Ольга Пенюшина
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с капелькой воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта, устанавливая взаимно однозначное соответствие. Закреплять знания детей о значимости воды в жизни человека, в природе. Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Обогащать и активизировать словарь. Развивать связную и диалогическую речь, внимание, память, мелкую моторику, познавательный опыт поведения в природе в определённой ситуации, умение сотрудничать в ролевом взаимодействии (библиотекарь – читатель). Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе „Путешествие с капелькой воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия.
1. Рассуждения о воде.
— Дети, сегодня мы с капелькой отправляемся в путешествие …
— Ой, кто это здесь кричит? (рыбка)
— Почему рыбка просит о помощи? (пруд высох и рыбке тяжело без воды)
— Что же делать? (помочь рыбке)
— Каким образом? (переселить в пруд с водой)
— С помощью чего мы это сделаем? (с помощью сачка)
— А кому ещё нужна вода?
— Может ли человек прожить без воды? Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
— Где и как человек использует воду? (демонстрация плаката)
2. Игровая деятельность
Словесная игра «Где же ты, капелька, бываешь?» (с мячом)
— Где же путешествует капелька воды? Назовите эти места. (лужа, ручей, пруд, речка, озеро, море, океан, снег, лёд, сосульки, дождь, пар)
Словесная игра «Что может делать вода?» (бежать, течь, капать, литься, бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать)
Словесная игра «Какая бывает вода?» (прозрачная, бесцветная, солёная, кислая, сладкая, холодная, тёплая, горячая, простая, чистая)
3. Физкультминутка.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
Ив водопроводном кране…
Раз, два – всем нужна вода,
Три, четыре, пять – будем воду охранять.
4. Сюжетно ролевая игра «В библиотеке».
— Ребята, как вы думаете, мы всё знаем о воде?
— А где мы можем почерпнуть эту информацию? (телевидение, журналы, книги, интернет, энциклопедии)
— А книги и энциклопедии где возьмём? (магазине, киоске, библиотеке).
— Давайте сходим в библиотеку.
— Кто работает в библиотеке?
— Тот, кто приходит за книгами, как называется? (читатель, посетитель)
— Приглашаю вас в читальный зал библиотеки, присаживайтесь.
— И вот начинается математическая игра. Те дети, у кого на столе лежат книги, библиотекари, а все остальные – читатели.
— Матрёшки хотят тоже много знать о воде. Задача читателей сходить в библиотеку и принести для них столько книг, сколько на столе матрешек, не больше и не меньше, не считая их.
— С помощью чего мы это определим? (с помощью фишек)
— Как это сделать? (нужно каждой матрёшке подобрать одну фишку, лишние фишки не трогать)
— Библиотекарь, сколько даст книжек? (столько, сколько принесёт читатель)
5. Беседа о результатах путешествия.
— Капелька говорит, что она получила удовольствие от путешествия с нами.
— А где ж мы сегодня всё-таки побывали?
— Что больше всего запомнилось?
— За что нам природа сегодня может сказать «спасибо!»? (за спасение рыбки)
— Ой, ребята, посмотрите, сколько капелек-друзей у нас, как напоминание о бережном отношении к воде.
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
Воду попусту не лей, дорожить с водой умей.
— Ну, берите своих друзей и возвращаемся домой.