Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Путешествие с Буратино»

Александра
Конспект занятия по математике «Путешествие с Буратино»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей уметь считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, находить соседей чисел, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, закрепление умения сравнивать числа.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность; развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие с Буратино“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.

Оборудование: набор цифр от 1 до 10; карточки с цифрами, карточки с заданиями, простые карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел гость! А чтоб узнать кто нужно отгадать загадку :

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Правильно молодцы! А сейчас мы вместе с Буратино сделаем зарядку для язычка, повторяйте за мной…

Слайд

Жил-был в домике папа Карло. В доме было окошко – вот такое.

(«Бублик»)

Однажды достал он большое полено и решил из него смастерить себе сыночка - вот такого. (Надувают щеки)

Постучал топором, пожужжал пилой. (Произносят: д-д-д, дж-дж-дж.)

Получился веселый мальчик с длинным носом и веселой улыбкой- вот такой!

(Улыбаются)

Папа Карло назвал его Буратино, потому что мальчик получился любопытный и шустрый, и ни минуты не мог усидеть на месте!

И вертелся вот так (Часики, и вот так (качели!

Однажды папа Карло ушел, а Буратино дома остался.

Стало ему скучно. Начал он бегать. (Быстрая лошадка)

И вдруг Буратино увидел в углу нарисованные на холсте очаг с большим котлом.

(«Чашечка»)

«Там, наверное, варится горячий суп, — подумал Буратино, — или каша, или картошка».

(Произносят: ш-ш-ш.)

Ткнул Буратино носом в холст и проткнул его.

(Язык упирается в одну щеку, затем в другую).

Смотрит Буратино в дырочку, а там дверь.

В это время вернулся папа Карло.

Увидел, что Буратино холст испортил,

и решил его наказать.

(«Месим тесто»).

Буратино попросил прощения, и папа Карло простил его!

(«Улыбка»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ой посмотрите ребята Буратино почему то заплакал … Как вы думаете почему? Правильно он потерял ключик! Поможем его найти? Тогда нам предстоит выполнить задания, вы готовы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда преступаем к 1 заданию!

Задание №1

Выложи цифры от 1 до 10

-Ребята, как мы выкладываем цифры - с лева на право.

- Машенька, посчитай нам 1,2,3,4,

- А кто мне может подсказать как называется счет по порядку? (Порядковый). Молодцы!

-А если мы выложим цифры в обратном порядке, как будет называться такой счет (Обратный). Молодцы!

-давайте теперь посчитаем, Ваня 10,9,8,7….

Задание №2

-Ребята, посмотрите на экран, перед вами домик в них живет цифра 7, давайте назовем соседей цифры- 6 и 8. Молодцы! А сейчас возьмите на столе карточку с домиками и заселите в них соседей.

Задание №3 «Исправь ошибки»

- Ребята, перед вами лежат карточки, добавьте или зачеркните точки на карточках так, чтобы числа соответствовали количеству точек.

- Правильно, молодцы!

Физминутка

Задание №4

-Ребята, давайте поиграем я буду называть число, а вы будете поднимать карточку с цифрой на один больше.

Один (2, три (4, семь (8, два (3, шесть (7, девять (10).

Задание №5

Слайд «Составь задачу»

- Ребята, ну вот ребята мы почти добрались до домика, где живет черепаха Тортилла, на осталась только перейти лесную полянку, для этого нам нужно составить задачу.

- Ксюша, посмотри на экран и составь нам задачу, молодец! А теперь на столе нужно выложить получившийся пример.

- Правильно, молодцы!

- Ребята, посмотрите на экран. Перед нами река и нам нужно ее переплыть. На чем можно переплыть? А давайте поплывем на корабле

Задание №6

Слайд «Найди недостающий кораблик»

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса)

Подумайте, какой кораблик нужно нарисовать в пустой клеточке? конечный результат смотрим на экране. Тоже самое проделываем со вторым вариантом).

- Правильно, молодцы!

- Вот мы и пришли к пруду, где живет Черепаха Тортилла (Слайд 8)

- Черепаха Тортилла отдает нам золотой ключик.

Слайд «Золотой ключик».

Итог

Дети, вам понравилось помогать Буратино искать ключик? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Давайте попрощаемся с Буратино.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Поможем Буратино!» Конспект занятия по математике в средней группе Задачи: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Конспект итогового занятия в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые.

«К нам в гости Буратино пришёл». Конспект занятия по математике для второй младшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «К нам в гости Буратино пришёл» Цель: Систематизировать и углублять представления детей о сезонных явлениях.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе в конце учебного года «Приключения Буратино» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект по математике в подготовительной группе «Как помочь буратино?» ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла.

Конспект развивающего занятия «Как помочь Буратино?» со способными к математике детьми подготовительной группы Конспект развивающего занятия по математике со способными к математике детьми дошкольного возраста. «Как помочь Буратино?» (подготовительная.

Конспект занятия по математике «Помоги Буратино» Конспект занятия по математике"Помоги Буратино" Задачи: Совершенствование у детей устойчивого интереса к математическим знаниям через самостоятельную.

Конспект занятия по математике в средней группе «Давайте поможем Буратино» Конспект занятия по математике в средней группе детского сада, тема «Давайте поможем Буратино!»[/b] Автор: воспитатель Мартынюк Наталья.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Веселое путешествие с Буратино»Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Веселое путешествие с Буратино» Аттестационное занятие по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие с Буратино» Воспитатель: Федоринова Светлана Сергеевна.

Конспект занятия «Путешествие Буратино в мир математики» Тема:«Путешествие Буратино в мир математики». Цель: Формировать элементарных математических представление у детей 5-6 лет. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие с Буратино»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 08:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие с Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД