Екатерина Щербакова
Конспект занятия «Путешествие в джунгли» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в джунгли» в средней группе.
Цель – формирование представлений о животном и растительном мире джунглей.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять знания детей о домашних и диких животных;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в джунгли“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Дать элементарное представление о географическом положении джунглей на континенте Южной Америки;
• Формировать представление о джунглях стран Южной Америки, его растительном и животном мире.
2. Развивающие:
• Развивать умение выделять существенные признаки приспособления животных организмов к условиям среды;
• Развивать логическое мышление, память, сообразительность, наблюдательность;
• Развивать умение создавать конструкции из разнообразных по форме, величине, фактуре материалов (природного и бросового материала) свободно сочетая и взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом;
• Совершенствовать технику лепки частей тел животных.
• Развивать глазомер, чувство формы и пропорции;
• Активизировать и обогащать словарный запас: континент, Южная Америка, джунгли, лианы;
• Развивать умение высказывать и доказывать свою точку зрения;
• Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к объектам живой природы;
• Воспитывать умение сопереживать;
• Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;
• Воспитывать умение работать аккуратно и содержать свое рабочее место в чистоте.
Материал: коробка, каштаны, шишки, шпажки, зубочистки, веревка, зеленая бутылка, ножницы, клей, двусторонний скотч, скотч, цветная бумага, картон, втулки, пластилин, стеки, дощечки, глазки, цветные перья, пушистая проволока.
Мультимедийное оборудование: проектор, экран.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
«Утреннее приветствие»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель: Ребята, а что у вас было интересного вчера вечером или сегодня утром? (ответы детей)
А я сегодня шла на работу и услышала, как пищит маленький котенок. Как думаете, почему он пищал? (ответы детей). Да, я забрала его к себе домой и покормила.
А у вас есть домашнее животное? (ответы детей)
Воспитатель: Ребят, а давайте с вами поиграем в игру «Кто, где живет?»
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Какое животное осталось? А где живет ленивец? (ответы детей)
СЛАЙД А давайте посмотрим на карту и найдем ленивца. Как называется этот континент? (ответы детей)
Ленивцы живут в лесах стран Южной Америки. А как называются эти леса? (ответы детей)
Джунгли – это территория, покрытая густым лесом, где всегда тепло и идет много дождей.
СЛАЙД Ребят, а чем же отличается наш лес от джунглей? (ответы детей).
Давайте с вами повторим слово «лиана» (3 раза с разной интонацией). Лианы – вьющиеся растения, похожие на веревки, которые все переплетаются между собой.
Ребят, а как вы думаете, удобно ли передвигаться человеку по джунглям? (ответы детей).
Человеку очень сложно передвигаться по джунглям и добывать себе еду. А если бы мы с вами оказались в джунглях, как вы думаете, у нас бы получилось добыть еду? (ответы детей). Давайте попробуем!
Эстафета «Добудь еду в джунглях»
На натянутую верёвку прикреплены вырезанные из бумаги бананы, кокосы. Ребята должны сорвать фрукт и положить в корзинку. Команда, набравшая наибольшее количество плодов выигрывает.
Посчитаем, сколько фруктов собрала каждая из команд (дети считают). Молодцы ребята! Каждая команда справилась и побеждает у нас дружба!
Вот как много фруктов и ягод произрастает в лесах джунглей. А как вы думаете, кто их кушает в джунглях? (ответы детей).
Животный мир джунглей очень разнообразный. СЛАЙД Одним из главных представителей обитателей джунглей являются обезьяны. Тело обезьяны покрыто шерстью. А какого цвета она? А какие части тела есть у обезьяны? А хвост длинный или короткий? А зачем обезьяне нужен хвост? (ответы детей)
СЛАЙД У ленивцев тоже тело покрыто шерстью. А какого цвета она? А какие части тела есть у ленивца? А зачем ленивцу такие большие когти? (ответы детей)
СЛАЙД Следующий представитель животного мира – крокодил. Какого цвета кожа у крокодилов? А какие части тела есть у крокодила? А лапы у крокодила короткие или длинные? (ответы детей)
СЛАЙД И попугай. Чем покрыто тело попугая? Какого цвета? А какие части тела есть у попугая? (ответы детей)
Ребят, а как вы считаете, джунгли безопасны для человека? Как нужно вести себя в джунглях? (ответы детей)
Я предлагаю вам разделиться на центры. Сегодня у нас будет работать два центра: конструирования и творчества. В центре конструирования мы построим растительность джунглей из различного природного и бросового материала (пример). В центре творчества мы попробуем слепить обитателей джунглей (пример).
Работа в центрах активности.
Рефлексия.