Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по стране Толерантности»

Татьяна Евгеньевна Храмова
Конспект занятия «Путешествие по стране Толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей

Задачи:

*Дать детям представление о толерантности

*Расширить и закрепить представление детей о толерантности

*Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» под девизом: «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это ромашка, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Толерантности“» размещена в разделах

Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках ромашки: принятие другого таким, какой он есть; милосердие; уважение человеческих достоинств; сотрудничество; уважение прав других; сострадание; прощение; милосердие.

-Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

-Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (Дети пытаются высказать свои мысли)

-Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики.

-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

-Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы.

-Подумайте, какие мы?

(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.)

-Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.

- Сейчас давайте вспомним вместе хорошие качества, которые вы заметили друг у друга. Встаем в круг и, передавая мяч друг другу, называем его хорошие качества (игра с мячом)

-А сейчас мы отправляемся с вами в путешествие на волшебном поезде, где можем отдохнуть, поиграть, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми и внимательными. (Звучит музыка, мы «едем на поезде»)

-Вот и оказались мы в городе. Доброты. Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (Дети отвечают)

-А того человека, который использует в своей речи такие слова, можно ли назвать толерантным? (Ответы детей)

-Все эти слова можно объединить в одно слово – толерантность. Вот такое новое слово мы с вами сегодня и узнали. -Сейчас нам приготовили испытания, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то с этими заданиями, естественно, справимся.

Главная тема русских народных сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать: если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Показываю иллюстрации картинок : Иван-царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, баба-Яга, Морозко, Мальвина).

-А теперь отправляемся в город Мудрецов.

Здесь нам предстоит новое задание: нужно объяснить смысл пословиц:

*Добрые дела – красят человека.

*За добро – добром платят.

(Дети дают свои ответы)

На нашем пути новый город с очень загадочным названием – город «Улыбка». Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите все дружно: «Мы – одна семья, вместе мы всегда!» Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа.

-Мы прибываем в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь страны Толерантности.

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».

*Растает даже ледяная глыба, от слова теплого…спасибо

*Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

*Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь…здравствуйте

*Когда нас бранят за шалости, говорим: …простите, пожалуйста

*Везде и всюду говорят на прощание …до свидания

-Стать вежливым нелегко, но это очень важно! Наше путешествие продолжается, мы снова с вами поиграем, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья»

( Объясняю смысл игры: если загадка о добре, то вы в ответ проговаривает слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками)

*Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

*Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

*Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

*А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

*Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

-Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны. Я снова буду вам задавать вопросы: вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек.

*Поздороваться при встрече

*Толкнуть и не извиниться

*Говорить «Спасибо» за подарок

*Обозвать обидными словами соседа

*Бегать по группе, сбивая всех

*Помогать родителям

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями.

-Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением других людей, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности : положите правую руку на плечо соседа справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться; левой рукой обнимите соседа слева – это значит, что вы готовы поддержать друг друга.

-Наша Земля – это место, где мы можем любить, соблюдать традиции и продолжать историю страны «Доброты и понимания». Мне хочется завершить наше путешествие словами : «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир

Публикации по теме:

«Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе Программные задачи: 1. Уточнить правила поведения на занятии, на уроке. 2. Закрепить знание алфавита. 3. Совершенствовать навыки деления.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Сказочной стране» Интегрированное занятие на тему «Путешествие по Сказочной стране» Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей: счет в пределах 10 (количественный.

Конспект открытого итогового занятия «Путешествие по нашей маленькой стране» Конспект родительского собрания нетрадиционной формы во второй младшей группе «Путешествие по нашей маленькой стране» Интеграция образовательных.

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие по стране детства» Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране детства» Ход Оргмомент. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Подготовила: Воспитатель: Черных.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Ход занятия Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня утром,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний» Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе. Задачи: Социально-коммуникативное развитие • Воспитывать.

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров» Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения. Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране Толерантности»
Опубликовано: 2 января 2016 в 17:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по стране Толерантности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евгеньевна Храмова (УИ 401931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД