Попп Наталья
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: Коммуникация; Познание; Речевое развитие; Физическая культура.
Тема занятия : «Путешествие по сказкам»
Цель: Формирование интереса к художественной литературе, к сказкам. Повысить уровень эмоционального состояния детей. Воспитать доб-роту, заботливость, любовь к окружающим, добрые чувства, справедливость, нравственное начало.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ в старшей группе 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
образовательные: Закрепить умение передавать содержание сказки близко к тексту по памяти. Содействовать развитию речи детей, обогащение словаря. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
развивающие: Развивать устную речь, логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук.
воспитательные: воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, любовь, умение отгадывать загадки. Воспитывать чувство удовлетворения, радости, от совместного выполнения работы. Воспитывать духовно – нравственные качества.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе. Выставка книг. Выставка рисунков по теме.
Материал к занятию : Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Золушка», «Красная шапочка», «Три медведя», шапочки героев сказок, музы-кальное сопровождение, книги с русскими народными сказками, яблонька с яблоками.
1. Организационный момент (организация начала занятия).
Цель: Установить эмоционально – позитивный контакт с воспитанниками, организовать внимание детей для последующей деятельности.
Методы организации деятельности детей, их психологического настроения и внимания, постановка проблемных ситуаций для мотивированного участия детей (вопросы, загадки, беседы о сказках).
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми
Дети внимательно слушают пе-дагога, проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом и слушают педагога.
Дети становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза и произносят все вместе пароль.
Дети с педагогом рассматривают схему маршрута путешествия. Педагог приветствует детей и предлагает улыбнуться друг другу.
Воспитатель:
-Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада вас видеть сего-дня такими здоровыми и красивыми.
Воспитатель: «Вправо, влево повернитесь,
И соседу улыбнитесь»
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Незнайку. Он бежал в аптеку. Оказывается, он заболел.
Я решила, пригласить его к нам в гости. Давайте расскажем ему, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, Незнайка, внимательно слушай и запоминай.
- А чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
(ответы детей) – Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за сво-им здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети: отвечают «Да!»
Воспитатель: Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Посмотрите, а вот и карта нашего с вами маршрута.
(дети с педагогом рассматривают карту – схему)
Педагог сумел создать в группе эмоционально-позитивный настрой на предстоящую совместную деятельность.
Предложенное педагогом уп-ражнение вызвало у детей интерес.
Для стимулирования интереса к предстоящей деятельности, педагог использует смоделированную игровую ситуацию.
Педагог поясняет мотивацию к деятельности, важность того, что должны усвоить дети во время занятия.
2. Основная часть воспитательного занятия.
Задачи: развивать у детей умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; совершенствовать физические качества ; активизировать и обогащать словарь детей; развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность; воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни Методы: словесный (вопросы, чтение стихов, загадывание загадок, наглядный (рассматривание плаката с изображением карты – схемы, картинок с изображением продуктов, практический (игровое упражнение «Путешествие в страну Здоровья»; подвижные игры; релаксация ; оздоровительный массаж)
Формы организации практической деятельности детей: задания, упражнения, игры.
Способы мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей: вопросы, загадки, упражнения, игры, смоделированная ситуация с вымышленным героем, которому нужно помочь.
Способы снижения утомления, напряжения детей: релаксация под звуки музыки, оздоровительный массаж.
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Дети с интересом ждут отправления в путешествие
Дети с педагогом отправляются в путешествие по массажно- тактильным дорожкам под музыку
Дети, путешествуя по группе, отвечают на вопросы педагога
Дети во время проведения игры свободно общаются и перемещаются по группе, чтобы распределить правильно продукты
Дети выразительно рассказывают стихи о витаминах (овощах, фруктах)
Дети играют в малоподвижную игру, большинство из них отвечают правильно
Дети проявляют интерес к рас-сказу педагога, отвечают на поставленные вопросы.
Дети активно отгадывают загадки, предложенные педагогом
Дети выполняют игровой мас-саж с мячиком- ежиком в разных направлениях между ладоней, стопами ног, при этом выбирают свободно себе места
Дети выполняют дыхательное упражнение
Дети закрывают глаза и слушают музыку
Дети проявляют заинтересован-ность к игре
Дети свободно выражают свои мысли, аргументируя свою точку зрения.
