Юлия Панасенко
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
«Мыльные пузыри»
Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань.
Цель: создать условие для формирования элементарных представлений о свойствах воды.
Задачи:
-познакомить детей с воздействием воды с другими предметами (мылом);
-знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно, при помешивании).
-развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.
Ход занятия
Дети заходят в группу или в группе.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитатель Ребята встали на лужок, сделали кружок (сделали круг).
Послушайте стихотворение:
Если дунуть посильней
Будет много пузырей
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не догнать!
Воспитатель Кто догадался о чём говорится в этом стихотворение?
Дети О мыльных пузырях!
Воспитатель Правильно, о мыльных пузырях. Вот и я вам принесла целую коробку мыльных пузырей, чтобы вас порадовать. (достает коробку, пустые баночки из под пузырей и немного мокрая коробка).
Воспитатель Берите, скорее, давайте пускать пузыри! (дети открывают и не находят раствора в баночках). Наверное они все вытекли, посмотрите мокрая коробка. Не расстраивайтесь, мы с вами сами попробуем сделать мыльные пузыри. ХОТИТЕ!
Дети Да!
Воспитатель Тогда давайте пройдем в нашу лабораторию, но перед этим надо надеть фартуки, чтобы не испачкать нашу одежду. (надевают фартуки, садятся за столы).
Воспитатель Ребята, посмотрите и скажите, что стоит у нас на столах (ответы детей).(мыло жидкое, стаканчики с водой и т. д).Все это нам понадобится для изготовления мыльных пузырей
Воспитатель Ребятки, возьмите стаканчики с водой. Какого цвета вода? На столе у нас лежат картинки с радугой, с помощью их мы определим цвет воды. Можно ли сказать что вода совпадает с одним из цветов радуги?
Дети Нет
Воспитатель Какого же тогда цвета вода?
Дети Бесцветная, прозрачная.
Воспитатель Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотреть через стакан на что-нибудь)
Воспитатель Перед тем как нам сделать мыльные пузыри предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Воспитатель Давайте подумаем как мы будем делать мыльные пузыри (ответы детей)
Что у нас для этого есть на столах?
Дети Вода, мыло и т. д.
Воспитатель Давайте возьмем воронку положим на стакан с водой. Далее возьмите маленький стаканчик с жидким мылом и перелейте в стакан с водой. Вытащите воронку и положите на поднос. Возьмите ложечку и размешайте полученный раствор.
Воспитатель Как вы думаете, получились ли у нас пузыри?
Дети Да!
Воспитатель Давайте ка проверим, возьмем палочки от пузырей, опустим в раствор, а теперь дуем…
Ура получились
Воспитатель Что-то пузыри у нас какие-то не яркие. Мне хочется вам предложить сделать яркие пузыри. Хотите?
Дети Да!
Воспитатель Как вы думаете, что нужно сделать чтобы пузыри стали разноцветными (ответы детей). У меня есть разноцветные краски. Разбирайте, открывайте, набирайте в ложку краску, опустите в полученный мыльный раствор и перемешайте…. Какие красивые цвета!
Итог
Воспитатель Вам понравилось? Что мы делали? Как вы это делали? Хотите показать родителям, какие пузыри получились? А как же вы понесете это родителям? Давайте перельем, для этого нам понадобится воронка и бутылочка от пузырей. (перелили и забрали домой.