Мочалова Дия Альбертовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с водой, ее свойствами, сформировать умения и навыки по использованию воды, закрепить представления, что вода смачивает предмет и очищает. Сформировать умение (навык) мыть руки водой через экспериментирование с водой.
Материал: две прозрачные баночки (одна заполнена водой, вторая чаем); стеклянная банка с широким горлышком; таз с водой, ложки, сахар, стаканчики для детей, 2ве салфетки; чистая и грязная.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказок В. Г. Сутеева: «Под грибом»; «Гуси-Лебеди», «Аленушка и братец Иванушка».
Беседа о воде с детьми в момент мытья рук и т. д.
- «Ребята! Давайте, сегодня, отправимся в гости к Капельке»
- «Кто такая Капелька? Где она живет?» (ответы детей)
Дети идут по дорожке - капельке. Подходят к столу, где стоят 2ве банки. В одной вода, в другой - чай.
- «Что находится в банках?»
- «Вода»
- «Чай»
Воспитатель предлагает детям наполнить стаканчики водой с помощью ковшиков.
- «Что мы делаем?» (Наливаем, переливаем воду).
- «Что делает водичка?» (Льется).
- «Послушайте, как она льется. Какой слышите звук?»
Воспитатель показывает детям сахар и добавляет его стаканчик.
- «Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай и назови».
Сравнивают, через что можно рассмотреть картинку.
- «Почему через воду хорошо видно?» (Потому что она - прозрачная).
Физкультминутка
Капелька :
- «Ребята, я вам покажу фокус: Взяла я чистую бумажную салфетку и осторожно опущу ее в миску с водой. Что произошло?
Дети:
- «Она намокла»
Капелька :
- «А теперь взяла грязную салфетку. И делаю тоже самое» (Грязь растворилась).
- «Ручки в краске, опустим в воду. Вода окрашивается, а руки становятся чистыми.
Выводы детей:
Почему надо мыть руки?
Почему нельзя ходить с грязными руками?
Почему это небезопасно?
- Чтобы они были чистыми.
- На них много плохих микробов
- Вода смывает эти микробы, и мы не заболеем.
- Чистота- это здоровье!
Капелька :
- «Ребята, а что вы еще узнали о воде? Какая она?»
Дети:
- Прозрачная
- Без запаха
- Льется, переливается.
Капелька :
- Молодцы! Ребята!
Я хочу Вам подарить на память стаканчики для рисования «непроливайки». Чтобы у вас вода не разливалась и мыла ваши кисточки.
До свидания!
Дети под музыку уходят в «садик».