Надежда Лыбаева
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
«Буратино в гостях у ребят»
Цель:
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь, знать последовательность времен года. ;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет;
- сравнивать группы предметов, оперируя понятиями «больше на 1, меньше на 1, поровну»;
- упражнять в умение сравнивать предметы по длине, высоте, величине, ширине, развивать глазомер;
- упражнять в конструировании;
- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, слева, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов;
- закрепить знания о геометрических фигурах (плоские и объемные);
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная;
Развивающие:
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, сосредоточенность, мелкую моторику рук; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща;
- воспитывать внимание, активность на занятии, интерес к математике и конструированию;
- способствовать формированию положительных эмоций.
Активация словаря: «какой по счету?», короткая - длинная, высокий - низкий, большой - маленький, широкий - узкий; по середине, справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь; кирпичик, призма, кубик, цилиндр.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, показ, конструирование, создание проблемной ситуации, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: игрушка Буратино, карточки с двумя полосками, предметные картинки с изображением цветов и бабочек по 5 на каждого ребенка, цифры 1-5, наборы геометрических фигур, «Волшебная котомка» с объемными геометрическими фигурами (шар, конус, цилиндр, куб, листы бумаги, картинки с изображением насекомых, перелетных птиц, время суток, плоскостные изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, мольберты.
Предварительная работа с детьми: повторение геометрических фигур; дидактические игры (например, «Назови фигуру…», «Назови какого цвета предмет?», «Какой по счету?», «Сосчитай», «Назови смежные числа?» и другие); повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5 и обратный счет, отгадывание загадок.
Структура занятия :
Вводная часть – 3 минуты. Загадывание загадки. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
Основная часть – 15 минут. Беседа, работа с картинками, дидактические упражнения: «Посчитай насекомых», «На поляне», «Посчитай и покажи цифрой», «Назови соседей», «Волшебная котомка», «Путешествие в космос», конструирование ракеты, ориентирование на листе бумаги.
Заключительная часть – 2 минуты. Подведение итога, вопрос – ответ.
Ход НОД.
Воспитатель.
- Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость, отгадайте кто это?
Он веселый и смелый
Дружат с ним Пьеро, Мальвина
Но, к сожалению, не любит школу
Деревянный. (Буратино).
Буратино.
- Добрый день, ребята! Вот и снова я к вам пришел, уже давно мы с вами не виделись. Последний раз я был, когда с деревьев уже опадали желтые листья.
- Дети, в какое время года это было?
Дети: Осенью.
- А потом выпал снег, я с друзьями катался на санках и к вам не приходил.
- Дети, когда это было?
Дети: Зимой.
- И вот, наконец, стало тепло, наступила. м-м-м как ее. забыл.
Дети: Весна!
- Да и я вспомнил, что вы меня приглашали и вот пришел. Только я не хочу учиться, а хочу играть!
Воспитатель.
- Очень хорошо, ты пришел как раз вовремя, мы сегодня всё занятие будем играть в разные игры.
- Значит так, дети, если на улице весна, то из своих тайников вылезли кто? Дети: Насекомые.
- Посмотрите на мольберт. Каких насекомых вы видите? Назовите их?
Дети: «божья коровка», пчела, муха, комар, бабочка.
Дидактическая игра «Посчитай насекомых»
(дети считают прямым и обратным, порядковым счетом).
Воспитатель.
- Все насекомые, которые здесь изображены полезны? (Нет)
- Сколько полезных? (3)
- А сколько вредных? (2)
- Молодцы. А что вы можете сказать о птицах? Какие они: зимующие или перелетные?«Птицы» (скворец, ласточка, грач).
Дети: Перелетные.
Воспитатель.
- Все вместе они возвращаются из теплых краев?
Дети: Нет.
Воспитатель.
- Кто из этих птиц вернулся первым, кто потом и кто последний?
Дети:
- Первый - грач, второй - скворец, третья — латочка.
