Алеся Штаб
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?»
(подготовительная к школе группа)
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности в процессе знакомства с историей возникновения денег.
Задачи:
1. Дать детям, представление о денежной единице.
2. Дать детям, представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в прошлое денег, Деньги, какие они бывают“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Учить детей, понимать назначение денег.
4. Познакомить детей, с денежными единицами которые существовали.
5. Учить детей, решать экономические задачи.
6. Упражнять детей в счете.
7. Развивать интерес детей, к прошлому предмета.
8. Развивать у детей, воображение.
9. Развивать у детей связную речь.
10. Развивать у детей внимание, мышление.
11. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
12. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
* Беседа на тему: «Жизнь людей в разных государствах мира».
* Экскурсия в бухгалтерию.
* Чтение художественной литературы: Л. Кнышева «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»; Л. Толстой «Приключения Буратино».
Материал:
* Образцы денежных купюр в шкатулке
* Морфологическая таблица
* Схема-карта река времени «древность»- «старина»- «наше время»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие по реке "времени". Мы с вами попадем в древность, в старину, и окажемся в нашем времени. Для этого мы превратимся в пиратов.
Дети: да
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что есть у пиратов?
Ответы детей: корабль, карта, деньги (сокровища).
Воспитатель: Пираты ищут сокровище, клад. И у меня есть карта, давайте ее рассмотрим.
Дети рассматривают карту и видят план, и понимают, что это план где зарыт клад. Дети внимательно рассматривают карту-план и начинают поиск клада. Дети находят клад – это шкатулка с денежными купюрами. Они открывают шкатулку и рассматривают содержимое вместе.
Воспитатель:
Что вы видите здесь?
Это условное обозначение, что находится в группе.
А что может обозначать звезда? (звезда обозначает наверное клад) т. к у нас нет слов в плане, а только знаки. Начнем искать сориентируемся по плану к звезде и посмотрим что там?
Дети находят шкатулку
Воспитатель: Что это?
Дети: деньги.
Воспитатель: Зачем нужны?
Дети: Это деньги. Они нужны, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить.
Воспитатель: молодцы. А теперь отправимся в путешествие…. В прошлое денег. Где мы узнаем, откуда они появились.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу историю о том, как появились деньги. Деньги появились на свете давным-давно. Много тысяч лет назад люди обходились без денег. Они были не нужны, потому что ничего не нужно было покупать. Люди брали у природы всё необходимое: охотились, ловили рыбу, собирали плоды и коренья. А также обменивались друг с другом различными предметами. Если кому-то требовалось то что у него нет, и он не делал сам, он находил другого человека, у которого был необходимый товар, и предлагал тому что-нибудь взамен.
Но как обменять глиняный горшок на курицу? Или зерно на оружие? Вы думаете, это просто? Нет, обмениваться очень сложно. Ведь цена вещей и продуктов разная. Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого.
Так началась история возникновения и развития денег.
Воспитатель: Ребята, А как вы думаете, чем еще древние люди обменивались?
Ответы детей: (камешками, палочками)
Воспитатель: Древние люди, действительно расплачивались камешками, позже – ракушками. Их собирали на веревочку, как бусы. А до этого люди просто обменивали товар на товар. Например; быка на два топора. Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?
Дети: Не очень.
Воспитатель: Да представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову. Это удобно? Почему?
Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные или металлические деньги
Воспитатель: Или хочет человек поменять яйца на шкуру, надо 10 яиц, пока шел два разбил, а за 8 яиц не дают шкуру. Опять не удобно. Стали думать первобытные люди, думали и решили, что необходимо им общее средство обмена. Сначала были ракушки. Позже появились металлические деньги. Но они тоже были не очень удобные, тяжелые и занимали много места. И, наконец, человек придумал бумажные деньги. А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?
Дети: (Бумажные, металлические, карты банкомата- расчет через интернет)
Воспитатель: Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? Почему?
Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических.
Воспитатель: Итак, деньги это разрешенное государством и законом средство обмена.
А что значит «разрешенное законом»?
Дети :отвечают воспитателю.
Воспитатель: А теперь вы как настоящие пираты выполните задание - разложим монетки по кошелькам.
А сейчас пираты мы с вами все вместе заполним карту какие бывают деньги?
Треугольник Круг Овал Многоугольник Прямо
угольник
Металл - + - - -
Бумага - - - - +
Воспитатель: Мы много узнала о деньгах. И у меня есть для вас задание. Выберите то, что нельзя купить и объясните свой ответ.
Дидактическая игра рассуждение «Что можно купить, что нельзя?»
Воспитатель: Давайте пираты разделимся на 2 команды, выберите капитана который будет рассказывать что вы решили вместе.
Дети смотрят, обсуждают и отвечают.
Картинки: телевизор, солнце, дача, конфеты, дождь, квартира, ветер, игрушки, горы, мальчик с девочкой, и т. д. возможно индивидуальное использование карточек. Затем совместное обсуждение.
Воспитатель: Предлагаю командам решить задачи с использованием монет, денег.
1команда. Мама дала Маше 3 рубля и Денису дала 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры за 10 рублей? Объясните почему.
2команда. Если тетрадь стоит 2 рубля, а книга стоит на 7 рублей дороже, то, сколько стоит книга?
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте на нашей реке «Времени» выложим те денежные единицы, которые подходили к определенному периоду. (Древность, старина, наше время).
Дети выполняют задание вместе с воспитателем.
Молодцы пираты! И для вас пираты река времени приготовила сокровище. Держите. Это сокровище сладкое похоже на металлические деньги, которые используются в наше время, и соответственно мы сейчас превратились в ребят!
Спасибо за внимание!
Приложение:
Треугольник Круг Овал Многоугольник Прямо
угольник
Металл - + - - -
Бумага - - - - +