Дети активно отгадывают загадки и находят отгадки на столе, а потом вешают их на дерево, приготовленное для Незнайки.
Дети выполняют движения по тексту Воспитатель: Отправимся мы с вами в путешествие на поезде.
Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями,
В загадочное путешествие,
Поедемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся!
Воспитатель: - Ну что поехали! (дети с педагогом двигаются под музыку по массажно - тактильным дорожкам)
Город «Витамин»
Воспитатель: ребята, вот мы с вами попали в город Витамин.
Здесь живут витамины: «А», «В», «С» и другие. Незнайка, а ты знаешь, для чего нужны витамины, и где их можно найти? Ребята, а вы знаете? Слушай внимательно и запоминай, а мы с ребятами расскажем тебе об этом.
Воспитатель: -витамины живут в разных продуктах, чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Вот, например, свежие фрукты и овощи можно есть, сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из ап-теки.
Воспитатель: ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Корзинка – Витаминка».
Из большой корзины
Выбрать нужно вам
Вкусные продукты –
Витамины там!
Ну а в эту положите
Сладкие и вкусные,
Только витамины в них
Отсутствуют.
(из груды продуктов дети должны отложить в одну корзину полезные продукты, а в другую бесполезные)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете какие продукты полезные. А какие стихи вы знаете о полезных продуктах.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в спокойную игру: «Совершенно верно»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, будешь стройный кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба чипсы ела, колу сладкую пила. В гости к нам прийти хотела, да чего- то не смогла. Зуб болит, живот болит, думает аппендицит.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: молодцы, вы все справились с заданием.
-Давайте продолжим наше путешествие. Вот мы и приехали с вами в город
- "Физкультурия. " – Как вы думаете, почему этот город так назвали, и кто в нем живет? (ответы детей) Воспитатель: Совершенно верно! В городе Физкультурия живут люди, которые любят заниматься физкультурой и спортом. Делают утреннюю зарядку, закаляются, ведут здоровый образ жизни. А помогают им в этом сила - воли, выносливость, трудолюбие. И, конечно же, им никак не обойтись без спортивного инвентаря. Какие спортивные принадлежности вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и немного поиграем с отгадками.
Мне летать хоть целый день по воздуху совсем не лень.
Меня ракеткой отбивают и….(воланом) называют.
П/И «Пронеси- не урони»
Ходьба врассыпную с воланом на голове под музыку. По окончании музыки замереть на месте. Если волан упал- поправить его и продолжать игру.
Я колючий, ну и что ж. Я совсем - совсем не еж!
Меня в ладонях покружи, массаж волшебный получи.
(массажный мячик)
Воспитатель предлагает детям сделать игровой массаж: прокатить мяч между ладоней в разных направлениях, по рукам и ногам вверх и вниз, стопами ног.
Очень хрупкая, цветная, на цветок присела.
Крылышками помахала- дальше полетела.
(бабочка)
П/И «Сдуй бабочку с цветка»
Обратить внимание детей на технику вдоха и выдоха. Вдох - через нос, выдох-через рот, направляя струю воздуха на бабочку.
Воспитатель: - Вам понравилось играть? А теперь при-шло время отдохнуть. Положите свои цветочки с ба-бочками в круг. Лягте на спинку, опустите руки вниз, закройте глазки и послушайте звуки природы.
Минута релаксации под аудио запись дождя
Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
Воспитатель: а теперь немножко поиграем. Я предлагаю разбиться на две команды (мальчики и девочки)
Проводится игра, «Какие виды спорта вы знаете?». Дети одной команды, показывают движениями без слов какой-либо вид спорта, а другая команда отгадывает.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
- Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующий город, который нас ждет, это город Чистоты. Ну что поехали!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какой-то странный житель в этом городе.
Незнайка: это же мой друг Микроб!
Незнайка: Он возбудитель всех болезней. Он пришел захватить этот город. Сейчас он и в нас проникнет!
Воспитатель: Как это он в нас проникнет?
Незнайка: да вы и не заметите как. Вот, например, сегодня один мальчик не вымыл руки перед едой. А он уже тут как тут. Он все может, он всемогущий.
Воспитатель: А ведь, правда, ребята, если мы не будем мыть руки, следить за своей одеждой, не будем выти-рать пыль, то микробов станет много. Они очень любят грязнуль. Микробы - разносчики разных болезней. А мы с вами быстро справимся с микробами!
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бо-роться с микробами, нам нужны помощники. Про них я сейчас загадаю загадки, а вы отгадывайте и находите отгадку на столе.
1. Ускользнет, ка живое,
Но не выпущу из рук его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
3. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрем потоки слез,
Не забудем и про нос (носовой платок)
4. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я -(мочалка)
Воспитатель: Чтобы нам еще лучше справиться с микробами проведем оздоровительный массаж:
(движения по тексту)
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потерли руки.
А потом ладошкой в лоб-
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Щеки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем!
Ну-ка, дружно, не зевать!
1,2,3,4,5!
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди!
Постучим по ней на славу;
Сверху, снизу, слева, справа!
Постучим и тут, и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Потянулись – выше, выше! Педагог использует игровую ситуацию, для поддержания интереса к занятию.
Педагог побуждает детей при ответах на вопросы использовать свой опыт и знания. Поощряет детей за правильные ответы похвалой.
Игра направлена педагогом на развитие наблюдательности, закрепление знаний о витаминах и полезных продуктах.
Задание педагога направлено на активизацию слухового и зрительного внимания.
Педагог активизирует малоактивных детей, задавая косвенные вопросы.
Педагог предлагает новое задание, которое способствует формированию у детей знаний о здоровом об-разе жизни. Наводящими вопроса-ми помогает детям установить логическую последовательность в здоровом образе жизни. Педагог поощряет ответы детей похвалой.
Педагог загадывает загадки детям с целью активизации мыслительной деятельности, выявления уровня знаний. Поощряет ответы детей похвалой.
Педагог предлагает детям иг-ру с массажным мячиком для развития мелкой моторики.
Педагог предложил детям игру на дыхание, чтобы обратить внимание на технику выполнения вдоха и выдоха.
Для предупреждения утомляемости педагог предложил детям релаксацию.
Для смены вида деятельности педагог предлагает игру на внимание и сообразительность.
Для наращивания темпа деятельности детей, а так же для поддержания их интереса пе-дагог активизирует вопросами знания детей.
Педагог помогает индивидуально детям выполнять задание и поощряет их деятельность похвалой.
Для предупреждения физической утомляемости проводится оздоровительный массаж.
3. Заключительная часть воспитательного занятия.
Цель: определить степень усвоения детьми образовательного содержания занятия.
Задачи: побуждать детей к обсуждению полученных знаний, воспитывать положительное отношение к своему здоровью.
Методы достижения поставленной цели: словесный (обсуждение впечатлений от занятия, вопросы, игровой (смодулированная ситуация - общение с вымышленным героем Незнайкой.)
Дети включаются в диалог с пе-дагогом, отвечают на его вопро-сы, делятся своими впечатле-ниями. С помощью педагога де-лают вывод о важности знаний, полученных на занятии.
Дети внимательно слушают сти-хотворение Незнайки. Итог:
Воспитатель: Молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы, с вами путешествуя по стране Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного.
-Ребята, скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
(ответы детей)
-Думаю и Незнайка понял, что надо делать, чтобы быть здоровым. Ну, а чтобы он не забыл, давайте ему подарим дерево здоровья.
Незнайка: А, я хотел бы вас, в знак благодарности угостить.
Есть для вас у меня подарок
Он вкусный и полезный
Это дети витамины –
Ото всех болезней!
Витамины принимайте,
Зря таблетки не глотайте.
Лучше закаляйтесь,
Спортом занимайтесь!
(Незнайка раздает детям витаминки)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы са-ми.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
Эти слова всем известны давно.
Видишь, они и просты, и не новы.
Но я, повторю все равно
Добрые люди, будьте здоровы!
Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия : что понравилось, что запомни-лось? С помощью вопросов выясняет, что поняли дети, для чего нужны им эти знания, где могут пригодиться. Педагог побуждает детей к обсуждению результатов дея-тельности на занятии. Для усвоения образовательного со-держания занятия, педагог предлагает детям послушать стихотворения, которое выучил Незнайка.
Педагог благодарит детей за активную и заинтересованную работу на занятии. Поощряет детей похвалой.