- Молодцы. Садимся за столы. Следующая игра.
Дидактическая игра «На поляне»
(сравнение двух множеств)
У детей на столах карточки с двумя полосками, картинки - цветы и бабочки по 5 шт.
Воспитатель.
- Представьте, что вы на поляне, там расцвели цветы. Выложите на нижней полоске 5 цветков на них сели 4 бабочки - выложите на верхней полоске. Кого больше, цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
- Молодцы. А сейчас выложите цифровой ряд от 1 до 5.
Дидактическая игра «Посчитай и покажи цифрой»
Картины на мольберте.
Воспитатель.
- Сколько морковок у зайчат? (1).
- Сколько грибочков у белочки? (5).
- Сколько синих предметов на рисунке? (2).
- Сколько красных предметов на рисунке? (4).
- Сколько зеленых предметов на рисунке? (3).
Дидактическая игра «Назови соседей» (смежные числа).
Физкультминутка
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель.
- Садитесь, продолжаем играть дальше.
«Геометрические фигуры» на мольберте.
- Назовите геометрические фигуры, которые представлены? Каким они цветом? Назовите предметы такой формы?
Буратино : И я хочу поиграть с вами в игру.
Воспитатель.
- Хорошо, у нас есть сумка, ты ее будешь держать, а дети на ощупь должны отгадать, что там.
Дидактическая игра «Волшебная котомка» (объемные фигуры).
Буратино : А если я возьму шар и куб и пущу их с горы, что докатится первым вниз?
(Дети обосновывают ответ)
Воспитатель.
- Сравните предметы по длине, высоте, величине, ширине.
Буратино :
- Ребята, а вы любите путешествовать.
Дети: Да.
Буратино :
- Я тоже люблю путешествовать, но я мечтаю полететь в космос на ракете на Луну.
Воспитатель.
- Буратино, наши дети тебе помогут. Мы сейчас поиграем в игру.
Дидактическая игра «Путешествие в космос».
(Дети садятся за столы)
- Дети, у вас есть наборы геометрических фигур и лист бумаги. В центре картона постройте ракету.
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Дети: Корпус - 3 прямоугольника, нос ракеты и турбины - 3 треугольника.
Воспитатель.
- А теперь мы летим в космос, начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 - старт.
- Вот наша ракета поднимается все выше вверх и наш детский сад уже нам кажется маленьким прямоугольником. Положите его в правый нижний угол листа, а наши дома - маленьким квадратом. Положите квадрат в левый нижний угол.
- Закрываем глаза и летим уже далеко в космосе, видим желтую планету, это. Луна. Положите в правом верхнем углу желтый круг.
- Значит, мы на Луне. В окно иллюминатора, видим горы, ямы, кругом пусто, жизни на этой планете нет. Только подальше мы видим «Луноход», исследующий планету. Мы можем выйти из ракеты без скафандра? Почему? Дети: Там нет воздуха.
Буратино :
- Здесь интересно, необычно, но я уже хочу обратно, на нашу планету, где можно свободно дышать и все красивое и яркое.
Воспитатель.
- Значит, возвращаемся назад. В окно иллюминатора вижу голубую планету, что это?
Дети: Земля.
- Положите в левый верхний угол голубой кружочек. Вот мы уже и вернулись.
Итог.
Понравилось ли вам путешествие?
Буратино : Спасибо было очень интересно, но мне пора возвращаться домой, Мальвина будет волноваться. Я ушел из дома как умылся и позавтракал.
- Дети, в какую часть суток это было?
Дети: Утром.
Буратино : Пока здесь с вами играл, пришел?
Дети: День.
- Как доберусь домой, начнет темнеть, наступит?
Дети: Вечер.
- А потом уже надо будет ложиться спать, потому что наступит?
Дети: Ночь.
- Мне у вас очень понравилось и я еще к вам приду, только осенью, потому что у меня скоро каникулы, я буду купаться, отдыхать. Потому что наступит?
Дети: Лето.
- До свидания!