Анна Шольтис
Конспект открытого занятия по математике в средней группе в конце учебного года «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 8).
2. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов.
3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
4. Развивать логическое мышление, упражнять в выкладывании изображений с помощью палочек Кюизенера.
5. Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия:
- Ребята, какой у нас день недели?
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе в конце учебного года „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- А чем мы обычно, любим, заниматься в четверг? Математикой.
И вот что странно, я в группе нашла волшебную книгу, а в ней загадка. Если вы её отгадаете, то мы узнаем, с кем сегодня отправимся в путешествие.
У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный,
Что за странный, очень странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
Правильно ребята.
К нам сегодня пришел Буратино, и он просит у нас помощи.
Мальвина пригласила его в гости, но как пройти к ней домой не сказала, только оставила странные карточки с вопросами.
o «Не ленись и не зевай, по порядку нас считай»
Д\и «Исправь ошибку»
На магнитной доске расставлены цифры от 1 до 5.
Воспитатель просит детей закрыть глаза, после меняет местами цифры.
Открыв глаза, дети должны обнаружить ошибку.
o «Если правильно сложить, сможешь ты продолжить путь»
Вот какие карточки-загадки приготовила Мальвина.
Три вершины, три угла
Три сторонки
Кто же я (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат
А зовут меня (квадрат)
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Катился круг, и вдруг упал
Бока себе чуть-чуть помял,
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь (овал)
Нет углов у меня
и похож на блюдце я,
на тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
(Выкладываю карточки с геометрическими фигурами на полу и мы с детьми между ними идем в гости к Мальвине.)
Дети подходят к столам, и их встречает Мальвина.
- Здравствуйте ребята, Здравствуй Буратино.
Я сегодня собираю гостей, но, сколько всех придет - не знаю.
Помогите мне накрыть на стол.
o д/упражнение «Разложи угощение по тарелочкам»
У детей на столах лежат тарелочки с изображением цифры от 4 до 8.
С помощью математических наборов дети выкладывают столько изображений, сколько указывает число. Затем меняются работами и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
Физминутка
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Вправо-влево поворот,
На носочки он встает.
Он плечами покружил,
И к работе приступил.
К Мальвине в гости приходит Артемон и просит Буратино и ребят сделать его портрет
o Работа с палочками Кюизенера
Детям предлагается самостоятельно выбрать нужные палочки, назвать их цвет и количество и составить изображение собаки. (Любовь Комарова "Как работать с палочками Кюизенера"Игры и упражнения по обучению математике
Мальвина: Ребята! Вы такие молодцы! Все задания выполнили, не оставили нашего Буратино без помощи.
- Вы фигуры различали,
И играли, и считали.
И со всем вы справились!
«Заданья вам понравились?» (ответы детей)
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение, а чем мы сегодня занимались? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?
(Ответы детей)