Александра
Конспект занятия по математике «Путешествие с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей уметь считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, находить соседей чисел, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, закрепление умения сравнивать числа.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.
Оборудование: набор цифр от 1 до 10; карточки с цифрами, карточки с заданиями, простые карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел гость! А чтоб узнать кто нужно отгадать загадку :
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Правильно молодцы! А сейчас мы вместе с Буратино сделаем зарядку для язычка, повторяйте за мной…
Слайд
Жил-был в домике папа Карло. В доме было окошко – вот такое.
(«Бублик»)
Однажды достал он большое полено и решил из него смастерить себе сыночка - вот такого. (Надувают щеки)
Постучал топором, пожужжал пилой. (Произносят: д-д-д, дж-дж-дж.)
Получился веселый мальчик с длинным носом и веселой улыбкой- вот такой!
(Улыбаются)
Папа Карло назвал его Буратино, потому что мальчик получился любопытный и шустрый, и ни минуты не мог усидеть на месте!
И вертелся вот так (Часики, и вот так (качели!
Однажды папа Карло ушел, а Буратино дома остался.
Стало ему скучно. Начал он бегать. (Быстрая лошадка)
И вдруг Буратино увидел в углу нарисованные на холсте очаг с большим котлом.
(«Чашечка»)
«Там, наверное, варится горячий суп, — подумал Буратино, — или каша, или картошка».
(Произносят: ш-ш-ш.)
Ткнул Буратино носом в холст и проткнул его.
(Язык упирается в одну щеку, затем в другую).
Смотрит Буратино в дырочку, а там дверь.
В это время вернулся папа Карло.
Увидел, что Буратино холст испортил,
и решил его наказать.
(«Месим тесто»).
Буратино попросил прощения, и папа Карло простил его!
(«Улыбка»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ой посмотрите ребята Буратино почему то заплакал … Как вы думаете почему? Правильно он потерял ключик! Поможем его найти? Тогда нам предстоит выполнить задания, вы готовы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда преступаем к 1 заданию!
Задание №1
Выложи цифры от 1 до 10
-Ребята, как мы выкладываем цифры - с лева на право.
- Машенька, посчитай нам 1,2,3,4,
- А кто мне может подсказать как называется счет по порядку? (Порядковый). Молодцы!
-А если мы выложим цифры в обратном порядке, как будет называться такой счет (Обратный). Молодцы!
-давайте теперь посчитаем, Ваня 10,9,8,7….
Задание №2
-Ребята, посмотрите на экран, перед вами домик в них живет цифра 7, давайте назовем соседей цифры- 6 и 8. Молодцы! А сейчас возьмите на столе карточку с домиками и заселите в них соседей.
Задание №3 «Исправь ошибки»
- Ребята, перед вами лежат карточки, добавьте или зачеркните точки на карточках так, чтобы числа соответствовали количеству точек.
- Правильно, молодцы!
Физминутка
Задание №4
-Ребята, давайте поиграем я буду называть число, а вы будете поднимать карточку с цифрой на один больше.
Один (2, три (4, семь (8, два (3, шесть (7, девять (10).
Задание №5
Слайд «Составь задачу»
- Ребята, ну вот ребята мы почти добрались до домика, где живет черепаха Тортилла, на осталась только перейти лесную полянку, для этого нам нужно составить задачу.
- Ксюша, посмотри на экран и составь нам задачу, молодец! А теперь на столе нужно выложить получившийся пример.
- Правильно, молодцы!
- Ребята, посмотрите на экран. Перед нами река и нам нужно ее переплыть. На чем можно переплыть? А давайте поплывем на корабле
Задание №6
Слайд «Найди недостающий кораблик»
Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса)
Подумайте, какой кораблик нужно нарисовать в пустой клеточке? конечный результат смотрим на экране. Тоже самое проделываем со вторым вариантом).
- Правильно, молодцы!
- Вот мы и пришли к пруду, где живет Черепаха Тортилла (Слайд 8)
- Черепаха Тортилла отдает нам золотой ключик.
Слайд «Золотой ключик».
Итог
Дети, вам понравилось помогать Буратино искать ключик? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Давайте попрощаемся с Буратино.