правила движенья Выполнять без возраженья!

Незнайка: Ну вот еще! Я и гак знаю!

Воспитатель: Тогда мы с тобой не поедем!

Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду!

(садится в машину, едет и поет)

Воспитатель: Горит у светофора красный свет.

Незнайка, подожди, впереди дороги нет!

Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки - одни картинки!

Воспитатель: Нет, и вовсе не картинки. Послушай нашего светофора!

Светофор:

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор - Это строгий светофор.

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!

Воспитатель: Незнайка, ты куда? Ведь может случиться беда!

Незнайка: Ай, ай, ай! Моя нога! Я ушиб ногу!

Воспитатель: Незнайка, ты нарушил правила движения и чуть не поплатился жизнью. Прошу идти со мной!

Незнайка: За что меня? Куда меня?

Воспитатель: В школу светофора, где учат правила уличного движения. Незнайка: Здравствуйте! Куда это я попал?

Воспитатель: На урок! Наш урок о том, что всем, без исключения, знать Правила

Дети: Движения!

Незнайка: Я их и так знаю.

Воспитатель: Знаешь? А ты не хвастаешь?

Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила.

Вот тебе первый вопрос: «На какие части делится улица?»

Незнайка: На тротуар и проезжую часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.

Воспитатель: Ребята, правильно ответил Р1езнайка?

(ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, а где ты летом чаще всего любишь играть?

Незнайка: На дороге!

Воспитатель: На дороге? Ребята, скажите

Незнайке можно играть на дороге?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?

Незнайка: Как прохожу? Иду и все!

Воспитатель: А так ни в коем случае нельзя переходить!

Вот послушай наших мальчиков.

1-й ребенок:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход»

2-й ребенок:

Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Незнайка: А почему обязательно я должен ждать, когда проедет машина? Меня увидит шофер и остановит машину.

Воспитатель: А разве шофер может сразу остановить машину?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно.

Так что садись и будешь вместе с нами слушать урок.

А сейчас мы все вместе споем песенку про дорожные знаки

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Сейчас давайте все сядем на стульчики, а я вам загадаю загадки:

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ты сторону ведет

Пешеходный

(переход)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят

(дети)

3. По обочине дороги,

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят

(дорожные знаки)

Воспитатель: А сейчас, ребятки, мы с вами поиграем в нашу любимую игру «Светофор». И пригласим поиграть с нами Незнайку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня все правильно отвечали на вопросы, играли, читали стихи. Ребятки, пройдет немало времени и в нашем городе появятся светофоры, которые будут помогать перейти дорогу, а также следить на проезжей части дороги за порядком. И я вам предлагаю нарисовать светофор. И тебя, Незнайка, тоже приглашаем рисовать с нами. Ребятки, а из каких геометрических фигур состоит наш Светофор?

( ответы детей: прямоугольник, треугольник и круг)

Воспитатель: А сколько у Светофора кругов? Давайте посчитаем: один, два, три. Правильно! А теперь закрасим каждый круг: сначала каким цветом? - Красным, потом - желтым и зеленым. Молодцы! Все правильно закрасили. Незнайка, а тебе понравились работы наших детей?

Незнайка: Очень понравились! Я многому у вас научился.

И я понял, что правила дорожного движения нужно знать и выполнять без возражения, чтобы не случилась беда.

Воспитатель: Молодец, Незнайка, а нам нужно прощаться с тобой.

До свидания, Незнайка! До свидания, наши дорогие гости!

Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков»
Фото «Путешествие в город дорожных знаков»
Конспект занятия - фото
Цель Формировать представления детей среднего возраста о правилах Дорожные знаки дорожного движения Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков Закреплять правильное употребление пространственной терминологии Углублять знания о движении транспорта и о работе сигналов светофора
Публикации по теме:

«Путешествие в город дорожных знаков» в старшей группе Задачи: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице; развивать.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старших к.

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД детей в младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: познакомить детей со светофором, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый); формировать.

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников «Путешествие по городу дорожных знаков» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: познакомить с навыками безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - уточнить представления детей об улице, дороге;.

Конспект занятия по ПДД в детском саду в подготовительной группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Конспект занятия по правилам дорожного движения (ПДД) в детском саду в подготовительной группе №1 по ФГОС. Цели: закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по ПДД с детьми 3–4 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков» КонспектНепосредственно организованная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков» C использованием.

Развлечение по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в город дорожных знаков»Развлечение по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение «Путешествие в город дорожных знаков». Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие",.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков» Цель:продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе «Путешествие в Город дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков»
Опубликовано: 15 января 2018 в 12:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шульпина (УИ 672682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД