Людмила Шульпина
Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей среднего возраста о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
2. Закреплять правильное употребление пространственной терминологии.
3. Углублять знания о движении транспорта и о работе сигналов светофора.
4. Вовлекать в игровой форме, убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И давайте еще им подарим свои улыбки.
Ребятки, а сейчас повернитесь все ко мне, я вам хочу кое-что сказать: сегодня я хочу пригласить вас в город дорожных знаков. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте все закроем глаза ладошками.
Закрыли. (один, два, три)
Ой, вот мы с вами и очутились в Городе Дорожных знаков.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько здесь домов, дорожных знаков, есть светофор, широкая улица, по которой едут машины. А какие вы знаете машины?
(ответы детей — грузовые, легковые, трактор.)
Воспитатель: И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила дорожного движения.
А если прислушаться, то мы с вами услышим шум города.
(звучит «шум города» - кассета)
Воспитатель: А перейти с одной стороны улицы на другую нам помогает пешеходный переход.
Стих:
Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет - Пешеходный переход!
Воспитатель: А перейти улицу нам помогает светофор.
Светофор:
Начинаем разговор Про трехглазый светофор Он не зря горит над нами Разноцветными огнями
Воспитатель: А что означают: красный, желтый, зеленый свет нам
сейчас расскажут девочки.
Красный: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горят и день и ночь Зеленый, желтый, красный
Желтый: Наш домик - светофор, Мы три родные брата Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам
Зеленый: Мы три чудесных цвета Ты часто видишь нас Но нашего совета Не слушаешь подчас
Красный: Самый строгий- красный свет, Если он горит - стой,
Дальше дороги нет Путь для всех закрыт!
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: «Жди!» Увидишь скоро желтый В середине свет
Зеленый: А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!»
Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе споем песенку про «Светофор» Помните, мы ее учили?
Незнайка: Здравствуйте! Кто я? Ну-ка, отгадай-ка! Как меня зовут? Дети: Незнайка!
Незнайка: Приобрел машину я, Буду ездить в ней, друзья!
Садитесь быстрее в машину, поедем со мной!
Воспитатель: А ты прошел школу светофорных наук?
Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся!
И без этой азбуки обойдусь!
Воспитатель:
Нужно слушаться без спора Указаний светофора Нужно правила движенья Выполнять без возраженья!
Незнайка: Ну вот еще! Я и гак знаю!
Воспитатель: Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду!
(садится в машину, едет и поет)
Воспитатель: Горит у светофора красный свет.
Незнайка, подожди, впереди дороги нет!
Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки - одни картинки!
Воспитатель: Нет, и вовсе не картинки. Послушай нашего светофора!
Светофор:
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор - Это строгий светофор.
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!
Воспитатель: Незнайка, ты куда? Ведь может случиться беда!
Незнайка: Ай, ай, ай! Моя нога! Я ушиб ногу!
Воспитатель: Незнайка, ты нарушил правила движения и чуть не поплатился жизнью. Прошу идти со мной!
Незнайка: За что меня? Куда меня?
Воспитатель: В школу светофора, где учат правила уличного движения. Незнайка: Здравствуйте! Куда это я попал?
Воспитатель: На урок! Наш урок о том, что всем, без исключения, знать Правила
Дети: Движения!
Незнайка: Я их и так знаю.
Воспитатель: Знаешь? А ты не хвастаешь?
Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила.
Вот тебе первый вопрос: «На какие части делится улица?»
Незнайка: На тротуар и проезжую часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.
Воспитатель: Ребята, правильно ответил Р1езнайка?
(ответы детей)
Воспитатель: Незнайка, а где ты летом чаще всего любишь играть?
Незнайка: На дороге!
Воспитатель: На дороге? Ребята, скажите
Незнайке можно играть на дороге?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?
Незнайка: Как прохожу? Иду и все!
Воспитатель: А так ни в коем случае нельзя переходить!
Вот послушай наших мальчиков.
1-й ребенок:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «Переход»
2-й ребенок:
Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Незнайка: А почему обязательно я должен ждать, когда проедет машина? Меня увидит шофер и остановит машину.
Воспитатель: А разве шофер может сразу остановить машину?
Дети: Нет!
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно.
Так что садись и будешь вместе с нами слушать урок.
А сейчас мы все вместе споем песенку про дорожные знаки
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Сейчас давайте все сядем на стульчики, а я вам загадаю загадки:
1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ты сторону ведет
Пешеходный
(переход)
2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят
(дети)
3. По обочине дороги,
Как солдатики стоят
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят
(дорожные знаки)
Воспитатель: А сейчас, ребятки, мы с вами поиграем в нашу любимую игру «Светофор». И пригласим поиграть с нами Незнайку.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сегодня все правильно отвечали на вопросы, играли, читали стихи. Ребятки, пройдет немало времени и в нашем городе появятся светофоры, которые будут помогать перейти дорогу, а также следить на проезжей части дороги за порядком. И я вам предлагаю нарисовать светофор. И тебя, Незнайка, тоже приглашаем рисовать с нами. Ребятки, а из каких геометрических фигур состоит наш Светофор?
( ответы детей: прямоугольник, треугольник и круг)
Воспитатель: А сколько у Светофора кругов? Давайте посчитаем: один, два, три. Правильно! А теперь закрасим каждый круг: сначала каким цветом? - Красным, потом - желтым и зеленым. Молодцы! Все правильно закрасили. Незнайка, а тебе понравились работы наших детей?
Незнайка: Очень понравились! Я многому у вас научился.
И я понял, что правила дорожного движения нужно знать и выполнять без возражения, чтобы не случилась беда.
Воспитатель: Молодец, Незнайка, а нам нужно прощаться с тобой.
До свидания, Незнайка! До свидания, наши дорогие гости!