ольга готовцева
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие по стране детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие по стране детства»
Ход
Оргмомент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Влево-вправо повернемся
и друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки -
Все получиться у нас.
(Раздается стук в балконную дверь, воспитатель открывает дверь. Заходит Баба — Яга с метлой)
Воспитатель. - Здравствуйте, а вы кто?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Баба -Яга. - Здоровеньки былы. А что не видно, кто я? Ды Бабулечка -Ягулечка я. Это куды это я приземлилась, куды попала? Это мое летательное устройство (показывает метлу) мене опять подвело. Устарело, отдыха просит.
Воспитатель. - Вы попали в детский сад.
Баба-Яга. -Куды-куды? В детский сад? А что это такое?
Воспитатель. - Вы бабулечка Ягулечка присядьте с дороги, отдохните, а мы с детками постараемся вам объяснить, что такое детский сад.
(Дети читают стихи «Что такое детский сад»). Исполняют песню про детский сад.
Воспитатель. - Правда, красивое название-детский сад. В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравиться ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.
Воспитатель. - Бабушка Яга, мы с ребятами сегодня собирались отправиться в путешествие, пойдете с нами? В путешествии вы узнаете чему научились наши детки в детском саду.
Баба-Яга. -Хотела бы я поглядеть, на что они способны. Далеко итить-то?
Воспитатель. - Нет.
Баба-Яга. - Тогда пойду.
Воспитатель. - Дети, а вот когда собираются в дорогу ведь нужно с собой что-то взять, правда (Дети отвечают)
Воспитатель. - Ребята подойдите, пожалуйста к столу. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера).
Воспитатель. - Что это такое, кто догадался? (Ответы детей)
Воспитатель. - Правильно. Это геометрические фигуры. Нам нужно взять все необходимое.
- Я предлагаю взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы!
- Возьмите с собой зеленые треугольники.
- А теперь найдите желтые квадраты.
Баба — Яга. (Берет желтый прямоугольник, показывает детям и говорит, что это квадрат)
(Дети объясняют, почему это не так)
Берет овал, показывает и говорит, что это круг. (Дети объясняют, почему это не так).
Воспитатель. - Вот какие вы молодцы! Знаете геометрические фигуры и смело можете отправляться в путешествие.
Воспитатель. - Дети и Бабусечка Ягусечка, давайте построимся друг за другом и начнем путешествовать.
Первое наше приключение-это путешествие по дорожке здоровья.
Вот у нас бежит тропинка
Весело петляет
И здоровья всем ребятам
Точно добавляет
- Приготовились, ручки на пояс и вперед. (Включаем музыку и под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке)
- Молодцы, даже наша гостья справилась с этим заданием. Пойдемте дальше.
Дети подходят к дереву с цветками. (Звучит музыка «Волшебный цветок).
Воспитатель. - Ребята, это волшебное дерево. Посмотрите какие красивые цветы на нем распустились. Но это не простые цветы, это цветы -загадки. Тихо, тихо. волшебное дерево, хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается).
- Ребята, дерево мне шепнуло, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного дерева. Отгадаем (Дети отвечают).
Воспитатель снимает с дерева цветок и зачитывает;
«Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.»(Репка)
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось.»(Курочка Ряба)
«Не ешь меня волк, я тебе песенку спою.»(Колобок)
«Кто, кто в теремочке живет, кто,кто в невысоком живет.»(Теремок)
Воспитатель. - Дерево волшебное очень за вас радо. Путешествие продолжать нашим детям надо.
Отправляйтесь смело в путь
Ведь новые приключения
Вас там ждут.
Воспитатель. - Дети, мы очутились с вами на лесной полянке. Как здесь красиво! Посмотрите сколько животных вышло нас встречать. Что же это за животные, назовите их. (Дети называют).
Ребята, а все ли эти животные лесные или как их по другому называют дикие?
Дети. - Нет, здесь почему-то очутились и домашние животные (называют их).
Воспитатель. - А чем отличаются дикие животные от домашних (Дикие животные живут в лесу и сами добывают себе пищу, а домашние живут дома и о них заботиться человек) .
Домашние животные, наверное, заблудились, но мы им должны помочь, нужно их отвести домой, да и нам пора возвращаться в детский сад. (Берут картинки с домашними животными)
Баба-Яга. -Сейчас я вам помогу. Закрывайте глаза, а я немножко поколдую: «Чуфырь-чуфырь, домашние животные окажитесь дома, а дети с их воспитателем в детском саду.»(кружиться вокруг себя).
Да, не ожидала я, что в вашем саду такие умные детки. Надо их наградить за труды их и старания.
«Чуфырь-чуфырь сладости для детишек появись».
Воспитатель. - Спасибо Вам, Бабулечка
Баба- Яга. - Мне пора. Мое летательное устройство отдохнуло. Всем пока.
Дети и воспитатель. - До свиданья, прилетайте к нам еще.