Федотова Нина Дмитриевна
«К нам в гости Буратино пришёл». Конспект занятия по математике для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«К нам в гости Буратино пришёл»
Цель: Систематизировать и углублять представления детей о сезонных явлениях природы. Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете. Учить сравнивать предметы по длине, путём приложения,используя слова «длиннее, короче»
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривания иллюстраций о временах года, заучивание стихотворений.
Материал : фонарики (зелёные, голубые)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Буратино, снеговик, солнышко, картинки о зиме, лете, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Вос-ль: Ребята, посмотрите,кто к нам пришёл?
Дети: Бу-ра-тино
-Правильно- это Буратино. Что это у него? (показывает на нос)
-Нос
В:Какой у Буратино нос?
Д:Длинный
Дети вместе с воспитателем описывают внешний вид Буратино.
В:Буратино принёс конверт, а в нём картинки с временами года
В:А какое сейчас время года?
Д:Весна
В:Давайте поможем Буратино развесить картинки по временам года. Картинки, изображающие зиму повесели на доску, где снеговик.
А картинку, где изображено лето, где солнышко.
Дети берут картинки и рассказывают какое время года изображено у него в руке.
В:Давайте споём песню. О зиме.
Дети поют песню.
В: Буратино хочет пойти в школу, но не умеет считать, давайте его научим. (Предлагает детям сесть за столы)
Буратино : Показывает геометрические фигуры и предлагает детям назвать
их. Расскажу почему она так называется, чем отличается круг от квадрата, круг от треугольника.
В:Дети,посмотрите на полоски, которые лежат у вас на столе, скажите какого цвета они? А теперь определите какая полоска длиннее? Как мы узнаем?
Д:Надо приложить одну полоску к другой.
В:Дети,посмотрите Буратино заснул. А когда все спят?
Д:Ночью.
В:А сейчас мы поиграем. Представьте, что наступила ночь и в домах зажглись огоньки, на улице горят фонарики. Я вам сейчас раздам по фонарику. Сколько у меня фонариков?
Д:много
В:А сейчас загорелись синие фонарики, теперь зелёные (закрепление цвета, кол-ва, много и один)
Дети поочерёдно поднимают синие и зелёные фонарики.
В:Дети,давайте подарим Буратино наши фонарики.
Буратино благодарит детей и прощается с ними.