МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой»

Мочалова Дия Альбертовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с водой, ее свойствами, сформировать умения и навыки по использованию воды, закрепить представления, что вода смачивает предмет и очищает. Сформировать умение (навык) мыть руки водой через экспериментирование с водой.

Материал: две прозрачные баночки (одна заполнена водой, вторая чаем); стеклянная банка с широким горлышком; таз с водой, ложки, сахар, стаканчики для детей, 2ве салфетки; чистая и грязная.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок В. Г. Сутеева: «Под грибом»; «Гуси-Лебеди», «Аленушка и братец Иванушка».

Беседа о воде с детьми в момент мытья рук и т. д.

- «Ребята! Давайте, сегодня, отправимся в гости к Капельке»

- «Кто такая Капелька? Где она живет?» (ответы детей)

Дети идут по дорожке - капельке. Подходят к столу, где стоят 2ве банки. В одной вода, в другой - чай.

- «Что находится в банках?»

- «Вода»

- «Чай»

Воспитатель предлагает детям наполнить стаканчики водой с помощью ковшиков.

- «Что мы делаем?» (Наливаем, переливаем воду).

- «Что делает водичка?» (Льется).

- «Послушайте, как она льется. Какой слышите звук?»

Воспитатель показывает детям сахар и добавляет его стаканчик.

- «Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай и назови».

Сравнивают, через что можно рассмотреть картинку.

- «Почему через воду хорошо видно?» (Потому что она - прозрачная).

Физкультминутка

Капелька :

- «Ребята, я вам покажу фокус: Взяла я чистую бумажную салфетку и осторожно опущу ее в миску с водой. Что произошло?

Дети:

- «Она намокла»

Капелька :

- «А теперь взяла грязную салфетку. И делаю тоже самое» (Грязь растворилась).

- «Ручки в краске, опустим в воду. Вода окрашивается, а руки становятся чистыми.

Выводы детей:

Почему надо мыть руки?

Почему нельзя ходить с грязными руками?

Почему это небезопасно?

- Чтобы они были чистыми.

- На них много плохих микробов

- Вода смывает эти микробы, и мы не заболеем.

- Чистота- это здоровье!

Капелька :

- «Ребята, а что вы еще узнали о воде? Какая она?»

Дети:

- Прозрачная

- Без запаха

- Льется, переливается.

Капелька :

- Молодцы! Ребята!

Я хочу Вам подарить на память стаканчики для рисования «непроливайки». Чтобы у вас вода не разливалась и мыла ваши кисточки.

До свидания!

Дети под музыку уходят в «садик».

Публикации по теме:

Игра-путешествие на участке детского сада «Путешествие с капелькой» О. О. : познавательное развитие Группа: общеразвивающей направленности полного дня пребывания в д/с (возраст 5-6 лет) Игра-путешествие (на.

«Путешествие с капелькой». Конспект непосредственно образовательной исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с капелькой" с использованием технологий исследовательской деятельности. Программное содержание: • Создать целостное представление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Сказочное путешествие» МБДОУ Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни. Развивающие: развивать познавательные способности.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Радуга, появись»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Радуга, появись» Программные задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Закрепить знания основных цветов радуги. Воспитывать умение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок» .

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие с Капелькой» Цели: Формировать навык соотношений качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения,сравнивать предметы,классифицировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-волшебник» Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Воздух-волшебник» Цель Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие с Капелькой». Цель: познавательное развитие детей по средствам триз-технологий. Задачи: Образовательные:.

План-конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с капелькой» Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важности воды для всего живого. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 11:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой»» (включая файлы) размещена пользователем Мочалова Дия Альбертовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД