Лобанова
Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование более глубоких представлений ребенка о солнечной системе, планетах.
Задачи:
1. Формирование представления у детей о солнечной системе, планетах;
2. Развитие познавательного интереса к космическому пространству и окружающей среде в целом;
3. Расширение знаний детей о нашей солнечной системе : какие есть планеты в нашей солнечной системе;
4. Развитие внимания, памяти, мышления, речи, обогащение словарного запаса детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Солнечной системе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. Дорогие ребята, 12 апреля вся страна отмечает день космонавтики.
- Кто знает, почему день космонавтики именно 12 апреля?
(Ответы детей.)
Правильно. 12 апреля 1961 года наш космонавт впервые полетел в космос.
- А как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Воспитатель: 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 мин. На корабле – спутнике «Восток».
- Как вы думаете, что у нас есть в космосе?
(ответы детей)
Воспитатель: Вокруг нашей звезды — Солнца — вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед.
Первая планета от Солнца — Меркурий
- Скажите есть ли на планете осадки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Меркурий относится к земной группе и является самым маленьким и быстрым небесным телом среди земных планет. На Меркурии не бывает ни облаков, ни дождей.
Вторая планета от Солнца — Венера.
Воспитатель: Астрономы называют Венеру утренней и вечерней звездой. Такое название она получила потому, что появляется незадолго до восхода Солнца, когда другие небесные тела уже не видны, и остается видимой после захода, когда другие космические объекты еще не видны. По своим размерам она схожа с Землей. На Венере в ненастную погоду всё поливает серной кислотой.
Третья планета от Солнца — Земля
Воспитатель: Обратите внимание на то какая красивая планета земля. Это единственное небесное тело в Солнечной системе, 70% поверхности которого занимает вода. Остальную часть занимают материки. Другая отличительная особенность Земли — наличие тектонических плит, расположенных внутри мантии планеты. Они могут перемещаться, что приводит к изменениям ландшафта. Из-за угла наклона оси к плоскости эклиптики на планете хорошо различимы времена года.
Четвертая планета от Солнца — Марс
Воспитатель: Из-за яркого цвета планету можно увидеть невооруженным взглядом. Раз в 15 – 47 лет Марс затмевает своей яркостью большой Юпитер и Венеру. Свое название планета получила из-за красного оттенка поверхности. У Марса нет магнитного поля, которое его защищало бы, поэтому атмосфера улетучилась из-за солнечного ветра.
Физкультминутка. (звучит музыка, дети стоят на ковриках).
Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (Руки вверх, в стороны вниз)
Рядом кажутся они (руки в кулачки сжимать)
Можно взять перо Павлина, (Руки перед глазами)
Тронуть стрелки на Часах, (Руки перед глазами)
Покататься на Дельфине, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Покачаться на Весах. (наклон вниз, руки машут тик-так)
Над Землёю ночью поздней, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Если бросить в небо взгляд, (присесть руки вперед)
Ты увидишь, словно гроздья, (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Там созвездия висят (Руки вниз, поднять голову вверх потянулись вверх, руки вверх. Руками берем созвездия).
Пятая планета от Солнца — Юпитер
Воспитатель: Юпитер относится к газовым гигантам и является самой большой планетой в составе Солнечной системы. Именно из-за своих размеров он получил название в честь древнеримского божества. Юпитер больше Земли в 318 раз. Его атмосфера состоит на 75% из водорода и на 24% из гелия. Ученые предполагают, что у планеты есть скалистое ядро, погруженное в жидкий металлический водород. Более точных данных нет, потому что на поверхность Юпитера невозможно посадить какое-либо оборудование.
Шестая планета от Солнца — Сатурн
Воспитатель: Сатурн — вторая по величине планета Солнечной системы. Его отличительная особенность — необычное геометрическое сжатие радиуса. Интересный факт, что Сатурн — последняя из планет, которую древние ученые смогли увидеть без телескопа. Его атмосфера на 96% состоит из водорода и на 3% из гелия.
Седьмая планета от Солнца — Уран
Воспитатель: Уран был открыт в 1781 году. Он находится на большом удалении от Солнца, поэтому год на уране составляет 84 земных. Эта планета считается самой маленькой среди газовых гигантов. Астрономы были удивлены ее необычным наклоном в 97 : кажется, что планета вращается на боку.
Восьмая планета от Солнца — Нептун
Воспитатель: Нептун, названный в честь древнеримского бога морей и океанов, настолько далек от Солнца, что полный оборот вокруг него занимает 165 земных лет. Увидеть эту планету без телескопа невозможно из-за далекого расположения от Земли.
Воспитатель: А сейчас мы с Вами сыграем в дидактическую игру: «Планеты бывают разные».
Далекие и близкие
Холодные и теплые
Большие и маленькие
Твердые и мягкие
Тяжелые — легкие
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в космос, сегодня мы многое узнали, многое увидели.
А сейчас давайте с вами попробуем воспроизвести солнечную систему.
(В середине обруч – солнце к которому привязаны 9 лент разной длины. Дети планеты берут ленту и начинают двигаться в одном направлении.