МААМ-картинки

«Поможем Буратино!» Конспект занятия по математике в средней группе

Анна Еремеева
«Поможем Буратино!» Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

учить в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении

закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек;

совершенствовать умения решать логические задачи на установление

последовательности событий (части суток, времена года); учить соотносить цифру

с количеством предметов;

развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес

к математике, любовь к стихам и пению;

Публикация «„Поможем Буратино!“ Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

вызывать желание помочь Буратино.

Оборудование и материалы :

нарисованный Буратино, мяч, цветы, бабочки, дерево, листья, рисунки речки,

ручья, яблоки с цифрами, «кочки» с цифрами, домик с замком, золотой ключик.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»

Ход занятия

Стук в дверь. Заходит мальчик одетый в костюм Буратино. Он грустный.

- Ребята, помогите, без вас мне не справиться, хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио

похитили Золотой ключик и спрятали его.

- Поможем Буратино отыскать Золотой ключик? (Да).

- Буратино, отдохни пока. А мы с ребятами отправляемся в путь на поиски

ключика. Поедем мы на паровозике. Встаём друг за другом и поехали. А чтобы

было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края.»(Звучит

песня и под музыку дети двигаются).

- Посмотрите впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая

строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по

кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры).

- Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре).Ребята, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают

бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли

бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и

бабочек (4).

- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать

один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).

- Посмотрите, на поляне есть яблоня.

-Настя хочет про яблоню стихотворение прочитать.

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

А с наступлением лета

Подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны.

Едят до самой до зимы.

Один бочок - зеленый.

Под солнышком взращенный.

Другой бочок горит огнем

И солнца луч играет в нем.

- Теперь рассмотрим внимательно яблоню. Сколько листочков на ней(5).

- А сколько яблок? (5)

- Яблоки висят на дереве не простые, рядом с ними цифры.

- Как вы думаете, можно яблоки рвать с дерева (Да).

- Вы должны сорвать яблоки по порядку от 1до 5. (Дети срывают яблоки и

выкладывают на столе числовой ряд).

- Молодцы, справились с заданием.

- Посмотрите, возле яблони растут ёлочки. Яблоня и ёлочки одинаковые по

росту. (Нет не одинаковые).

- Яблоня высокая, а ёлочки низкие. (Дети повторяют, спросить несколько

человек).

- Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь ручей, а немного дальше речка.

Скажите, речка и ручей по ширине одинаковые. (Нет).

- Ручей узкий, а речка широкая.

- Можем ли мы перешагнуть ручей (Сможем).

- Почему? (Потому что, ручей узкий).

- А сможем ли мы перешагнуть речку? (Нет).

- Почему? (Потому, что речка широкая).

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся. Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх.

Повторить 2–3 раза).

Игра: «Закончи предложение» (с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Весной листья распускаются, а опадают с деревьев. (осенью).

- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. На полу путаница

из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Что же это такое? Смотрите здесь какой-то лист. (Читает). Можно наступать

только на те фигуры из которых состоит домик.

- Из каких фигур состоит домик (квадрат и треугольник).

- Значит вперёд, наступаем только на квадрат и треугольник.

- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на

двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных

палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и

треугольника).

- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан

Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Буратино! А чтобы

быстрей добраться назад к Буратино, мы полетим на воздушных шариках.

- Буратино, мы нашли твой золотой ключик.

- Какие вы молодцы, а что вы делали, чтобы найти мой ключик?

Итог занятия.

Ответы детей.

Сначала мы прыгали по кочкам, чтоб преодолеть болото.

Потом мы считали цветы и бабочек, рвали яблоки, сравнивали ёлочку с

яблоней.

Затем шли по геометрической дорожке, строили домик из палочек,

чтобы открыть замок на домике.

А чтобы быстрее отдать твой ключик, мы прилетели на воздушных шариках. И

тебе хотим подарить воздушный шарик, чтоб ты смог тоже быстро добраться до

своей волшебной страны.

- Спасибо дорогие ребята. Вы мне очень помогли. До свидания.

- Ребята, а давайте посмотрим куда улетел Буратино. (Просмотр фрагмента из

мультфильма).

Публикации по теме:

НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» .

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Конспект итогового занятия в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые.

Конспект интегрированного образовательного мероприятия в средней группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол»Конспект интегрированного образовательного мероприятия в средней группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» Тема: «Поможем Буратино спасти «Театр Кукол». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Направление: Художественное.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику» Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе в конце учебного года «Приключения Буратино» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Поможем Мальвине» Цель: учить сравнению по количеству двух множеств предметов, упражнять в сравнении предметов по величине, учить детей слышать и слушать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. 3. Закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Давайте поможем Буратино» Конспект занятия по математике в средней группе детского сада, тема «Давайте поможем Буратино!»[/b] Автор: воспитатель Мартынюк Наталья.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино!» Тема: «Поможем Буратино!» Программное содержание: Закреплять знания детей о последовательности дней недели. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Буратино!» Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2019 в 15:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Буратино!» Конспект занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Еремеева (УИ 632520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД